Решение №АЦ/39997/15 Решение по жалобе Администрации города Сосновоборска Красноя... от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Красноярского УФАС России

 

04 августа 2015 года г. Москва

 

Временно исполняющим обязанности руководителя ФАС России А.Ю. Цариковским рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (далее - Регламент), жалоба Администрации города Сосновоборска Красноярского края (далее также – Заявитель) от 10.06.2015 № 1653 (вх. № 61270/15 от 19.06.2015) на действия Красноярского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель указывает на нарушение Красноярским УФАС России установленной Регламентом процедуры, а также сроков проведения выездной внеплановой проверки.

Из представленных Заявителем и Красноярским УФАС России материалов (сведений) следует.

Правовым основанием проведения проверки явилось обращение Управления ФСБ России по Красноярскому краю.

В соответствии с приказом руководителя Красноярского УФАС России от 08.12.2014 № 699 определен состав инспекции, а также сроки проведения выездной внеплановой проверки с 08.12.2014 по 31.12.2014 включительно.

В соответствии с пунктом 3.69 Регламента приказом руководителя Красноярского УФАС России от 29.12.2014 № 746 сроки проверки были продлены до 27.02.2015 в связи с необходимостью исследования информации, полученной в ходе проведения выездной внеплановой проверки.

Согласно приказу руководителя Красноярского УФАС России от 08.12.2014 № 699 в состав проверки были включены 3 члена инспекции. Тонких А.С., один из членов инспекции, уволен с 01.01.2015 (приказ Красноярского УФАС России от 19.12.2014 № 180-к). Следует отметить, что увольнение сотрудника влечет прекращение исполнения им служебного контракта, а соответственно, и всех обязательств, возложенных на него работодателем. Таким образом, увольнение члена инспекции автоматически исключает его из состава инспекции проводимой проверки.

По результатам проведения выездной внеплановой проверки был составлен акт проверки от 27.02.2015 № 1/2015. Согласно пунктам 3.81 — 3.85 Регламента акт проверки должен быть вручен не позднее последнего дня срока проведения проверки, а именно 27.02.2015. В случае невозможности вручения акта проверки руководитель инспекции делает соответствующую отметку, заверяемую его подписью, и не позднее следующего рабочего дня направляет акт проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

С актом проверки от 27.02.2015 № 1/2015 Заявитель был ознакомлен 10.03.2015, отметка о невозможности вручения в акте проверки отсутствует, что является нарушением пункта 3.83 Регламента.

Также Заявитель указывает на отсутствие у руководителя инспекции, а именно Капсудина Е.В., полномочий на подписание акта выездной внеплановой проверки ввиду его нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Согласно пункту 1.6 Регламента должностные лица имеют право проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей.

В соответствии с приказом Красноярского УФАС России от 05.02.2015 № 16-о Капсудину Е.В. предоставлен отпуск с 16.02.2015 по 16.03.2015. Однако, ввиду служебной необходимости, Капсудин Е.В. приказом от 18.02.2015 № 26/1-к был отозван из отпуска с 25.02.2015. Таким образом, пункт 1.6 Регламента не нарушен.

Согласно пункту 3.88 Регламента по истечении 15 дней с даты получения акта проверки проверяемым лицом заместитель руководителя антимонопольного органа с учетом рассмотрения возражений на акт проверки (в случае их поступления) принимает решение, предусмотренное пунктом 3.90 Регламента.

Следует отметить, что возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не препятствует рассмотрению возражений на акт проверки, так как последние могут быть рассмотрены в процессе рассмотрения дела.

ФАС России вправе рассматривать жалобы на нарушение территориальными антимонопольными органами Регламента в порядке, установленном разделом V Регламента, то есть порядка и сроков административных процедур при проведении проверок, возбуждении и рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом полномочия ФАС России по пересмотру и отмене решений, принятых его территориальными органами, а также переоценки доказательств, на которых основаны указанные решения, антимонопольным законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Такие решения являются предметом судебного обжалования в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать действия Красноярского УФАС России не соответствующими пункту 3.83 Регламента.

      • Указать Красноярскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента, а также на принятие мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.

Связанные организации

Связанные организации не указаны