Решение №АЦ/36570/15 Решение по жалобе на постановление в отношении Есипова Ю.М. от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по

делу об административном правонарушении

 

«13» июля 2015 г.                                                                         г. Москва

 

Я, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский А.Ю., рассмотрев материалы жалобы на постановление от 20.02.2015 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 11752-К/04-2015 в отношении Есипова Ю.М. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) (далее — Жалоба),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила Жалоба (вх. От 02.03.2015
№ 19809-Ф/15), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

12.02.2014 Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ) (далее - организатор торгов) на официальном сайте www.torgi.gov.ru разместило извещение
№ 120214/2359392/01 о проведении 14.04.2014 открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Тургеневского залива Куйбышевского водохранилища площадью 0,0119 км2 для организованной рекреации в пределах МО «Чердаклинский район» Ульяновской области.

На указанном сайте также размещена Аукционная документация, утвержденная заместителем руководителя – начальником отдела водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ Ю.М. Есиповым 12.02.2014.

Согласно извещению № 120214/2359392/01 срок подачи заявок: c 12.02.2014 по 13.03.2014.

Проведение аукциона назначено на 14.04.2014 в 10:00.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.03.2014 № 92 на участие в аукционе поступило 3 заявки:
ОАО «УКБП», ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат»,
ИП Соболевой Н.К.

Согласно указанному протоколу ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ИП Соболевой Н.К. отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой «в связи с несоответствием представленной документации требованиям, предусмотренным пунктом 7.8 аукционной документации для проведения открытого аукциона № 92 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка Куйбышевского водохранилища (Тургеневский залив) площадью 0,0119 км2 для организованной рекреации в пределах МО «Чердаклинский район» Ульяновской области».

Торги признаны несостоявшимися и принято решение заключить договор водопользования с ОАО «УКБП» на основании подпункта «а» пункта 52 раздела VI Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 (ред. от 23.05.2013) (далее – Правила проведении аукциона).

Согласно пункту 7.8 Аукционной документации обеспечением заявки на участие в аукционе является перечисление задатка в размере, указанном в извещении о проведении открытого аукциона, на следующий счёт: лицевой счет № 05291356100 в отделе № 35 Управления Федерального Казначейства по Волгоградской области, р/с № 40302810500001000051, БИК 041806001, ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, ОКПО 01020111, ОКАТО 18401000000, ОГРН 1023403851184 (Нижне-Волжское БВУ), ИНН 3445910987, КПП 344501001.

Фактом внесения заявителем задатка является подтверждение перечисления размера задатка на вышеуказанный счёт. Задаток перечисляется в те же сроки, в которые происходит подача заявок на участие в аукционе. Размер задатка не может превышать 25 процентов начальной цены предмета аукциона.

В случае уклонения победителя аукциона от подписания протокола аукциона или от заключения договора водопользования внесённый им задаток не возвращается.

Задаток перечисляется Нижне-Волжскому БВУ на основании Договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ (отдела водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ), (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ (отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ) с предложением заключить такой договор.

Пунктом 29 Правил проведения аукциона установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, а именно:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

В силу пункта 33 Правил проведения аукциона основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

В результате анализа заявки ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ИП Соболевой Н.К., установлено, что заявка содержит необходимые сведения, предусмотренные пунктом 29 Правил.

Как следует из пояснений представителя Организатора торгов
ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ИП Соболевой Н.К. отказано в допуске к участию в аукционе, в связи  несоответствием заявки требованиям пункта 7.8 Аукционной документации, а именно: задаток был оплачен без заключенного Договора о задатке.

В подтверждение внесение задатка на счёт по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ (отдела водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ) в составе заявки ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат» представлено платежное поручение № 397 от 06.03.2014, из которого следует, что задаток в размере 4 рубля 53 копейки ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат» внесён 06.03.2014.

Задаток ИП Соболевой Н.К. внесён 07.03.2014 (платежное поручение от 07.03.2014).

Согласно извещению № 120214/2359392/01 срок подачи заявок: c 12.02.2014 по 13.03.2014.

Соответственно, срок внесения задатка на участие в аукционе
ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат» и ИП Соболевой Н.К. соблюдён.

Кроме того, в силу пункта 21 Правил проведения аукциона Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

Установлено, что ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат» и  ИП Соболева Н.К. обратились в адрес Организатора торгов с заявлением заключить Договор о задатке в срок, установленный п. 21 Правил проведения аукциона, а именно: 06.03.2014.

Заявка ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат» и ИП Соболевой Н.К. подана 13.03.2014.

Поскольку 8,9,10 марта были выходными днями  Договор о задатке
ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ИП Соболевой Н.К. с Организатором торгов фактически заключен 11.03.2014.

Исходя из изложенного, нарушений в порядке заключения Договора о задатке Ульяновским УФАС России, не установлено.

Однако пунктом 33 Правил проведения аукциона не предусмотрено в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствие договора о задатке, либо оплата задатка до заключенного Договора о задатке.

Кроме того, пунктом 29 Правил проведения аукциона указано на необходимость представления в составе заявки документов, подтверждающие внесение задатка.

Пунктом 29 Правил проведения аукциона не установлено требование о представлении  в составе заявки заключенного Договора о задатке.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Торговый дом «Ульяновский хладокомбинат», ИП Соболевой Н.К., в связи с установлением требования о необходимости заключения договора о задатке до фактического внесения задатка, является незаконным.

Поскольку, требование организатора торгов о необходимости заключения договора о задатке до фактического внесения задатка действующим законодательством не предусмотрено, соответственно, установление данного требования к хозяйствующим субъектам является признаком ограничения конкуренции, указанном в пункте 17 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского БВУ) при проведении 13.03.2014 открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Тургеневского залива Куйбышевского водохранилища площадью 0,0119 км2 для организованной рекреации в пределах МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, допущено нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает что задаток, внесенный ИП Соболевой Н.К., до заключения договора с организатором торгов, не является документом подтверждающим внесение задатка. Однако пунктом 29 Правил проведения аукциона не установлено требование о представлении в составе заявки заключенного Договора о задатке. Таким образом ИП Соболевой Н.К. необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе.

При указанных обстоятельствах, действия Есипова Ю.М.
образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих (статья 4.3 КоАП) и смягчающих
административную ответственность (статья 4.2 КоАП) в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении (статья 24.5 КоАП), не установлено.

Статьей 4.1. КоАП установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии соответствующей статьей КоАП.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 17 заместителем руководителем Ульяновского УФАС России Константининым Ю.М. был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно наложен штраф в размере 150 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что находится в пределах санкции части 1
статьи 14.9 КоАП.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении
№ 17 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 17 от 20.02.2015 в отношении Есипова Ю.М., оставить без изменения, а жалобу Есипова Ю.М. без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны