Постановление №АЦ/42709/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.5-1749/00-31... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.5-1749/00-31-16

 

«13» апреля 2017 г. г. Москва

 

Я, Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-1749/00-31-16, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.5-1749/00-31-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 18.02.2016 № 06-13/690 (вх. от 19.02.2016 № 22322/16) о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (далее - Заявление).

Спор возник с Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (далее – РТК Ставропольского края), которая в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения постановлением от 26.11.2015 № 58/3 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016 - 2018 годы» установила соответствующие тарифы на услуги питьевого и технического водоснабжения и водоотведения для ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на 2016 - 2018 годы.

По результатам рассмотрения досудебного спора ФАС России принято решение от 11.10.2016 № СП/69833/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в Заявлении (далее – Решение), в соответствии с пунктом 1 которого РТК Ставропольского края признана нарушившей пункт 78(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования) и пункт 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Решения были признаны экономически обоснованными средства, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на 2016 год, а именно затраты по статье «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения в соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования в той части, где ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» осуществляет деятельность в качестве гарантирующей организации.

Пунктом 4 Решения установлено, что РТК Ставропольского края обязана устранить следующие нарушения:

- с 01.11.2016 установить (ввести в действие) тарифы на услуги питьевого водоснабжения, оказываемые потребителям ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», в 2016 году, исходя из необходимой валовой выручки организации, определенной органом регулирования на 2016 год и увеличенной на величину средств, пересчитанную в соответствии в пунктом 3 Решения, и определенного органом регулирования объема отпуска воды;

- учесть размер недополученных (с учетом оставшегося срока регулируемого периода) ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в 2016 году денежных средств, указанных в пункте 3 Решения, в необходимой валовой выручке регулируемой организации при установлении тарифов на 2017 год;

- в условиях отсутствия в экспертном заключении органа регулирования подробного анализа и мотивированной позиции в части неучета в необходимой валовой выручке ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» 2016 года недополученных доходов за 2013 – 2014 годы в части оказываемых услуг питьевого, технического водоснабжения и водоотведения, доводы о причинах неучета органом регулирования недополученных доходов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» за 2013 – 2014 годы отразить в экспертных заключениях об установлении тарифов регулируемой организации 2016 года в соответствии с пунктом 26 Правил.

Пунктом 6 Решения РТК Ставропольского края предписано в течение 10 рабочих дней с даты выполнения требований, указанных в пунктах 3 и 4 Решения, должна проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений РТК Ставропольского края, принятие которых предписано пунктами 3 и 4 Решения;

- протоколов заседаний правления РТК Ставропольского края, на которых принимались вышеуказанные решения;

- заключений экспертизы по результатам проверки материалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» для установления тарифов на питьевое, техническое водоснабжение и водоотведение.

В соответствии со статьей 28.7 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 16.12.2016
№ 31/87477/16
возбуждено дело об административном правонарушении
4-19.5-1749/00-31-16 по признакам нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Во исполнение пункта 3 определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.5-1749/00-31-16 и проведении административного расследования от 16.12.2016 № 31/87477/16 <...> была представлена информация о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения (письмо от 20.12.2016 № 01-09/3758).

<...> пояснил, что по его мнению Решение не вступило в законную силу (письмо: от 22.12.2016 № 190467/16), в связи с принятием Арбитражным судом г. Москвы к производству заявления РТК Ставропольского края о признании недействительным Решения в части возложения на РТК Ставропольского края обязанности по установлению с 01.11.2016 тарифов на услуги питьевого водоснабжения, оказываемые потребителям ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на 2016 год.

Свою позицию <...> обосновывает тем, что согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) органа регулирования естественных монополий, вынесенного по результатам рассмотрения дела о нарушении указанного закона, на время его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу.

При этом, Решение было вынесено не по результатам рассмотрения дела о нарушении Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а по результатам рассмотрения досудебного спора, в ходе которого выявлены нарушения РТК Ставропольского края пункта 78(1) Основ ценообразования и пункта 26 Правил.

Таким образом, доводы <...> не соответствуют положениям действующего законодательства.

РТК Ставропольского края письмом от 20.12.2016 № 01-06/3755 направила дополнительные пояснения по исполнению Решения о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора между ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и РТК Ставропольского края.

В данном письме РТК Ставропольского края сообщает об исполнении Решения в полном объеме, путем принятия постановления РТК Ставропольского края от 15.12.2016 № 47/1 «О внесении изменений в постановления региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 26.11.2015 г. № 58/3 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016 – 2018 годы» и от 18.12.2015 № 65/3 «Об установлении ЗАО «Пятигорская птицефабрика» долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016 – 2018 годы» (далее – постановление РТК Ставропольского края от 15.12.2016 № 47/1).

В соответствии с пунктом 2 постановления РТК Ставропольского края от 15.12.2016 № 47/1 данное постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Постановление РТК Ставропольского края от 15.12.2016 № 47/1 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 16.12.2016.

Таким образом, постановление РТК Ставропольского края от 15.12.2016 № 47/1 вступило в силу с 17.12.2016 с нарушением срока, установленного пунктом 4 Решения, с учетом замечаний ФАС России, тариф на услуги питьевого водоснабжения с 01.11.2016 не введен.

В соответствии с пунктом 1 Положения о РТК Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19.12.2011 № 495-п «Об утверждении Положения о Региональной тарифной комиссии Ставропольского края» (далее – Положение) РТК Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и региональный государственный контроль (надзор) за их применением хозяйствующими субъектами.

Согласно пунктам 10, 13 Положения РТК Ставропольского края возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Из рассмотренных материалов установлено, что в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, выразившегося в невыполнении пункта 4 решения ФАС России от 11.10.2016 № СП/69833/16, что подтверждается, в том числе, письмом РТК Ставропольского края от 20.12.2016 № 01-09/3758.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331 и статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Место совершения административного правонарушения – Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д. 337.

Время совершения административного правонарушения: 01.11.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и соблюдения порядка ценообразования.

Объективная сторона: состоит в неисполнении Решения.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.5-1749/00-31-16 от 07.02.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении <...> обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что до совершения рассматриваемого административного правонарушения в отношении <...> было возбуждено дело об административном правонарушении за совершение однородного административного правонарушения № 4-19.7-1594/00-10-16 и <...> был освобожден от административной ответственности по малозначительности, с учетом того, что ранее к ответственности за подобные нарушения <...> не привлекался и информации о совершении таких деяний ФАС России не располагает.

При данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП не будет отвечать требованиям статьи 1.2 КоАП.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.5 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки, срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Идентификатор

 

 

 

2017-38965(1)

Идентификатор

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны