Постановление №АЦ/39369/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.32-614/00-22... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-614/00-22-17

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «29» мая 2017 г.

В полном объеме постановление изготовлено «01» июня 2017 г.

 

Я, Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-614/00-22-17, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-614/00-22-17,

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом ФАС России от 23.03.2016 № 314/16 было возбуждено дело № 1-11-51/00-22-16 по признакам нарушения ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции).

Определением ФАС России от 25.04.2016 (исх. ФАС России от 26.04.2016 № 22/28060/16) к участию в рассмотрении дела № 1-11-51/00-22-16 в качестве ответчика по делу было привлечено ООО «Бизнесгрупп», являющееся преемником прав и обязанностей ликвидированного ООО «Интермед+».

По результатам рассмотрения дела № 1-11-51/00-22-16 Комиссия ФАС России 01.07.2016 приняла решение (исх. от 04.07.2016 № 22/45201/16) (далее также — Решение по делу № 1-11-51/00-22-16), которым установлено следующее.

29.09.2015 федеральное государственное казённое учреждение «426 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее также – ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России; заказчик) разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0842100002815000173 на поставку медицинских изделий с начальной (максимальной) ценой контракта 15 044 000 (пятнадцать миллионов сорок четыре тысячи) рублей (далее также – Аукцион).

Срок, предусмотренный для подачи заявок — с 29.09.2015 по 15.10.2015, дата проведения аукциона — 22.10.2015, согласно извещению.

В период до подачи заявок на участие в Аукционе ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» (далее также - участники Соглашения) заключили антиконкурентное соглашение (далее также - Соглашение), целью которого являлось поддержание цены на Аукционе. Данное антиконкурентное соглашение исполнялось до 31.12.2015 включительно (31.12.2015 — дата подписания акта исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту).

В рамках совместной подготовки к участию в Аукционе ООО «Интермед+» через третье лицо предоставило ООО «Башторг» денежные средства для последующего внесения их в обеспечение исполнения государственного контракта. Также участники Соглашения осуществили совместную подготовку заявок на участие в Аукционе, что подтверждается наличием в составе заявок документов (электронных файлов), имеющих одинаковые свойства.

Совместно подготовленные заявки ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» подали на участие в Аукционе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет) с одного IP – адреса.

22.10.2015 был проведен Аукцион в ходе которого ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» сделали всего по одному ценовому предложению, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 150 440 (сто пятьдесят тысяч четыреста сорок) рублей (1 %). Ценовые предложения подавались участниками Соглашения также с одного IP – адреса, а соответствующие подключения к сети «Интернет» осуществлялись одним и тем же абонентом (с одного сетевого устройства).

По итогам проведения Аукциона ООО «Башторг» было признано победителем (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2015 № 0842100002815000173-3).

Подача заявок и ценовых предложений ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» с одного IP - адреса указывают на то, что они осуществлялись одним лицом, что свидетельствует об отсутствии конкуренции между данными хозяйствующими субъектами при их участии в Аукционе.

При этом заявка ООО «Башторг» была подписана электронной цифровой подписью <...>.

Пунктом 27 документации об Аукционе предусмотрено внесение обеспечения исполнения контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта.

30.10.2015 ООО «Башторг» перечислило в адрес ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России в качестве обеспечения исполнения государственного контракта денежные средства, полученные ранее через третье лицо от ООО «Интермед+».

После внесения 30.10.2015 обеспечения государственного контракта между ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» был заключен договор поставки расходного медицинского материала от 01.11.2015 № 86 (далее — договор поставки от 01.11.2015 № 86).

По условиям договора поставки от 01.11.2015 № 86 (пункты 1.1, 6.1) ООО «Интермед+» (поставщик) обязалось передать ООО «Башторг» (покупатель) за плату товар - медицинский расходный материал в срок до 31.12.2015 в соответствии с заявками покупателя.

Договор поставки от 01.11.2015 № 86 от имени ООО «Башторг» подписан директором <...>.

03.11.2015 по результатам проведения Аукциона между ООО «Башторг» и ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России был заключен государственный контракт от 03.11.2015 № 420-15 на поставку медицинских изделий согласно перечню, указанному в спецификации (далее также - государственный контракт от 03.11.2015 № 420-15; государственный контракт), по совокупной цене 14 893 560 (четырнадцать миллионов восемьсот девяноста три тысячи пятьсот шестьдесят) рублей (пункт 3.1). Срок действия контракта — с момента подписания по 31.12.2015 (пункт 13.1).

В период с 02.11.2015 по 25.12.2015 ООО «Интермед+» реализовало ООО «Башторг» медицинский расходный материал, идентичный медицинским изделиям, указанным в спецификации (приложение № 1) к государственному контракту от 03.11.2015 № 420-15, на общую сумму 6 198 675 (шесть миллионов сто девяноста восемь тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей. В этот же период ООО «Башторг» поставляло приобретённые медицинские изделия ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России в рамках исполнения государственного контракта.

Согласно Акту исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту от 31.12.2015 ООО «Башторг» полностью исполнило свои обязательства перед ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России по государственному контракту от 03.11.2015 № 420-15 на сумму 14 893 560 рублей.

Акт исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту от 31.12.2015 от имени ООО «Башторг» был подписан директором <...>.

Таким образом, ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» получили доход от реализации медицинских изделий во исполнение государственного контракта от 03.11.2015 № 420-15. Доля полученных ООО «Интермед+» денежных средств по договору от 01.11.2015 № 86 от общей цены государственного контракта составила 41 %.

Помимо указанных выше фактов в ходе рассмотрения дела № 1-11-51/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства также установлено, что согласно сведениям, содержащимся в «Статистическом регистре», формируемом органами государственной регистрации, у ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» в контактных данных заявлен один и тот же номер мобильного телефона для связи с данными юридическими лицами.

Кроме того, установлено, что директора ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» на момент участия данных хозяйствующих субъектов в Аукционе являлись жителями одного региона, несмотря на то, что данные организации зарегистрированы в разных субъектах Российской Федерации.

Указанное свидетельствует о наличии между ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» связи, выходящей за рамки обычного делового взаимодействия хозяйствующих субъектов, поскольку данные организации, фактически находясь в одном регионе Российской Федерации, использовали одну контактную линию для связи с третьими лицами, в том числе еще до определения заказчиком поставщика по результатам Аукциона.

В период заключения и участия в соглашении (с 29.09.2015 по 31.12.2015) единоличным исполнительным органом — директором ООО «Башторг» являлся <...> на основании решения участника ООО «Башторг» от 27.08.2015 № 1 (дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц 11.09.2015).

Решением по делу № 1-11-51/00-22-15 ООО «Башторг» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цены на торгах, и участии в данном соглашении (Решение изготовлено в полном объёме 01 июля 2016 г.; исх. от 04.07.2016 № 22/45201/16).

Таким образом, <...>, исполняя функции исполнительного органа, являясь директором ООО «Башторг» в период с 29.09.2015 по 31.12.2015, совершил действия, состоявшие в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цены на торгах.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установлено, что у <....> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...>, осуществляя организационно-распорядительные функции в ООО «Башторг», своими действиями заключил и участвовал в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цены на торгах, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Время совершения административного правонарушения — с 29 сентября 2015 года по 31 декабря 2015 года.

Место совершения административного правонарушения - 453300, Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. Карла Маркса, д. 29, пом. 5/37.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-11-51/00-22-16 от 01.06.2016 (исх. от 04.07.2016 № 22/45201/16), протоколом № 4-14.32-614/00-22-17 об административном правонарушении от 15.05.2017, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: осуществление <...> организационно-распорядительных функций в ООО «Башторг», своими действиями заключил и участвовал в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-614/00-22-17 в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено, что лицо совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-614/00-22-17 обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В то же время, согласно части 2 статьи 7.1 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая то, что действующая редакция статьи 14.32 КоАП предусматривает за административное правонарушение, допущенное <...>, те же виды и размеры административного наказания, что и редакция статьи 14.32 КоАП, действовавшая во время совершения административного нарушения, применению подлежит редакция статьи 14.32 КоАП действующая в настоящее время.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.7 КоАП, статьей 4.1 КоАП, частью 2 статьи 14.32 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133060500000816785

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны