Постановление №АК/75642/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.8-1114/00-07-16

«20» октября 2016 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя ФАС России Кашеваров Андрей Борисович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1114/00-07-16, возбужденного в отношении Акционерного Коммерческого Банка «Финансово-Промышленный Банк» (Публичное Акционерное Общество) (место нахождения: 107045, г. Москва, пер. Последний, д. 24; ИНН 7707077586; КПП 775001001; ОГРН 1027739174759; дата регистрации юридического лица — 19.11.1992) (далее — АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО)), в отсутствии законного представителя АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1114/00-07-16, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 19.10.2016 № 065-ВА), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные ст. 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках рассмотрения поданного АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) ходатайства о даче антимонопольным органом предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) (место нахождения: 107045, г. Москва, Последний переулок, д.24; основной вид деятельности — банковская деятельность) 90% долей в уставном капитале ООО «Таможенная карта» (место нахождения: 119002, г. Москва, Плотников переулок, д. 19/38, стр. 2; основной вид деятельности — создание и внедрение электронных систем проведения безналичных расчетов) (вх. от 22.07.2016 № 107195/16) ФАС России установлено, что эта сделка была совершена до подачи данного ходатайства о даче предварительного согласия на ее осуществление.

В частности, ФАС России был установлен факт совершения 02.06.2016 АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) сделки по приобретению более 1/3 долей в уставном капитале ООО «Таможенная карта» путем заключения:

-  с <...> соглашения о передаче доли в размере 31,5% в уставном капитале ООО «Таможенная карта» в качестве финансовой помощи;

-  с <...> соглашения о передаче доли в размере 13,5% в уставном капитале ООО «Таможенная карта» в качестве финансовой помощи.

Совершение названных сделок подтверждается представленными АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) письмом от 12.08.2016 (вх. от 12.08.2016 № 119638/16) текстами соответствующих соглашений, а также листом записи в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 10.06.2016 за государственным регистрационным номером 8167747182529, согласно которому 10.06.2016 в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Таможенная карта» была внесена запись о наличии у АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) доли в уставном капитале ООО «Таможенная карта» в размере 45% и исключены сведения о <...> в связи с прекращением у названных граждан обязательственных прав в отношении ООО «Таможенная карта».

Пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц; лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется, в том числе, приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества.

АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) до июня 2016 года не распоряжался долями в уставном капитале ООО «Таможенная карта».

Суммарная балансовая стоимость активов АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) и его группы лиц по состоянию на 01.06.2016 составляла 46 909 107 000 рублей. Суммарная балансовая стоимость активов ООО «Таможенная карта» и его группы лиц по состоянию на 31.03.2016 составляла 1 936 434 000 рублей.

Таким образом, АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) до совершения сделок по приобретению более 1/3 долей в уставном капитале ООО «Таможенная карта» должен был подать в антимонопольный орган ходатайство о получении предварительного согласия на осуществление данных сделок.

Не исполнив указанную обязанность, АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.

АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) в своем письме (вх. от 27.09.2016 № 141402/16) сообщило о том, что Приказом Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2016 № ОД-3144 у АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

Ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств, предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

На основании изложенного в действиях АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) по осуществлению 10.06.2016 сделок по приобретению 45% долей в уставном капитале ООО «Таможенная карта» без получения предварительного согласия антимонопольного органа установлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является дата: 10.06.2016.

Местом совершения административного правонарушения является 107045, Последний переулок, д. 24 (место нахождения АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО)). Факт совершения сделок по данному адресу подтвержден нотариусом города Москва <...>

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона состоит в несоблюдении порядка и сроков подачи ходатайства о предварительном согласии антимонопольного органа на осуществление сделки.

Субъектом административного правонарушения является Акционерный Коммерческий Банк «Финансово-Промышленный Банк» (Публичное Акционерное Общество) (место нахождения: 107045, г. Москва, пер. Последний, д. 24; ИНН 7707077586; КПП 775001001; ОГРН 1027739174759; дата регистрации юридического лица — 19.11.1992).

Субъективная сторона состоит в том, что, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1114/00-07-16 и установленных обстоятельств, у АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) имелась возможность не совершать указанных действий, однако АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) подтверждается протоколом № 4-19.8-1114/00-07-16 по делу об административном правонарушении от 27.09.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающую административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

Указанные правонарушения не подлежат квалификации в качестве малозначительных, поскольку пренебрежительное отношение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства создает препятствия антимонопольному органу в осуществлении его функциональных обязанностей.

Последующее обращение лица с ходатайством после совершения сделки, совершенной без предварительного согласия антимонопольного органа, не может служить доказательством малозначительности правонарушения. При последующем обращении с ходатайством после совершения сделки, совершенной без предварительного согласия антимонопольного органа, утрачивает смысл институт предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки, поскольку последняя на момент подачи ходатайства уже осуществлена.

Учитывая имущественное и финансовое положение АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО) применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей к АКБ «ФИНПРОМБАНК» (ПАО), с учетом вышеуказанных обстоятельств будет носить оправданно карательный характер соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Акционерный Коммерческий Банк «Финансово-Промышленный Банк» (Публичное Акционерное Общество) (место нахождения: 107045, г. Москва, пер. Последний, д. 24; ИНН 7707077586; КПП 775001001; ОГРН 1027739174759; дата регистрации юридического лица — 19.11.1992) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133110100000609564

Получатель

ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с  04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

А.Б.Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны