Решение №АК/24600/15 Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу № 10/... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 10/04-А-2015

 

«12» мая 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров Андрей Борисович, рассмотрев материалы жалобы на постановление Чувашского УФАС России от 27.02.2015 о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 10/04-А-2015 в отношении ООО «Росгосстрах» (место нахождения: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3; ИНН: 5027089703, ОГРН: 1025003213641, КПП: 502701001) (далее — Жалоба), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 14.07.2014 № 1390‑Дхк), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Чувашского УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 45/04-AM3-2013 решением от 29.04.2014 № 04-05/3288 (далее - Решение) признала ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Чувашской Республике нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее — Закон о защите конкуренции).

На основании Решения комиссией Чувашского УФАС России было выдано ООО «Росгосстрах» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 29.04.2014 №04-05/3289
(далее - Предписание).

Решение и Предписание были направлены ООО «Росгосстрах» посредством почтового отправления. Согласно информации с официального сайта ФГУП «Почта России», по внутрироссийскому почтовому идентификатору: 42801873028131, Решение и Предписание были получены ООО «Росгосстрах» 05.05.2014.

Пунктом 1 Предписания ООО «Росгосстрах» предписывалось в течение 10 рабочих дней с момента получения Предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при расчете страховой премии для заключения договоров ОСАГО на территории Чувашской Республики - Чувашии.

Таким образом, согласно 1 Предписания, ООО «Рогосстрах» должно было прекратить нарушение антимонопольного законодательства в срок до 15.05.2014.

В Чувашское УФАС России 21.01.2015 поступило заявление <...> (вх. от 21.01.2015 № 05-05/20) о нарушении ООО «Росгосстрах» антимонопольного законодательства на территории Чувашской
Республики - Чувашии, выразившимся в некорректном расчете страховой премии по договору страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО).

Как следует из заявления <...>, при заключении им договора ОСАГО с ООО «Росгосстрах» (ССС № 0321586057), представитель страховщика <...> сообщила страхователю неверную информацию о размере страховой премии, применив значение коэффициента, превышающее реальное.

Сервис определения коэффициента Бонус-Малус (далее - КМБ), функционирующий на сайте Российского Союза Автостраховщиков, выдает значения КБМ равное 0,5. Расчет страховой премии, приведенный ООО «Росгосстрах», произведен со значением КБМ, равным 1.

В письме ООО «Росгосстрах» <...> от 03.02.2015 указано, что в результате проведенной проверки было выявлено, что указанные <...> в заявлении данные не соответствуют данным, содержащимся в автоматизированной системе обязательного страхования, что повлекло увеличение размера уплаченной страховой премии. На основании данных проведенного перерасчета страховой премии ООО «Росгосстрах» заявило о готовности перевести излишне выплаченную часть страховой премии.

Указанные действия, по мнению Чувашского УФАС России, свидетельствуют о неисполнении ООО «Росгосстрах» выданного Предписания.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 51 под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Чувашским УФАС России постановления от 27.02.2015 по делу об административном правонарушении № 10/04-А-2015 по факту неисполнения ООО «Росгосстрах» пункта 1 Предписания. Указанным постановлением ООО «Росгосстрах» призвано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «Росгосстрах» должно было исполнить требования Предписания в срок до 15.05.2014. В тоже время, в материалах дела отсутствует информация о фактах нарушения антимонопольного законодательства ООО «Росгосстрах» в период с 29.04.2014 по 15.05.2014.

Таким образом, основание для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2.2 статьи 19.5 КоАП у Чувашского УФАС России отсутствовало.

Вместе с тем, поступившее в Чувашское УФАС России заявление <...> содержит информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Росгосстрах».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, заявление физического лица о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства установлен статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает, в том числе, решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, в случае установления признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО Росгосстрах», указанных в поступившем 21.01.2015 заявлении <...>, Чувашскому УФАС России следует возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, и, в случае признания ООО «Росгосстрах» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП, как виновное юридическое лицо, так и виновное должностное лицо, ответственное за совершение действий запрещенных антимонопольным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1
статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление от 27.02.2014 по делу об административном правонарушении № 10/04-А-2015 в отношении ООО «Росгосстрах» (место нахождения: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3; ИНН: 5027089703, ОГРН: 1025003213641, КПП: 502701001), отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны