Решение №АК/39224/14 Решение о рассмотрении жалобы на постановление о наложении ш... от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа по

делу об административном правонарушении № 226

 

«04» сентября 2014 г. г. Москва

 

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров Андрей Борисович, рассмотрев материалы жалобы на постановление о наложении штрафа от 25.06.2014 по делу об административном правонарушении № 226 в отношении ООО «Росгосстрах»
(место нахождения: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3; дата регистрации в качестве юридического лица — 18.11.2002; ИНН 5027089703, ОГРН 1025003213641, КПП 502701001) (далее — Жалоба), в присутствии защитника по доверенности от 14.07.2014
№ 1390 - Дхк Малышкина Г.А., которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.03.2014 в адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ОАО «АльфаСтрахование» (вх. № 2814 от 24.03.2014).

ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «Росгосстрах» в марте 2014 года принимали участие в запросе котировок № 31400946915 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (заказчик – ГУП СК «Крайтеплоэнерго»).

По мнению ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Росгосстрах» предоставило недостоверные сведения о цене договора. Несмотря на установленные страховые тарифы, обязательные к применению всеми страховщиками, ООО «Росгосстрах» предложило необоснованно низкую цену договора, рассчитанную в нарушение порядка, предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».

В результате данных действий ООО «Росгосстрах» получило необоснованное конкурентное преимущество и стало победителем запроса котировок № 31400946915 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

По данному факту Ставропольским УФАС России в отношении ООО «Росгосстрах» было возбуждено и рассмотрено дело № 24 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «Росгосстрах» являются по смыслу статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкурентами (далее — Закон о защите конкуренции).

Из материалов дела следует, что в рамках объявленного запроса котировок № 31400946915 страхованию подлежала гражданская ответственность заказчика при использовании 17 опасных производственных объектов.

По результатам оценки и сопоставления котировочных заявок, победителем запроса котировок признана заявка, поданная ООО «Росгосстрах» с ценой контракта 238 000 рублей, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.03.2014 № ЗК-06-2014.

ОАО «АльфаСтрахование» была подана заявка с ценой контракта 268 000 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Банком России в соответствии с указанным законом.

Согласно части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые суммы устанавливаются в соответствии с частью 1 статьи 6 указанного закона.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» утверждены интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта с 01.01.2014 до 31.12.2015: 0,7 – 1. При этом базовые ставки страховых тарифов устанавливаются по типовым видам опасных объектов.

В соответствии частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с положениями указанного закона.

Согласно части 12 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» установленные в соответствии с положениями указанного закона тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Вместе с тем, коэффициент уровня безопасности может быть применён только после анализа форм данных, представленных страховщику заказчиком.

Сведения о технической безопасности опасных объектов прилагались к документации запроса котировок № 31400946915.

При расчете страховых премий всех опасных производственных объектов, указанных в запросе котировок № 31400946915, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», цена контракта составит 268 000 рублей.

Исходя из технических расчетов (вх. № 5138) от 06.05.2014, представленных ООО «Росгосстрах», видно, что ООО «Росгосстрах» применен неверный коэффициент уровня безопасности опасного объекта.

Таким образом, ООО «Росгосстрах» была занижена цена контракта на 30 000 рублей.

В свою очередь, ОАО «АльфаСтрахование» верно рассчитаны коэффициенты страховых тарифов и предложена обоснованная цена контракта, рассчитанная в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».

Таким образом, ООО «Росгосстрах» были совершены действия запрещенные частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка расчета страховых премий, что привело к уменьшению цены контракта и получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг.

По результатам рассмотрения дела № 24 о нарушении антимонопольного законодательства решением комиссии Ставропольского УФАС России от 13.05.2014, ООО «Росгосстрах» было признано нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

22.05.2014 Ставропольским УФАС России было возбуждено дело № 226 об административном правонарушении в отношении ООО «Росгосстрах». По результатам административного расследования в отношении ООО «Росгосстрах» был составлен протокол от 18.06.2014 № 175 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП и частью 2 статьи 14.33 КоАП, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с материалами дела у ООО «Росгосстрах» имелась возможность не совершать действий запрещенных частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, однако ООО «Росгосстрах» этого не сделало, тем самым виновно совершив административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 24 было вынесено 13.05.2014.

Таким образом, срок привлечения ООО «Росгосстрах» к административной ответственности не истёк.

При назначении административного наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая изложенное, должностным лицом Ставропольского УФАС России правомерно определена сумма штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

На рассмотрении Жалобы ООО «Росгосстрах» указало на отсутствие в протоколе об административном правонарушении от 18.06.2014 № 175 по делу № 226 указания на время и место совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП протокол об административном правонарушении возвращается должностному лицу, которым был составлен протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая невозможности восполнения при рассмотрении дела. Вместе с тем, в протоколе от 18.06.2014 № 175 об административном правонарушении указан период (март 2014 года) в течении которого было совершено административное правонарушение. При этом из материалов дела об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является Московская область,
г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3 (место нахождения ООО «Росгосстрах»).

Таким образом при рассмотрении Жалобы нарушений КоАП процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 226 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа от по делу об административном правонарушении от 25.06.2014 № 226 в отношении ООО «Росгосстрах», оставить без изменения, а жалобу ООО «Росгосстрах» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны