Постановление №АЦ/60075/16 Постановление о прекращении производства по делу об АП № 4-1... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-14.32-259/00-22-16

об административном правонарушении

 

«23» августа 2016 г. г. Москва

 

Я, Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-259/00-22-16, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-259/00-22-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением ФАС России от 25.12.2015 по делу № 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства ГУП «ТЭК СПб», МУП «Спецавтохозяйство», ГУП НАО «НКК», МУП «РМПТС», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и участия в запрещенных соглашениях, которые приводили к ограничению конкуренции при проведении закупок.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-190/00-22-15 Комиссией ФАС России установлены следующие обстоятельства.

ГУП «ТЭК СПб», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» заключили и реализовывали в период с мая 2014 года по декабрь 2014 года соглашение, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в запросе предложений на поставку энергосберегающих полимерных труб №31401233274 и обеспечение победы ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о Защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Заключение антиконкурентных соглашений между ГУП «ТЭК СПб», МУП «Спецавтохозяйство», ГУП НАО «НКК», МУП «РМПТС», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО», и их последующее участие в данных, запрещенных Законом о защите конкуренции, соглашениях подтверждаются следующими доказательствами.

ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» является правообладателем товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС».

Изготовителем (производителем) труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» является ООО «Завод АНД Газтрубпласт» (ИНН 7729402448, место нахождения: ул. Генерала Дорохова, 14, Москва, 119530). ЗАО «Завод АНД Газтрубпласт» входит в одну группу лиц с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.

Основные эксплуатационные технические характеристики труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» соответствуют основным эксплуатационным техническим характеристикам труб товарного знака «ИЗОПЭКС», правообладателем которой является АО «Завод полимерных труб».

Следовательно, АО «Завод полимерных труб» могло конкурировать (соперничать) с хозяйствующими субъектами, планирующими поставить энергосберегающие полимерные трубы товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» при проведении закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Технические характеристики труб товарного знака «КАСАФЛЕКС» не соответствуют характеристикам труб «ИЗОПРОФЛЕКС», т.е. это технологически не связанные товары, применяемые для функционально разных задач.

Таким образом, объединение заказчиком в один лот закупки труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» приводит к ограничению конкуренции.

ГУП «ТЭК СПб», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» в процессе рассмотрения дела № 1-11-190/00-22-15 подтвердили переписку между собой до объявления закупки.

Согласно пояснениям представителей ГУП «ТЭК СПб» на заседании Комиссии 16 декабря 2015 года для обоснования начальной (максимальной) цены контракта данным предприятием был направлен в адрес нескольких организаций запрос от 27.05.2014 № 92-09/15126, в котором указаны основные характеристики, перечень требуемого товара, условия поставки и оплаты по планируемой закупке № 31401233274.

Заказчик формирует среднее значение цены всех поступивших коммерческих предложений и на основании данного среднего значения формирует начальную (максимальную) цену договора закупки.

В запросе заказчика от 27.05.2014 в перечне требуемого товара была указана продукция товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС».

Следовательно, формирование начальной (максимальной) цены закупки заказчиком изначально планировалось, исходя из стоимости продукции товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС», правообладателем которой является ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Несмотря на пояснения представителей ГУП «ТЭК СПб» о том, что данный запрос от 27.05.2014 был предназначен для неопределенного круга лиц, доказательств направления указанного запроса в конкретные организации и получение ценовых предложений от широкого круга хозяйствующих субъектов ГУП «ТЭК СПб» в материалы дела № 1-11-190/00-22-15 не представлено.

ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» пояснило, что от ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» 27.05.2014 поступила информация о том, что ГУП «ТЭК СПб» обратилось в данную организацию с просьбой направить цены для принятия участия в поставке продукции для собственных нужд ГУП «ТЭК СПб» согласно спецификации № 92-09/15126 от 27.05.2014.

Согласно электронному сообщению от 28.05.2014 ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» предложило ООО «ТК Инжстройкомплект» создать и направить в адрес ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» коммерческое предложение с указанием в нём заранее определенных ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» цен на трубы товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» на основании спецификации от 21.05.2014 № 000000188 (221/ТМЦ2014ПРТ).

Следовательно, доводы заказчика о направлении в адрес ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «ТК Инжстройкомплект» запроса от 27.05.2014 с идентичной спецификацией являются недостоверными.

ГУП «ТЭК СПб» не доказало факт формирования начальной цены на основании ценовых предложений различных производителей аналогичных товаров, содержащих все заявленные заказчиком условия поставки товаров (условия и сроки оплаты, место поставки и т.д.).

Начальная (максимальная) цена закупки установлена не в результате мониторинга цен на товары различных производителей с необходимыми заказчику характеристиками товаров, а в результате мониторинга цен на продукцию товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС».

В размещенной 09.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок (www.zakupki.gov.ru) документации о закупке в требованиях к товару установлен товарный знак «ИЗОПРОФЛЕКС» без указания на возможность поставки эквивалента (аналогов).

Кроме того, в техническом задании закупки в одном лоте перечислены трубы товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС», которые технологически не связаны между собой и применяются для функционально разных задач, что фактически влечет ограничение конкуренции при проведении данной закупки.

Таким образом, объединение заказчиком в один лот закупки труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» приводит к ограничению конкуренции.

Следовательно, хозяйствующие субъекты при участии в рассматриваемом запросе предложений могли поставить трубы только товарных знаков, правообладателем которых является ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

ГУП «ТЭК СПб», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» заключили и реализовывали в период с мая 2014 года по декабрь 2014 года соглашение, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в запросе предложений на поставку энергосберегающих полимерных труб №31401233274 и обеспечение победы ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО».

В период с мая 2014 по декабрь 2014 директором ООО «УНР – 524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» являлся <...> , то есть в соответствии со статьей 2.4 КоАП <...> являлся должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Как следует из статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 1.5 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) от 23.07.2016 <...> является директором ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО». Дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения, - 27.02.2015.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу № 1 внеочередного Общего собрания участников ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» от 10.02.2015 г. до переизбрания директором указанной организации был <...> , освобожденный досрочно по собственному желанию от занимаемой должности 10.02.2015.

В письменных пояснениях ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» (вх. от 07.04.2016 № 46767/16) также указано, что <...> избран директором Общества только с 10.02.2015, соответствующая запись была внесена в ЕГРЮЛ 27.02.2015.

Исходя из вышеизложенного <...> не являлся генеральным директором ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО», то есть не являлся должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее - КоАП)

В соответствии с пунктом 6 статьи 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, исключающие производство.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 24.5, 26.1, частью 6 статьи 28.7, частью 1 статьи 28.9 и статьей 29.10 КоАП,,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.32-259/00-22-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны