Решение №АЦ/22360/15 Решение по жалобе на действия (бездействие) Московского УФАС... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Московского УФАС России

 

 

 

07 мая 2015 г. г. Москва

 

 

 

Временно исполняющим обязанности руководителя А.Ю. Цариковским рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент), жалоба общества с ограниченной ответственностью «Электронная Медицина» (далее – Заявитель) от 08.04.2015 № 21 (вх. № 34411/15 от 09.04.2015) на действия (бездействие) Московского УФАС России (далее – Жалоба)

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель указывает в Жалобе на ненадлежащее исполнение Московским УФАС России государственной функции по рассмотрению заявлений о нарушении Государственным научным учреждением Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности Россельхозакадемии (далее — ГНУ ВНИМИ) антимонопольного законодательства. В частности, Заявитель указывает, что ООО «Электронная Медицина» неоднократно обращалось в Московское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГНУ ВНИМИ, но не получало ответа.

Из представленных Заявителем и Московским УФАС России материалов (сведений) следует, что ООО «Электронная Медицина» впервые обратилось в Московское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГНУ ВНИМИ 23.05.2013, которое было зарегистрировано за № 15091.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), а также согласно пунктам 2.16, 2.18 Регламента антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы о нарушении антимонопольного законодательства в течение одного месяца со дня их представления. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов.

Согласно материалам, предоставленным Московским УФАС России, ответ на заявление от 23.05.2013 № 15091 был направлен с нарушением срока рассмотрения заявления письмом от 02.09.2013 № АД/2630. При этом в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению было отказано в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По факту нарушения срока рассмотрения вышеуказанного заявления 30.08.2013 Заявитель обратился с соответствующей жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Московского УФАС России (вх. № 26747), которая была рассмотрена по существу. Письмом от 30.09.2013 № РП/29752 Московское УФАС России признало действия должностных лиц виновными в нарушении срока рассмотрения заявления и сообщило об этом Заявителю.

04.10.2013 Заявитель повторно обратился в Московское УФАС России с аналогичным заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГНУ ВНИМИ, которому присвоен № 310120.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела, если по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения.

В повторном заявлении от 04.10.2013 Заявитель не представил новых доводов и доказательств нарушения антимонопольного законодательства, неизвестных антимонопольному органу на момент принятия решения от 02.09.2013 № АД/2630.

Письмом от 23.10.2013 № АД/33126 Заявителю отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с ранее принятым решением об отказе в возбуждении дела по фактам, изложенным в заявлении.

23.01.2015 Заявитель вновь обратился в Московское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства ГНУ ВНИМИ (вх. № 1786).

Срок рассмотрения данного заявления был продлен на два месяца, о чем Заявитель был уведомлен письмом Московского УФАС России от 02.03.2015 № ОК/7133.

Письмом от 20.03.2015 № ОК/10035 по результатам рассмотрения заявления от 23.01.2015 № 1786 Заявителю было сообщено об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Из вышеизложенного следует, что действия Московского УФАС России соответствуют нормам Закона о защите конкуренции и требованиям Регламента в части соблюдения срока рассмотрения Заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.

Дополнительно необходимо отметить, что в порядке, установленном разделом 5 Регламента, могут быть обжалованы действия (бездействие) антимонопольных органов, его должностных лиц, то есть нарушения Регламента в части сроков и последовательности действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений, возбуждении и рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Возможность пересмотра, отмены ФАС России решений, принимаемых  территориальными органами ФАС России, при рассмотрении заявлений о пересмотре, принятых комиссиями соответствующих территориальных органов решений по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также выданных на их основании предписаний, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Указанные решения могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента № 339,

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать действия Московского УФАС России соответствующими Регламенту в части соблюдения срока рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Электронная Медицина» в удовлетворении жалобы отказать.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны