Решение №АГ/81749/16 Решение о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу № 03-5/1-3-2016 об административном правонарушении

 

«22» ноября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев материалы жалобы <...> на постановление о прекращении производства по делу № 03-5/1-3-2016 об административном правонарушении от 13.05.2016, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области <...>, в присутствии представителя <...> (по доверенности от 10.02.2016 б/н), защитника АО «Газпром газораспределение Тверь» <...> (по доверенности от 10.12.2015 № 169), которым разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также установленные статьей 25.5 КоАП права защитника и представителя,

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России 09.06.2016 (вх. № 83121/16) поступила жалоба <...> на постановление о прекращении производства по делу № 03-5/1-3-2016 об административном правонарушении от 13.05.2016, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области <...>

Жалоба <...> содержит следующие доводы: должностным лицом Тверского УФАС России необоснованно вынесено постановление о прекращении производства по делу № 03-5/1-3-2016 об административном правонарушении от 13.05.2016; отсутствует достоверность доказательств, представленных АО «Газпром газораспределение Тверь»; Тверским УФАС России не направлен запрос о проведении проверки представленной АО «Газпром газораспределение Тверь» гидравлической модели сети низкого давления с. Красная Гора.

В соответствии с заявкой <...> АО «Газпром газораспределение Тверь» выдало технические условия от 27.11.2015 № 04/6001 подключения объекта капитального строительства (жилой дом по адресу: Калининский район, Красногорское с/п, с. Красная Гора, ул. Молодежная, д. 5) к газораспределительной сети с максимальной нагрузкой в точке подключения – не более 5 куб.м/час.

В адрес <...> был направлен проект договора о подключении вышеуказанного объекта капитального строительства к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту и дополнительная информация по параметрам сетей газораспределения и газопотребления (ТУ № 04/6001 от 27.11.2015), согласно которым предварительный размер платы за подключение составил 3 393 458,35 руб. (с НДС) с учетом подключения к газопроводу среднего давления, проложенному в с. Красная Гора. Согласно проекту договора о подключении и дополнительной информации, АО «Газпром газораспределение Тверь» планирует осуществить подключение объекта капитального строительства заявителя от газопровода среднего давления, находящегося в 902 метрах от границ земельного участка заявителя.

Рассмотрев указанный проект договора о подключении и информацию к техническим условиям № 03-5/1-3-2016 <...> направила в АО «Газпром газораспределение Тверь» отказ от подписания данного проекта договора о подключении в представленной редакции и необходимости его корректировки в части точки присоединения к существующим сетям газораспределения низкого давления с. Красная гора в радиусе до 200 метров от границ земельного участка заявителя.

В ответ на отказ <...> от подписания проекта договора о подключении АО «Газпром газораспределение Тверь» письмом от 22.01.2016 № 04/317 сообщило заявителю о невозможности исполнить ее требования в связи с отсутствием резерва пропускной способности действующих газораспределительных сетей низкого давления с. Красная Гора.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения <...> в Тверское УФАС России с заявлением на действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Тверь» (далее - заявление). Рассмотрев заявление Тверское УФАС России установило в действиях (бездействии) АО «Газпром газораспределение Тверь» признаки нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила).

15.03.2016 Тверское УФАС России возбудило в отношении АО «Газпром газораспределение Тверь» дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП в связи с отказом от присоединения объекта капитального строительства <...> к действующим сетям низкого давления.

13.05.2016 по мнению Тверского УФАС факт нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Тверь» в части определения технической возможности подключения к сети низкого давления с. Красная Гора не был установлен, дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Вместе с тем, согласно пункту 25 Правил, техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

В ходе проведения административного расследования по делу № 03-5/1-3-2016 должностным лицом Тверского УФАС России АО «Газпром газораспределение Тверь» был представлен гидравлический расчет газораспределительной сети низкого давления с. Красная гора, согласно которому отсутствует техническая возможность для технологического присоединения объекта капитального строительства <...> к газораспределительным сетям низкого давления с. Красная Гора.

При этом, <...>, в ходе проведения административного расследования по делу № 03-5/1-3-2016 представила в Тверское УФАС России сделанный собственными силами расчет пропускной способности газораспределительной сети низкого давления с. Красная Гора.

Согласно пункту 26 Правил в целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий, включая случаи с уступкой права на использование мощности, заявитель вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Федеральная антимонопольная служба направляет заявителю заключение об обоснованности (необоснованности) отказа в выдаче технических условий в срок не позднее 30 дней со дня поступления соответствующего обращения.

Необходимо отметить, что пунктом 32 Правил предусмотрено, что исполнитель определяет технические условия:

а) на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;

б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;

в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Таким образом, при проведении оценки обоснованности выданных технических условий антимонопольный орган вправе оценивать наличие (отсутствие) технической возможности технологического присоединения, в том числе с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения (технологическое присоединение на низком и среднем давлении).

Согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее — Закона о газоснабжении) государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (далее — Основные положения).

В соответствии с пунктом 26(22) Основных положений, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется). Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение.

В случае если заявитель не соответствует условиям, приведенным в пункте 26(22) Основных положений, то плата за подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям определяется исходя из установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину или в соответствии с пунктом 26(23) Основных положений исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

При этом, в случае если сеть газораспределения проходит вдоль границы земельного участка и технологическое присоединение заявителя не требует проведения мероприятий по строительству подводящего участка газопровода до границ земельного участка заявителя, плата за технологическое присоединение определяется исходя из установленной стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов газораспределительной организации, связанных с проверкой выполнения заявителем технических условий и осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведением пуска газа.

Вместе с тем, несмотря на то, что расстояние по прямой линии (наименьшее расстояние) от сети газораспределения до границы земельного участка заявителя составляет не более 200 метров по прямой, АО «Газпром газораспределение Тверь» направило в адрес <...> проект договора о подключении вышеуказанного объекта капитального строительства к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту с платой за подключение в размере 3 393 458,35 руб (с НДС) исходя из стандартизированных тарифных ставок, утвержденных приказом главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29.12.2014 № 467-нп, действовавших в 2015 году.

Своими действиями газораспределительная сеть, злоупотребляя доминирующим положением, грубо нарушила права потребителя на доступ к коммунальному ресурсу.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Тверь», необоснованно установило <...> стоимость подключения к сети газоснабжения исходя из стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, не представило надлежащий договор заявителю.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере газоснабжения.

Объективная сторона: состоит в нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Тверь» (адрес: 170026, Тверская область, г. Тверь, ул. Фурманова, д. 12/4; дата регистрации в качестве юридического лица — 18.11.1993, ИНН 6900000364, КПП 695201001, ОГРН 1026900564129).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у АО «Газпром газораспределение Тверь» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Газпром газораспределение Тверь» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Тверь» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Поскольку в данном случае рассмотренные материалы по делу об административном правонарушении № 03-5/1-3-2016 содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, согласно части 4 статьи 30.1, пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП постановление о прекращении производства по делу № 03-5/1-3-2016 об административном правонарушении от 13.05.2016, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области <...>, подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 30.1, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о прекращении производства по делу № 03-5/1-3-2016 об административном правонарушении от 13.05.2016, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области <...> отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Тверское УФАС России.

В соответствии с частью 4 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу № 03-5/1-3-2016 об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны