Постановление №АЦ/68852/16 Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 4-14.32-227... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-227/00-22-16

 

Резолютивная часть постановления оглашена «19» сентября 2016 г.

Постановление изготовлено в полном объеме «22» сентября 2016 г.

 

 

 

Я, Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-227/00-22-16, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...> ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением ФАС России от 25.12.2015 по делу № 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства ГУП «ТЭК СПб», МУП г. Хабаровска «Спецавтохозяйство», ГУП НАО «НКК», МУП «РМПТС», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и участия в запрещенных соглашениях, которые приводили к ограничению конкуренции при проведении закупок.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-190/00-22-15 Комиссией ФАС России установлены следующие обстоятельства.

ГУП НАО «НКК» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» заключили и реализовывали в период с мая 2014 по июль 2014 года соглашение, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в открытом конкурсе на поставку энергосберегающих полимерных труб №31401274870 и обеспечение победы в данной закупке ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о Защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Заключение антиконкурентных соглашений между ГУП «ТЭК СПб», МУП «Спецавтохозяйство», ГУП НАО «НКК», МУП «РМПТС», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО», и их последующее участие в данных, запрещенных Законом о защите конкуренции, соглашениях подтверждаются следующими доказательствами.

ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» является правообладателем товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС».

Изготовителем (производителем) труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» является ООО «Завод АНД Газтрубпласт» (ИНН 7729402448, место нахождения: ул. Генерала Дорохова, 14, Москва, 119530). ЗАО «Завод АНД Газтрубпласт», входит в одну группу лиц с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.

Основные эксплуатационные технические характеристики труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» соответствуют основным эксплуатационным техническим характеристикам труб товарного знака «ИЗОПЭКС», правообладателем которой является АО «Завод полимерных труб».

Следовательно, АО «Завод полимерных труб» могло конкурировать (соперничать) с хозяйствующими субъектами, планирующими поставить энергосберегающие полимерные трубы товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» при проведении закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Технические характеристики труб товарного знака «КАСАФЛЕКС» не соответствуют характеристикам труб «ИЗОПРОФЛЕКС», т. е. это технологически не связанные товары, применяемые для функционально разных задач.

Таким образом, объединение заказчиком в один лот закупки труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» приводит к ограничению конкуренции при проведении конкретной закупки в 2014 году ИМУП «Посжилкомсервис».

ИМУП «Посжилкомсервис» разместило 23.06.2014 на официальном сайте для закупок www.zakupki.gov.ru документацию о проведении открытого конкурса (извещение № 31401274870).

Предмет открытого конкурса: «Поставка гибких теплоизолированных труб ИЗОПРОФЛЕКС-А из материала PEX-а, армированных высокомодульным волокном для ГВС и сетей отопления и сопутствующих материалов с монтажом» для нужд ИМУП «Посжилкомсервис» в 2014 году;

Начальная (максимальная) цена аукциона: 823 242,93 рублей;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 15.07.2014 в 10:00;

Дата и время подведения итогов: 16.07.2014 в 10:00;

В установленные сроки поступило заявок: 1 заявка;

Допущено к участию в открытом аукционе 1 заявка.

В документации к открытому конкурсу в части 3 раздел 10 «Техническая часть» представлен список необходимого оборудования для нужд ИМУП «Посжилкомсервис». В списке перечислены трубы только одного товарного знака «Изопрофлекс А» различного диаметра.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса № 31401274870 от 16.07.2014 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников (таблица № 1).

Таблица № 1

№ заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

Место

1

ИНН: 7706163360,

КПП: 772901001,

ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО"

707 510.89

14.07.2014

15:58

1

 

По результатам проведения конкурса с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», как с единственным участником конкурса, заявка которого соответствует конкурсной документации, был заключен договор.

На основании распоряжения Администрации Ненецкого автономного округа от 01.07.2015 № 68-р ИМУП «Посжилкомсервис» (ИНН 8301002408, ОГРН 1028301647120) переименовано в ГУП НАО «НКК» (ИНН 8301002408, ОГРН 1028301647120).

Таким образом, в процессе подготовки извещения о запросе котировки заказчик и участник закупки согласовали техническое задание, которое содержало ограничивающие конкуренцию условия, что обеспечило ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» необоснованную победу в открытом конкурсе.

На основании изложенного, в действиях ИМУП «Посжилкомсервис» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» установлен факт заключения между ними до объявления закупки соглашения (договоренности), которое могло привести и фактически привело к ограничению конкуренции при проведении конкретной процедуры закупки, а также участия данных хозяйствующих субъектов в данном запрещенном антиконкурентном соглашении (договоренности).

Данные действия хозяйствующих субъектов запрещаются частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

АО «Завод полимерных труб» указывает, что в самом наименовании закупки «Поставка гибких теплоизолированных труб ИЗОПРОФЛЕКС-А из материала РЕХ-а. армированных высокомодульным волокном для ГВС и сетей отопления и сопутствующих материалов с монтажом», уже указаны торговые наименования, производимые только ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», что не позволяет проводить конкурентную процедуру закупки.

Вместе с тем, конкурсная документация содержит требования к товару, включая торговые наименования «Изопрофлекс-А», «Изопрофлекс-115А», описание характеристик указанного товара, а также, требование о том, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать конкретным техническим условиям: ТУ 2248-001-48532278-2011, ТУ 2248-021-40270293-2005.

Указанные технические условия описывают исключительно продукцию ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Однако, указанные в предмете закупки основные технические характеристики гибких полимерных теплоизолированных труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС», а именно температурный режим теплоносителя до 95 С и рабочее давление 1.0 МПа, соответствуют техническим характеристикам труб товарного знака «ИЗОПЭКС» правообладателем которой является АО «Завод полимерных труб».

Что также подтверждается пояснениями представителей ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» на заседании Комиссии от 16.12.2015 по настоящему делу.

Следовательно, при проведении открытого конкурса АО «Завод полимерных труб» могло конкурировать (соперничать) с хозяйствующими субъектами, планировавшими поставки аналогичных труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС».

Препятствием для участия АО «Завод полимерных труб» в данной закупке явилось наличие указания в извещении одного товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» без указания на возможность поставки аналогов (эквивалента).

Следовательно, установление ИМУП «Посжилкомсервис» по предварительному согласованию с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» требований к товару и поставщику, указанных в пунктах 2.8., 2.9., 4.2., 4.3. конкурсной документации, ограничивает конкуренцию (соперничество) между хозяйствующими субъектами, так как предлагаемый к поставке товар соответствует единственному товарному знаку «ИЗОПРОФЛЕКС».

В результате предварительно заключенной договоренности (соглашения) между ИМУП «Посжилкомсервис» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» об обеспечении победы последнего в открытом конкурсе, а также активного взаимодействия между данными хозяйствующими субъектами в целях реализации заключенного антиконкурентного соглашения поступила единственная заявка от ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

На основании распоряжения администрации МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» № 217-ОК от 26.12.2014 г. директором ГУП НАО «НКК» (ранее — ИСУП «Посжилкомсервис») в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 являлся <...>

Конкурсная документация подведения итогов открытого конкурса № 31401274870 на поставку товара для нужд ГУП НАО «НКК» (по итогам проведения которого был заключен вышеуказанный договор) в рамках реализации антимонопольного соглашения была утверждена <...>

Договор, заключенный в рамках реализации вышеуказанного антиконкурентного соглашения между ИМУП «Посжилкомсервис» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» - единственным участником по итогам открытого конкурса (извещение № 31401274870), был подписан директором ИМУП «Посжилкомсервис» <...>

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, <...> подлежит административной ответственности по части 1 статьи 14.32 за совершение им административного правонарушения, поскольку под его руководством осуществлено заключение и реализация запрещенного соглашения, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в открытом конкурсе на поставку энергосберегающих полимерных труб №31401274870 и обеспечение победы в данной закупке ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Время совершения административного правонарушения:

в части заключения и реализации запрещенного соглашения - с мая 2014 г. по июль 2014 г.,

Место совершения административного правонарушения:

в части заключения и реализации запрещенного соглашения - ул. Губкина, д. 15, р.п. Искателей, Ненецкий Автономный Округ, 166700,

Объект посягательства — общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона состоит в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции при проведении закупок.

Субъект — <...>, субъективная сторона — вина должностного лица в совершении административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России (исх. от 25.12.2015 № КА/76333/15) по делу № 1-11-190/00-22-15, протоколом № 4-14.32-227/00-22-16 об административном правонарушении от 17.06.2016, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-227/00-22-16 в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено, что правонарушитель представил в ФАС России все запрашиваемые документы и материалы до вынесения постановления по делу об административном правонарушении. 17.05.2016 г. вместе с запрашиваемыми документами направлялось ходатайство о проведении административного расследования по указанному делу без участия <...> В настоящий момент <...> не является директором ГУП НАО «НКК».

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-227/00-22-16 в качестве обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.2, частью 1 статьи 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133093000000578507

ID плательщика: 0100000000005501023039643

Получатель

ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с  04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

А.Ю. Цариковский

Связанные организации

Связанные организации не указаны