Решение №АК/23749/14 Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу в отн... от 11 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
о рассмотрении жалобы на постановление по
делу об административном правонарушении № 03-12/1-2014
«9» июня 2014 г. г. Москва
Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров, рассмотрев материалы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № 03-12/1-2014 от 24.02.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении
ООО «Росгосстрах» (место нахождения: 140002, Московская область,
г. Люберцы, ул. Парковая,д. 3; дата регистрации в качестве юридического лица — 18.11.2002; ИНН 5027089703, ОГРН 1025003213641, КПП 502701001)
(далее — Жалоба), в присутствии защитника по доверенности от 16.04.2014
№ 1057-Дхк Дергуновой А.А.,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступила Жалоба (вх. от 17.03.2014 № 24753/14), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.
Марийское УФАС России 09.12.2013 направило в адрес
ООО «Росгосстрах» запрос № 03-34/6338 о предоставлении информации. В указанном запросе обществу было предложено в срок до 16.12.2013 представить сведения о всех полисах обязательного страхования автогражданской ответственности и договорах дополнительного страхования, заключенных с гражданами при их обращении за получением полисов ОСАГО за 2013 год в Республике Марий Эл.
Названный запрос направлен антимонопольным органом в
ООО «Росгосстрах» Государственной Фельдъегерской службой Российской Федерации и доставлен юридическому лицу 12.12.2013, что подтверждается реестром отправленной корреспонденции от 10.12.2013 № 23 и письмом отдела ГФС России в г. Йошкар-Оле от 16.12.2013 № 538.
Срок представления информации в связи с получением
ООО «Росгосстрах» запроса от 09.12.2013 истекает 16.12.2013.
В ответ на запрос от 09.12.2013 № 03-34/6338 ООО «Росгосстрах» в письме от 16.12.2013 № 28851/26 указало, что не ведет отчетность и систематизацию информации о количестве договоров отдельного вида страхования, заключенных клиентами общества одновременно с другими видами договоров страхования. Учет и хранение информации о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 25.04.2002 № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в автоматизированной базе данных АРМ 3.0, содержащей данные о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию. Ведение отдельной ветки по договорам обязательного страхования заключенным с совмещением по другим видам страхования в базе не предусмотрено. Данные о количестве договоров отражаются в составе статистической отчетности № 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика», утвержденной приказом ФСФР России от 24.05.2012 № 12-33/пз-н.
ООО «Росгосстрах» в письме также сообщило данные о видах страхования и общем количестве заключенных по ним договоров.
Кроме того, общество сослалось на невозможность обработки более
400 000 дел с целью получения требуемой информации.
Письмо ООО «Росгосстрах» 16.12.2013 № 28851/26 доставлено в Марийское УФАС России по электронной почте 16.12.2013 (вх. № 7381), подлинник письма направлен по почте.
Неисполнение обществом требования о предоставлении информации о всех полисах обязательного страхования автогражданской ответственности и информацию о договорах дополнительного страхования, заключенных с гражданами при их обращении за получением полисов ОСАГО за 2013 год в Республике Марий Эл послужило основанием для возбуждения в отношении ООО «Росгосстрах» дела об административном правонарушении.
20.12.2013 Марийское УФАС России направило в адрес
ООО «Росгосстрах» уведомление о составлении протокола № 03-12/6638 по факту непредставления обществом сведений (информации) в срок, установленный в запросе от 09.12.2013, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, на 14.01.2014.
Уведомление о составлении протокола получено ООО «Росгосстрах» по зарегистрированному в едином государственном реестре адресу 09.01.2014. Филиал ООО «Росгосстрах» в Республике Марий Эл также 26.12.2013 извещен о времени и месте составления протокола.
14.01.2014 Марийским УФАС России в соответствии со статьей 28.2 КоАП составлен протокол об административном правонарушении
№ 03-12/1-2014. Протокол оформлен в присутствии представителя
ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Марий Эл Ивановой Е.А. по доверенности от 09.01.2014 № 36. Представителю разъяснены права и обязанности, что подтверждается подписью в протоколе. Протоколом установлено, что непредставление ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Республике Марий Эл в антимонопольный орган сведений и документов (информации), представление которых является обязательным в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
При указанных обстоятельствах, действия юридического лица —
ООО «Росгосстрах» образуют событие и состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 5. статьи 19.8 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП) не выявлено.
При рассмотрении жалобы ООО «Росгосстрах» в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств установлено, что
ООО «Росгосстрах» представило всю запрашиваемую информацию до вынесения постановления по делу об административном правонарушнии
№ 03-12/1-2014.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении (статья 24.5 КоАП), не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 03-12/1-2014 должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно установлено, что у ООО «Росгосстрах» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ООО «Росгосстрах» не сделало этого, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 03-12/1-2014 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.
Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП,
РЕШИЛ:
Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-12/1-2014 от 24.02.2014 в отношении ООО «Росгосстрах», изменить в части размера административного штрафа.
Размер административного штрафа снизить до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек, что находится в пределах санкции части 5 статьи 19.8 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.