Решение №АГ/54012/17 Решение о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу № 009-17АЗ об административном правонарушении

 

 

 

«3» августа 2017                                                                          г. Москва

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев жалобу <...> на постановление о прекращении производства по делу № 009-17АЗ об административном правонарушении от 20.03.2017, вынесенное заместителем руководителя Орловского УФАС России А.Н. Кирьяновым в отношении в отношении акционерного общества «Орелоблэнерго» (далее - АО «Орелоблэнерго», сетевая организация) (адрес: 302030, Орловская область, г. Орел, пл. Поликарпова, д.8; ИНН 5751028520, ОГРН 1045751004716, КПП 575101001; дата регистрации в качестве юридического лица — 23.12.2004), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы, в отсутствие законного представителя АО «Орелоблэнерго», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила жалоба (от 05.04.2017 вх. № 49879/17) <...> на постановление о прекращении производства по делу № 009-17АЗ об административном правонарушении от 20.03.2017, вынесенное заместителем руководителя Орловского УФАС России А.Н. Кирьяновым в отношении в отношении АО «Орелоблэнерго» (далее — Жалоба).

При рассмотрении материалов Жалобы установлено следующее.

В связи с поступлением заявления <...> о несоблюдении АО «Орелоблэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), выразившемся в уклонении АО «Орелоблэнерго» от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электросетям энергопринимающих устройств гаража <...> по адресу: <...> (далее — гараж № 36), Орловским УФАС России было возбуждено дело №009-17АЗ об административном правонарушении и проведено административное расследование.

В ходе проведения административного расследования установлено, что энергопринимающие устройства гаража № 36 имеют опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Орелоблэнерго» через сети ЗАО «Автотрансуслуги».

Обязательство по совершению технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Диспозиция части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) охватывает нарушения субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пункт 3 Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Порядок опосредованного технологического подключения предусматривает специальную процедуру для владельцев ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лиц, планирующих присоединить принадлежащие им ээнергопринимающие устройства к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенного энергопринимающего устройства, в соответствии с пунктами 40(4)-40(6) Правил.

Иного порядка опосредованного технологического присоединения действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, отказ АО «Орелоблэнерго» от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электросетям энергопринимающих устройств гаража № 36 <...> связан в том числе с тем, что указанные энергопринимающие устройства имеют опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Орелоблэнерго» через сети ЗАО «Автотрансуслуги». Указанное обстоятельство свидетельствует о специальной процедуре технологического присоединения, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно решению Железнодорожного районного суда г. Орла по делу от 14.09.2016 № 2-1199/16 и апелляционному определению Орловского областного суда по делу от 09.11.2016 № 33-3715 подтверждена правомерность отказа АО «Орелоблэнерго» от заключения договора об осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Указанные судебные акты имеют преюдициальное значение для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях АО «Орелоблэнерго» состава административного правонарушения предусмотренного статьей 9.21 КоАП.

Данное обстоятельство было учтено Орловским УФАС России при принятии постановления о прекращении производства по делу № 009-17АЗ административном правонарушении от 20.03.2017.

На основании изложенного, Орловским УФАС России постановление о прекращении производства по делу № 009-17АЗ об административном правонарушении от 20.03.2017, вынесено правомерно и обоснованно.

Следует отметить, что при рассмотрении Жалобы процессуальных нарушений, которые носят существенный характер, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть заявление <...> и могут повлечь отмену вынесенного Постановления, не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21 КоАП, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о прекращении производства по делу № 009-17АЗ об административном правонарушении от 20.03.2017, вынесенное заместителем руководителя Орловского УФАС России А.Н. Кирьяновым в отношении в отношении АО «Орелоблэнерго», оставить без изменения, а Жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны