Решение №АК/47935/15 Решение по жалобе ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа

 

«24» августа 2015 г.                                                                          г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев материалы жалобы (вх.
от 27.05.2015 № 52811/15) на постановление от 09.02.2015 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09-007/2015 в отношении
ОО ХСТО «Волна» (место нахождения: 628412, г. Сургут, в/г «Подводник»; дата регистрации в качестве юридического лица — 13.02.1996;
ИНН 8602162660; ОГРН 1038605500031; КПП 860201001) (далее — Жалоба), в присутствии законного представителя ОО ХСТО «Волна» Рыбкина В.А., которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение
ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (далее - «ТЭК») на действия
ОО ХСТО «Волна» (вх. от 15.04.2013 № 650-0), в части незаконной перепродажи электрической энергии подключенным к его сетям потребителям.

В адрес ОАО «ТЭК» 04.12.2013 обратился ИП Семеняга Н.А. с заявлением о заключении договора энергоснабжения, указав на наличие технологического присоединения принадлежащих ему объектов, представив в качестве доказательства квитанции об оплате потребленной электрической энергии.

В соответствии с пунктом 32 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее — Основные положения) гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии мощности с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства, которго в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства.

ОАО «ТЭК» являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии оформило договор энергоснабжения с ИП Семенягой Н.А.

С 10.04.2014 ОО ХСТО «Волна» прекратило подачу электрической энергии ИП Семеняга Н.А. и другим потребителям ОАО «ТЭК».

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредовано присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

В адрес ОО ХСТО «Волна» 06.05.2014 было направлено предупреждение (исх. от 06.05.2014 № 02/ВП - 1891/519) о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, в котором антимонопольный орган указывал ОО ХСТО «Волна» на необходимость прекращения действий, по перепродаже электроэнергии подключенным к сетям общества коммерческим потребителям, путем передачи данных потребителей на прямое сбытовое обслуживание гарантирующему поставщику.

ОО ХСТО «Волна» не исполнило предупреждение антимонопольного органа в установленный срок.

Приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 20.06.2014 № 647 в отношении ОО ХСТО «Волна» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-06-121/2014 установлено следующее.

ОО ХСТО «Волна» в письменных и устных пояснениях указывало, что для обеспечения своей деятельности, ОО ХСТО «Волна» владеет на праве собственности энергопринимающими устройствами - воздушными и кабельными линиями электропередачи и трансформаторными подстанциями 10/04 кВ, с использованием которых обеспечивает энергоснабжение участников гаражного комплекса, покупая электрическую энергию у ОАО «ТЭК» в соответствии с договором от 01.01.2012 № 29.

Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-06-121/2014, ОО ХСТО «Волна» в своих пояснениях по делу факт владения воздушными и кабельными линиями электропередачи и трансформаторными подстанциями 10-04 кВ, с использованием которых обеспечивает энергоснабжение участков гаражного комплекса, не отрицало.

В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения) ОО ХСТО «Волна» присоединено к электрической сети (ПС-110 кВ «Энергетик» с оформлением акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 30.01.2014 № Т7/1/381).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России расценила наличие у ИП Семеняга Н.А., квитанции об оплате потребленной электрической энергии как подтверждение факта наличия технологического присоединения к объектам, находящимся в ведении ОО ХСТО «Волна».

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтвержден факт опосредованного подключения ИП Семеняги Н.А. к электрическим сетям ОО ХСТО «Волна» и факт того, что с 10.04.2014 ОО ХСТО «Волна» систематически осуществляет прекращение подачи электрической энергии ИП Семеняге Н.А., подключенному к его электрическим сетям, который в течении данного промежутка времени вынужден нести убытки, вызванные простоем в работе, в связи отсутствием энергоснабжения, чем ущемляет экономические интересы потребителя электрической энергии, а также создает препятствия ОАО «ТЭК» для доступа на товарный рынок по реализации электрической энергии.

Имея в наличии электросетевое оборудование (хозяйство), через которое опосредованно подключены потребители ОАО «ТЭК», ОО ХСТО «Волна» препятствует осуществлению продажи (поставки) электрической энергии ОАО «ТЭК».

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России решением от 24.09.2014 (исх. от 24.09.2014 № 02/ВП-6975-1255) по делу № 02-06-121/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Решение), действия ОО ХСТО «Волна», выразившиеся в отключении потребителя ИП Семеняги Н.А., а также в создании препятствий ОАО «ТЭК» доступу на товарный рынок реализации электрической энергии, признала нарушением частей 5 и 9 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

ОО ХСТО «Волна» является потребителем энергии по договору энергоснабжения от 01.01.2012 № 29, заключенному с ОАО «ТЭК», в соответствии с условиями которого, производится оплата поставленной электрической энергии. Указанным договором также установлено, что местом взаимного исполнения обязательств является граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности, оформленная соответствующим актом от 30.01.2014 № Т7/1/381, составленным между ОО ХСТО «Волна» и ОАО «ТЭК». На границе разграничения балансовой принадлежности установлен прибор учета, по показаниям которого производятся расчеты за поставленную электрическую энергию.

ИП Семеняга Н.А. в качестве документов, подтверждающих право собственности и наличие технологического присоединения представил квитанции об оплате электрической энергии ОО ХСТО «Волна»

При этом согласно пункту 36 Правил технологического присоединения сетевая организация по обращению лиц, заинтересованных в перераспределении в свою пользу максимальной мощности других лиц, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном порядке к электрическим сетям, в течение 30 дней обязана направить этим лицам в письменном виде информацию, содержащую расчет стоимости технологического присоединения для лиц, желающих осуществить технологическое присоединение путем перераспределения максимальной мощности энергопринимающих устройств других лиц.

В то же время, в соответствии с пунктом 32 Основных положений гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами, указанными в абзаце втором данного пункта.

Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа, опосредованное присоединение к электрической сети - присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим лицом в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 7 Правил технологического присоединения процедура технологического присоединения включает в себя следующие стадии:

- подача заявки юридическим или физическим лицом которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

- заключение договора;

- выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

- получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя,

- составление акта об осуществлении технологического присоединения.

У ИП Семеняга Н.А. отсутствует документальное подтверждение совершения действий, указанных в пункте 7 Правил технологического присоединения, таким образом технологическое присоединение, в том числе опосредованное, энергопринимающих устройств ИП Семеняга Н.А. не осуществлялось.

ОАО «ТЭК» 05.12.2013 заключило с ИП Семеняга Н.А. договор энергоснабжения № 70, признав ОО ХСТО «Волна» сетевой организацией, которой оно в силу несоответствия требованиям критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184, не является.

Договор энергоснабжения № 70 заключен в нарушение требований действующего законодательства в виду того, что при заключении договора энергоснабжения необходимо представить сбытовой компании документы, перечень которых закреплен в пункте 34 Основных положений, в частности - документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора (предоставляются только потребителем, когда он выступает заявителем).
ИП Семеняга Н.А. не владел энергопринимающим устройством, которое находится на территории ООО ХСТО «Волна».

Следовательно, ограничения и ущемления прав и интересов ИП Семеняга Н.А., в данном случае нет. Нарушение антимонопольного законодательства в действиях ОО ХСТО «Волна», выразившиеся в прекращении сетевой организацией предоставления услуг по передаче электрической энергии
ИП Семеняга Н.А. отсутствует.

С учетом изложенного, при рассмотрении Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № 02-09-007/2015 установлено отсутствие события административного правонарушения в действиях ОО ХСТО «Волна».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление от от 09.02.2015 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09-007/2015 в отношении ОО ХСТО «Волна» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны