Решение №АК/24945/16 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Снабжение и сбыт» от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Калужского УФАС России

 

«14» апреля 2016 года                                                                                 г. Москва

 

Временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваровым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалоба ООО «Снабжение и сбыт» (далее – Заявитель) (вх. № 35195/16 от 17.03.2016) на действия (бездействие) Калужского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

 УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель в Жалобе указывает на незаконные действия Калужского УФАС России по введению в состав комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства нового члена комиссии.

Из представленных Заявителем и Калужским УФАС России документов (материалов) следует, что по заявлению АО «Калужский завод телефонной аппаратуры» приказом Калужского УФАС России от 19.06.2015 № 127 возбуждено дело № 05-20к/2015 по признакам нарушения ООО ТД «Нижегородская Промышленная компания» и ООО «Снабжение и сбыт» части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и создана комиссия по рассмотрению дела № 05-20к/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<...> На основании приказа от 27.10.2015 № 279 внесено изменение в приказ от 19.06.2015 № 127, согласно которого в состав членов комиссии введена <...> - специалист 2 разряда Калужского УФАС России.

В соответствии с пунктом 3.68 Регламента, в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 3.77 Регламента комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства формируется в соответствии с требованиями, указанными в статье 40 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Закона о защите конкуренции комиссия состоит из работников антимонопольного органа. Председателем комиссии может быть руководитель антимонопольного органа, его заместитель или руководитель структурного подразделения федерального антимонопольного органа. Количество членов комиссии не должно быть менее чем три человека. Замена члена комиссии осуществляется на основании мотивированного решения антимонопольного органа.

При этом Законом о защите конкуренции установлено только минимально возможное количество членов комиссии, которое не должно быть менее чем три человека. Однако, максимально возможное количество членов комиссии антимонопольного органа в Законе о защите конкуренции не указано.

Таким образом, в материалах дела имеется приказ Калужского УФАС России «О внесении изменений в приказ Калужского УФАС России от 19.06.2015 № 127», которым фактически увеличился состав комиссии, но который, в свою очередь, не противоречит нормам Закона о защите конкуренции.

При вынесении решения от 15.12.2015 по делу № 05-20-к/2015 комиссия присутствовала в составе трех человек: <...>

Исходя из содержания требований части 6 статьи 40 Закона о защите конкуренции основным требованием к правомочности состава комиссии является наличие необходимого кворума, то есть не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии. Указанное требование закона при вынесении решения по делу № 05-20-к/2015 Калужским УФАС России было соблюдено.

Таким образом, процедурных нарушений требований Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-20-к/2015 Калужским УФАС России не допущено.

Дополнительно сообщаем, что в Законе о защите конкуренции и Регламенте № 339 не содержится обязательного требования о направлении сторонам копии приказа антимонопольного органа о внесении изменений в приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Соответственно, ненаправление Калужским УФАС России копии приказа антимонопольного органа о внесении изменений в приказ Калужского УФАС России от 19.06.2015 № 127 не может являться основанием для признания антимонопольного органа нарушившим порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать действия (бездействие) Калужского УФАС России соответствующими Регламенту, в части соблюдения порядка рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

      • В удовлетворении жалобы отказать.

      •  

Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).

 

Копия настоящего Решения направляется по адресу:

 

1. Калужское УФАС России, 248000, г. Калуга, пл. Старый торг, 5.

2. ООО «Снабжение и сбыт» 603098, г. Нижний Новгород, ул. Артельная, д. 37а, пом. 16.

Связанные организации

Связанные организации не указаны