Решение №АК/44173/15 Решение по жалобе в отношении ОАО «Ленэнерго» от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа

 

«17» августа 2015 г.                                                                          г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы жалобы на постановление от 26.02.2015 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № Ш05-210/15 в отношении
ПАО «Ленэнерго» (далее — ОАО «Ленэнерго») (место нахождения: 196247,
г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1; дата регистрации в качестве юридического лица — 22.01.1993; ИНН 7803002209; ОГРН 1027809170300; КПП 781001001) (далее — Жалоба), в присутствии защитника Целикова Д.В. (по доверенности от 29.03.2015 № 148-15) которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила Жалоба (вх. от 19.05.2015 № 49510/15), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решением от 03.07.2014 (исх. от 19.06.2014 № 05/12397) № К12-105/13 (далее – Решение) о нарушении антимонопольного законодательства, действия
ОАО «Ленэнерго» признала нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, а именно:

1. В несвоевременном выполнении мероприятий по технологическому присоединению в отношении Объектов (энергопринимающих устройств) Самодахова В.В., Татаринова П.С., ГУП «Инпредсервис», Челпановой А.А., Хлусовича С.Н., Хлусовича С.Н., Хлусовича В.Н., Сергеева А.А.,
ООО «Унистрой-СПб», ЗАО «Второй этаж», Клюкина В.В., ООО «Яркий мир», ООО «Базис-2»;

2. В направлении (заключении) дополнительных соглашений о продлении сроков технологического присоединения по Договору заключенному в отношении Объекта ГУП «Инпредсервис» № ОД-СПб-10097-10/6367-Э-10 от 11.10.2010; по Договору, заключенному в отношении Объекта Челпановой А.А. № ОД-СПб-3578-13/1806-Э-13 от 04.04.2013; по Договору, заключенному в отношении Объекта ООО «Яркий мир» № ОД-СПб-7301-09/5274-Э-09 от 21.05.2010; по Договору, заключенному в отношении Объекта Хлусович С.Н.
№ ОД-СПб-6595-11/9645-Э-11 от 29.07.2011; по Договору, заключенному в отношении Объекта Хлусович С.Н., Хлусович В.Н., Сергеевым А.А. № ОД-2596-7/475-Э-07; по Договору, заключенному в отношении Объекта
ООО «Унистрой СПб» № ОД-СПб-1565-11/10265-Э-10 от 10.03.2011; по Договору, заключенному в отношении Объекта ЗАО «Второй Этаж» № ОД-2121-07-07/13894-Э-05 от 26.09.2007; по Договору, заключенному в отношении Объекта Клюкина В.В. № ОД-2548-07/8620-Э-06 от 03.09.2007;

3. В несвоевременном включении Объектов потребителей в инвестиционные программы ОАО «Ленэнерго» по договорам об осуществлении технологического присоединения по Объекту Самодахова В.В., заявка № 5274-Э/09; по Объектам Татаринова П.С., заявка № 34400; по Объекту ГУП «Инпредсервис» заявка № 6367-Э/10; по объекту Челпановой А.А., заявка
№ 12-1806-Э/13; по Объекту ООО «Яркий мир», заявка № 5274-Э/09; по Объекту Хлусович С.Н., заявка № 9645-Э/11; по объекту Хлусович С.Н., Хлусович В.Н., Сергеева А.А., заявка № 475-Э/7; по объекту ООО «Унистрой Спб», заявка № 10265-Э/10; по Объекту ЗАО «Второй Этаж», заявка № 13894-Э/05; по Объекту Клюкина В.В., заявка № 8620-Э/06; по Объекту ООО «Базис-2» заявка № 12-15815-Э-12.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В жалобе ОАО «Ленэнерго» указывает, что должностным лицом Санкт-Петербургского УФАС России при вынесении постановления о наложении штрафа по делу № Ш05-210/15 неправильно определены географические границы товарного рынка. По мнению ОАО «Ленэнерго» за географические границы товарного рынка следует принимать границы объекта электросетевого хозяйства, доступного для технологического присоединения обозначенной группы потребителей, а не г. Санкт-Петербург. Должностным лицом Санкт-Петербургского УФАС России географические границы товарного рынка определены рамками г. Санкт-Петербург, в связи с тем, что заявители, в отношении которых были несвоевременно выполнены мероприятия по технологическому присоединению находятся в разных районах г. Санкт-Петербурга. При определении географических границ товарного рынка должностное лицо Санкт-Петербургского УФАС России руководствовалось положениями Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее — Приказ). Согласно пункту 4.7 Приказа в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании административно-территориального критерия, а именно (территория Российской Федерации, территория федерального округа Российской Федерации, территория экономических районов Российской Федерации, территория субъекта Российской Федерации, территория (района, города, пгт, иное) субъекта Российской Федерации). Так как мероприятия по технологическому присоединению находятся в разных районах г. Санкт-Петербурга, должностным лицом Санкт-Петербургского УФАС России правомерно были определены географические границы товарного рынка.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением по делу № К12-105/13 от 03.07.2014, протоколом
об административном правонарушении от 13.04.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО «Ленэнерго» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено 20.09.2013 (приказ ФАС России «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» от 20.09.2013 № 375/ОВ), то для расчета административного штрафа используется определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка (без НДС) ОАО «Ленэнерго» за 2012 год от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение.

Совокупная выручка ОАО «Ленэнерго» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за 2012 год, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС) составила 36 272 948 000 рублей 00 копеек (исх. ОАО «Ленэнерго» от 10.04.2015 № ЛЭ/06-06-667).

Выручка ОАО «Ленэнерго» за 2012 год, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС) от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение составила 16 522 880 000 рублей 00 копеек
(исх. ОАО «Ленэнерго» от 10.04.2015 № ЛЭ/06-06-667).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ Ш05-210/15 обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ Ш05-210/15 обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

Таким образом, три сотых (0,03) суммы выручки ОАО «Ленэнерго» от деятельности по передаче электроэнергии конечным потребителям на территории Санкт-Петербурга за 2012 год составляет 495 686 400 руб.

Три тысячных (0,003) суммы доходов ОАО «Ленэнерго» от деятельности по передаче электроэнергии конечным потребителям на территории Санкт-Петербурга за 2012 год составляет 49 568 640 руб.

Срок давности привлечения ОАО «Ленэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № Ш05-210/15 заместителем руководителя Санкт-Петербургского УФАС России П.В.Яковлевым был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

При исчислении административного штрафа должностное лицо Санкт-Петербургского УФАС России руководствовалось положениями части 2 статьи 14.31 КоАП для определения итогового размера штрафа,

Учитывая изложенное, должностным лицом Санкт-Петербургского УФАС России правомерно определен размер подлежащего наложению административного штрафа, составившего 49 568 640 (сорок девять миллионов пятьсот шестьдесят восемь тысяч шестьсот сорок) рублей 00 копеек.

Таким образом, при рассмотрении Жалобы нарушений процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № 1 Ш05-210/15 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление от 29.04.2015 о наложении штрафа по делу № Ш05-210/15 об административном правонарушении в отношении ОАО «Ленэнерго», оставить без изменения, а Жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны