Постановление №АК/70810/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.9-1377/00-18-17

 

25 сентября 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров Андрей Борисович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.9-1377/00-18-17 возбужденного в отношении <...>, в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев дело № 1-15-198/00-18-15, вынесла решение от 07.02.2017 № АК/6917/17 (далее – Решение), которым признала ФСИН России нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Указанное нарушение выразилось в изменении системы организации продаж (реализации) продуктов питания, предметов первой необходимости, а также других промышленных товаров для нужд подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений ФСИН России, расположенных в границах города Москвы, что привело к ограничению конкуренции.

Комиссия ФАС России установила следующее:

- ФСИН России в адрес начальников территориальных органов ФСИН России направлена телеграмма от 21.10.2013 № исх.-05-372-51 с требованием об организации и контроле проведения мероприятий по передаче ФГУП «Калужское» ФСИН России помещений магазинов исправительных учреждений для организации торговой деятельности по реализации продуктов питания и предметов первой необходимости, а также об обеспечении детальной проработки вопросов, направленных на заключение между подчиненными исправительными учреждениями и ФГУП «Калужское» ФСИН России соглашений о взаимодействии, предусматривающих осуществление на территории исправительных учреждений розничной торговли;

- ФСИН России в соответствии с пунктом 11.3 Решения коллегии Федеральной службы исполнения наказаний «О состоянии работы и мерах по повышению эффективности тылового обеспечения деятельности учреждений и органов УИС» (приложение № 1 к приказу ФСИН России от 11.11.2013 № 636) до директоров федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России были, в том числе, доведены требования о проведении работы по организации в учреждениях территориальных органов ФСИН России торговой деятельности по реализации продуктов питания и предметов первой необходимости через магазины исправительных учреждений: внести соответствующие изменения в уставы федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России; заключить между учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России соглашения об организации торговой деятельности по реализации продуктов питания и предметов первой необходимости в магазинах исправительных учреждений; создать при необходимости обособленные подразделения федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России по месту нахождения магазинов;

- в письме ФСИН России от 25.11.2013 № исх.-21-42313 (далее — Письмо ФСИН России от 25.11.2013 № исх.-21-42313), направленном начальникам территориальных органов ФСИН России, директорам ФГУП ФСИН России, указан перечень мероприятий, которые территориальные органы ФСИН России совместно с ФГУП «Калужское» ФСИН России должны были совместно предусмотреть и согласовать при планировании организации торговой деятельности, в том числе по учету реализации товаров лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, по списанию денежных средств за приобретенные товары с лицевых счетов и перечислению их на расчетные счета ФГУП «Калужское» ФСИН России;

- в телеграмме ФСИН России от 21.03.2014 № исх.-05-11503, направленной начальникам территориальных органов ФСИН России, директору ФГУП «Калужское» ФСИН России, содержится требование, в том числе о планировании организации торговой деятельности в соответствии с Телеграммой ФСИН России от 21.10.2013;

- телеграммой ФСИН России от 13.11.2014 № исх.-05-54085, направленной начальникам территориальных органов ФСИН России, Директору ФГУП «Калужское» ФСИН России, ФСИН России направлено требование о приведении договоров по передаче помещений в безвозмездное пользование в соответствие с законодательством.

Комиссия ФАС России установила, что результатом выполнения распоряжений ФСИН России, данных в указанных телеграммах, приказе и письме, стало изменение системы организации продажи (реализации) продуктов питания, предметов первой необходимости, а также других промышленных товаров (далее также — Товар, Товары) для нужд подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений ФСИН России, расположенных в границах города Москвы, с закреплением организации продажи (реализации) исключительно за ФГУП «Калужское» ФСИН России. Таким образом, распоряжениями ФСИН России к организации торговли и поставок в следственные изоляторы был допущен единственный хозяйствующий субъект. Результатом стало прекращение прямых договорных отношений с хозяйствующими субъектами, которые осуществляли поставки Товаров в следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы до направления ФСИН России телеграмм, приказа и письма.

Из действовавших ранее сайтов, посредством которых осуществлялись продажи (реализация) Товаров, был оставлен один www.skladsizo.ru.

Также Комиссия ФАС России установила, что среднее превышение цен на товары, реализуемые в магазинах ФГУП «Калужское» ФСИН России (сайт www.skladsizo.ru) в марте 2016 года, по сравнению со средними потребительскими ценами по данным Росстата (www.gks.ru) на аналогичные продукты питания составляло 62,5 %; в феврале по сравнению с ценами на такие же товары в интернет-магазине «УТКОНОС» (сайт www.utkonos.ru) в среднем завышение составило 65,4 %.

Кроме того, Комиссия ФАС России установила, что амплитуда завышения цен на продукты питания в декабре 2015 года по сравнению со средними потребительскими ценами на аналоговые наименования товаров в том же периоде варьируется по 30-ти товарным позициям от 2,9 % до 174,7 %.

Комиссия ФАС России также установила, что согласно исследованию, проведенному в конце июля 2016, цены на продукты питания в следственных изоляторах города Москвы превышали средние потребительские цены на аналогичные продукты питания в городе Москве в диапазоне от 18,8 % до 22,7 %, то есть в среднем более чем на 20 %.

Таким образом, действия ФСИН России по изменению системы организации продажи (реализации) Товаров для нужд подозреваемых и обвиняемых с закреплением организации продажи (реализации) исключительно за ФГУП «Калужское» ФСИН России привели к:

      • сокращению количества хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками Товаров;

      • увеличению фактических расходов подозреваемых и обвиняемых (либо родственников в случае оформления заказа ими) на приобретение Товаров, включенных в Перечень предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах и приобретать по безналичному расчеты (приложение № 2 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189 (далее – Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов)), при этом такое увеличение расходов не связано с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара.

Введение указанного административного барьера исключило любую возможность для входа на указанные рынки иных хозяйствующих субъектов помимо ФГУП «Калужское» ФСИН России.

Решением по делу № 1-15-198/00-18-15 от 24.01.2017 (изготовлено в полном объеме 07.02.2017, исх. № АК/6917/17 от 07.02.2017) действия Федеральной службы исполнения наказаний, направленные на изменение системы организации продаж (реализации) продуктов питания, предметов первой необходимости, а также других промышленных товаров для нужд подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, расположенных в границах города Москвы, что привело к ограничению конкуренции, признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, должностные лица ФСИН России, действия которых, противоречащие антимонопольному законодательству Российской Федерации, выраженные в изменении системы организации продаж (реализации) продуктов питания, предметов первой необходимости, а также других промышленных товаров для нужд подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений ФСИН России, расположенных в границах города Москвы, в том числе в даче указаний, содержащихся в указанных выше телеграммах, приказе и письме, привели к ограничению конкуренции, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП.

Согласно пункту 2 Положения о коллегии Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденного приказом ФСИН России от 31.07.2014 № 395, коллегия Федеральной службы исполнения наказаний (далее — Коллегия) является постоянно действующим совещательным органом при директоре ФСИН России, образуется и возглавляется директором ФСИН России.

В силу пункта 6 Положения о Коллегии основной формой работы Коллегии являются плановые заседания.

Согласно пункту 9 Положения о Коллегии итоговым документом заседания Коллегии является решения, объявляемое приказом ФСИН России.

Согласно Порядку проведения заседания коллегии Федеральной службы исполнения наказаний в расширенном составе с участием руководителей структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, утвержденному <...> 28.10.2013, на заседании Коллегии 31.10.2013 подлежал рассмотрению вопрос «О состоянии работы и мерах по повышению эффективности тылового обеспечения деятельности учреждений и органов УИС», в том числе подлежал рассмотрению доклад <...> (далее — Управление), <...> по теме: «О состоянии работы и мерах по повышению эффективности тылового обеспечения деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

Согласно Протоколу заседания коллегии ФСИН России от 31.10.2013 № 5 на соответствующем заседании Коллегии был заслушан доклад <...> по теме: «О состоянии работы и мерах по повышению эффективности тылового обеспечения деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», <...> ответил на вопросы <...>, членов Коллегии.

В результате рассмотрения вопроса «О состоянии работы и мерах по повышению эффективности тылового обеспечения деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», докладчиком по которому являлся <...>, Коллегией было постановлено Управлению (<...>) доработать с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе заседания Коллегии, и в установленном порядке представить директору ФСИН России проект решения Коллегии.

По итогам заседания Коллегии 31.10.2013 было принято Решение коллегии Федеральной службы исполнения наказаний «О состоянии работы и мерах по повышению эффективности тылового обеспечения деятельности учреждений и органов УИС», объявленное приказом ФСИН России от 11.11.2013 № 636 (приложение № 1 к указанному приказу).

Письмо ФСИН России от 25.11.2013 № исх.-21-42313 подписано <...>.

<...> в Письме ФСИН России от 25.11.2013 № исх.-21-42313 указал начальникам территориальных органов ФСИН России, директорам ФГУП ФСИН России перечень мероприятий, которые территориальные органы ФСИН России совместно с ФГУП «Калужское» ФСИН России должны были совместно предусмотреть и согласовать при планировании организации торговой деятельности, в том числе по учету реализации товаров лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, по списанию денежных средств за приобретенные товары с лицевых счетов и перечислению их на расчетные счета ФГУП «Калужское» ФСИН России.

При этом <...> в Письме ФСИН России от 25.11.2013 № исх.-21-42313 дал начальникам территориальных органов ФСИН России, директорам ФГУП ФСИН России распоряжение о предоставлении в Управление и в отдел ОВП и ОУ ФКУ ЦНТЛ ФСИН России еженедельных отчетов о проделанной работе.

<...> проходил службу в уголовно-исполнительной системе в должности первого заместителя начальника Управления на основании Контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 26.06.2013 № 119/13.

В силу пунктов 5-5.4 Контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 26.06.2013 № 119/13 Красильников Константин Олегович обязуется служить по Контракту на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе и Контрактом, соблюдать требования, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе, Присягу, внутренний распорядок, честно и добросовестно выполнять предусмотренные по занимаемой штатной должности обязанности, нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязательств.

На основании приказа ФСИН России от 30.08.2013 № 575-ЛС «О возложении временного исполнения полномочий» временное исполнение полномочий начальника Управления, установленных Положением об управлении тылового обеспечения ФСИН России, утвержденным приказом ФСИН России от 05.03.2010 № 80 (далее — Положение), возложено на <...>, без права ознакомления со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии с пунктом 1 Положения Управление является структурным подразделением ФСИН России, обеспечивающим реализацию полномочий ФСИН России в части организации тылового обеспечения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе продукции производственно-технического назначения и имущества и материальных средств; организации и развития сельскохозяйственного и внутрисистемного производства в уголовно-исполнительной системе.

Согласно пунктам 7, 7.1, 7.2, 7.3, 7.5, 7.7 Положения основными задачами Управления являются: координация и контроль деятельности территориальных органов ФСИН России, направленной на реализацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, полномочий ФСИН России по исполнению функции государственного заказчика в части закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг, входящих в компетенцию Управления, организация и контроль состояния обеспеченности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ресурсами по номенклатуре Управления, работников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, контроль за соблюдением законности в части обеспечения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы материально-техническими ресурсами по установленным нормам довольствия на мирное и военное время, по номенклатуре Управления, организация и контроль обеспечения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы транспортными средствами, запасными частями, горюче-смазочными материалами, котельно-печным топливом, продовольствием, форменным обмундированием, вещевым имуществом, оборудованием продовольственной службы, формирование с участием территориальных органов ФСИН России планов снабжения ресурсами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, по номенклатуре Управления.

В силу пункта 8 Положения Управление возглавляет начальник.

Согласно пунктам 18, 18.2, 18.4 Положения начальник Управления при осуществлении своих должностных полномочий имеет право осуществлять текущее руководство работой Управления и деятельностью территориальных органов ФСИН России по соответствующим направлениям, контролировать состояние исполнительской дисциплины в Управлении, вести переписку со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, другими организациями, структурными подразделениями ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами ФСИН России по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

На основании пункта 21 Положения Управление обеспечивает оперативное руководство ФГУП «Калужское» ФСИН России.

Согласно пункту 22 Положения начальник Управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач.

<...> уволен из ФСИН России с 22.05.2014 на основании приказа ФСИН России от 21.05.2014 № 348-лс «Об увольнении <...>».

Из приведенных обстоятельств следует, что <...>, проходящий службу в уголовно-исполнительной системе в должности <...> от 26.06.2013 № 119/13, назначенный <...> от 30.08.2013 № 575-ЛС «О возложении временного исполнения полномочий», осуществляющий на основании пунктов 7.5, 21 Положения организацию и контроль обеспечения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы транспортными средствами, запасными частями, горюче-смазочными материалами, котельно-печным топливом, продовольствием, форменным обмундированием, вещевым имуществом, оборудованием продовольственной службы, оперативное руководство ФГУП «Калужское» ФСИН России, озвучил на заседании Коллегии 31.10.2013 доклад по теме: «О состоянии работы и мерах по повышению эффективности тылового обеспечения деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», в результате чего было принято Решение коллегии Федеральной службы исполнения наказаний «О состоянии работы и мерах по повышению эффективности тылового обеспечения деятельности учреждений и органов УИС», объявленное приказом ФСИН России от 11.11.2013 № 636 (приложение № 1 к указанному приказу).

Кроме того, <...> подписал Письмо ФСИН России от 25.11.2013 № исх.-21-42313, которым указал начальникам территориальных органов ФСИН России, директорам ФГУП ФСИН России перечень мероприятий, которые территориальные органы ФСИН России совместно с ФГУП «Калужское» ФСИН России должны были совместно предусмотреть и согласовать при планировании организации торговой деятельности, в том числе по учету реализации товаров лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, по списанию денежных средств за приобретенные товары с лицевых счетов и перечислению их на расчетные счета ФГУП «Калужское» ФСИН России и контролировал выполнение территориальными органами ФСИН России, директорами ФГУП ФСИН России указанного перечня мероприятий путем истребования у территориальных органов ФСИН России, директоров ФГУП ФСИН России еженедельных отчетов о проделанной работе.

Таким образом, с 31.10.2013 до момента увольнения из ФСИН России с 22.05.2014 на основании приказа ФСИН России от 21.05.2014 № 348-лс «Об увольнении <...>» <...> осуществлял вышеизложенные действия, направленные на изменение системы организации продаж (реализации) продуктов питания, предметов первой необходимости, а также других промышленных товаров для нужд подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений ФСИН России, расположенных в границах города Москвы, что привело к ограничению конкуренции, установленному в Решении Комиссией ФАС России.

Таким образом, <...> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14.

Временем совершения административного правонарушения является период с 31.10.2013 по 21.05.2014.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, в соответствии с которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: совершение <...> правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, выразившееся в изменении системы организации продаж (реализации) продуктов питания, предметов первой необходимости, а также других промышленных товаров для нужд подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей на территориях учреждений ФСИН России, расположенных в границах города Москвы, что привело к ограничению конкуренции.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Поскольку <...> в силу занимаемого должностного положения должен был знать о недопустимости создания дискриминационных условий, имел возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допускать нарушения законодательства и должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина <...> считается установленной.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1377/00-18-17 от 02.06.2017
№ 18/63773/17, а также другими материалами дела.

На момент совершения правонарушения действовала ст. 14.9 КоАП в редакции от Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ, предусматривающая ответственность за данное нарушение для должностных лиц, в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» санкция за данное нарушение предусмотрена от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом применению подлежит действовавшая ст. 14.9 КоАП редакция от 23.07.2013 «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку действующая на момент рассмотрения ст. 14.9 КоАП ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу по сравнению с предыдущей редакцией.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что <...> ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.7 КоАП, статьей 4.1 КоАП, частью 1 статьи 14.9 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133071200000868059

ID: 0100000000001404471655643

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны