Постановление №АЦ/50228/17 постановление о прекращении производства по делу № 4-14.32-6... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-633/00-22-17

 

«29» июня 2017 г. г. Москва

 

Я, Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-633/00-22-17, возбужденного в отношении <...> (директора общества с ограниченной ответственностью «Интермед+» (ИНН 5638063868; место нахождения: Оренбургская область, Оренбургский р-н, с. Подгородняя Покровка, ул. Покровская-2, д. 10; далее также — ООО «Интермед+») в период участия в соглашении (с 29.09.2015 по 31.12.2015)), в присутствии <...>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-633/00-22-17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом ФАС России от 23.03.2016 № 314/16 возбуждено дело № 1-11-51/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции).

Определением ФАС России от 25.04.2016 к участию в рассмотрении дела № 1-11-51/00-22-16 в качестве ответчика по делу было привлечено ООО «Бизнесгрупп», являющееся преемником прав и обязанностей ликвидированного ООО «Интермед+».

По результатам рассмотрения дела № 1-11-51/00-22-16 ФАС России 01.07.2016 принято решение (исх. от 04.07.2016 № 22/45201/16) (далее также — Решение по делу № 1-11-51/00-22-16), которым установлено следующее.

29.09.2015 федеральное государственное казённое учреждение «426 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее также – ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России; заказчик) разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0842100002815000173 на поставку медицинских изделий с начальной (максимальной) ценой контракта 15 044 000 (пятнадцать миллионов сорок четыре тысячи) рублей (далее также – Аукцион).

Срок, предусмотренный для подачи заявок — с 29.09.2015 по 15.10.2015, дата проведения аукциона — 22.10.2015, согласно извещению.

В период до подачи заявок на участие в Аукционе ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» (далее также - участники Соглашения) заключили антиконкурентное соглашение (далее также - Соглашение), целью которого являлось поддержание цены на Аукционе. Данное антиконкурентное соглашение исполнялось до 31.12.2015 включительно (31.12.2015 — дата подписания акта исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту).

В рамках совместной подготовки к участию в Аукционе ООО «Интермед+» через третье лицо предоставило ООО «Башторг» денежные средства для последующего внесения их в обеспечение исполнения государственного контракта. Также участники Соглашения осуществили совместную подготовку заявок на участие в Аукционе, что подтверждается наличием в составе заявок документов (электронных файлов), имеющих одинаковые свойства.

Совместно подготовленные заявки ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» подали на участие в Аукционе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет) с одного IP – адреса.

22.10.2015 был проведен Аукцион в ходе которого ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» сделали всего по одному ценовому предложению, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 150 440 (сто пятьдесят тысяч четыреста сорок) рублей (1 %). Ценовые предложения подавались участниками Соглашения также с одного IP – адреса, а соответствующие подключения к сети «Интернет» осуществлялись одним и тем же абонентом (с одного сетевого устройства).

По итогам проведения Аукциона ООО «Башторг» было признано победителем (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2015 № 0842100002815000173-3).

Подача заявок и ценовых предложений ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» с одного IP - адреса указывают на то, что они осуществлялись одним лицом, что свидетельствует об отсутствии конкуренции между данными хозяйствующими субъектами при их участии в Аукционе.

Пунктом 27 документации об Аукционе предусмотрено внесение обеспечения исполнения контракта в размере 30 % начальной (максимальной) цены контракта.

30.10.2015 ООО «Башторг» перечислило в адрес ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России в качестве обеспечения исполнения государственного контракта денежные средства, полученные ранее через третье лицо от ООО «Интермед+».

После внесения 30.10.2015 обеспечения государственного контракта между ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» был заключен договор поставки расходного медицинского материала от 01.11.2015 № 86 (далее — договор поставки от 01.11.2015 № 86).

По условиям договора поставки от 01.11.2015 № 86 (пункты 1.1, 6.1) ООО «Интермед+» (поставщик) обязалось передать ООО «Башторг» (покупатель) за плату товар - медицинский расходный материал в срок до 31.12.2015 в соответствии с заявками покупателя.

Договор поставки от 01.11.2015 № 86 от имени ООО «Интермед+» подписан директором <...>.

03.11.2015 по результатам проведения Аукциона между ООО «Башторг» и ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России был заключен государственный контракт от 03.11.2015 № 420-15 на поставку медицинских изделий согласно перечню, указанному в спецификации (далее также - государственный контракт от 03.11.2015 № 420-15; государственный контракт), по совокупной цене 14 893 560 (четырнадцать миллионов восемьсот девяноста три тысячи пятьсот шестьдесят) рублей (пункт 3.1). Срок действия контракта — с момента подписания по 31.12.2015 (пункт 13.1).

В период с 02.11.2015 по 25.12.2015 ООО «Интермед+» реализовало ООО «Башторг» медицинский расходный материал, идентичный медицинским изделиям, указанным в спецификации (приложение № 1) к государственному контракту от 03.11.2015 № 420-15, на общую сумму 6 198 675 (шесть миллионов сто девяноста восемь тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей. В этот же период ООО «Башторг» поставляло приобретённые медицинские изделия ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России в рамках исполнения государственного контракта.

Согласно Акту исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту от 31.12.2015 ООО «Башторг» полностью исполнило свои обязательства перед ФГКУ «426 военный госпиталь» Минобороны России по государственному контракту от 03.11.2015 № 420-15 на сумму 14 893 560 рублей.

Таким образом, ООО «Башторг» и ООО «Интермед+» получили доход от реализации медицинских изделий во исполнение государственного контракта от 03.11.2015 № 420-15. Доля полученных ООО «Интермед+» денежных средств по договору от 01.11.2015 № 86 от общей цены государственного контракта составила 41 %.

Помимо указанных выше фактов в ходе рассмотрения дела № 1-11-51/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства также установлено, что согласно сведениям, содержащимся в «Статистическом регистре», формируемом органами государственной регистрации, у ООО «Интермед+» и ООО «Башторг» в контактных данных заявлен один и тот же номер мобильного телефона для связи с данными юридическими лицами.

В период участия в соглашении (с 29.09.2015 по 31.12.2015) единоличным исполнительным органом — директором ООО «Интермед+» являлась <...> на основании протокола Общего собрания участников ООО «Интермед+» от 24.09.2015 № 1/2015.

Решением по делу № 1-11-51/00-22-15 ООО «Интермед+», а также ООО «Башторг», ООО «Бизнесгрупп» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цены на торгах, и участии в данном соглашении (Решение изготовлено в полном объёме 01 июля 2016 г.; исх. от 04.07.2016 № 22/45201/16).

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В результате анализа материалов дела об административном правонарушении в отношении <...> установлено, что договор поставки от 01.11.2015 № 86 расходного медицинского материала заключенный ООО «Интермед» в лице генерального директора <...> и ООО «Башторг» в лице генерального директора <...>, не был подписан <...>.

На основании изложенного <...> не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Учитывая характер и обстоятельства правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 29.9 КоАП РФ, а также статьями 23.48 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-00-633/00-22-17, возбужденному в отношении <...> (директора общества с ограниченной ответственностью «Интермед+» (ИНН 5638063868; место нахождения: Оренбургская область, Оренбургский р-н, с. Подгородняя Покровка, ул. Покровская-2, д. 10; далее также — ООО «Интермед+») в период участия в соглашении (с 29.09.2015 по 31.12.2015), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях указанного лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны