Постановление №АЦ/89927/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-14.32-282/00-22-16

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» ноября 2016 г.

В полном объеме постановление изготовлено «17» ноября 2016 г.

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-282/00-22-16, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества артель старателей «Полярная звезда» <...>, в отсутствие законного представителя ЗАО а/с «Полярная звезда», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-282/00-22-16, в присуствии защитников <...>, которым разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-193/00-22-15 от 25.12.2015 (исх. от 25.12.2015 № КА/76265/15) (далее — Решение) ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» признаны нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 1-00-193/00-22-15 Комиссия ФАС России 25.12.2015 приняла Решение , которым установлено следующее.

ГУП ЧАО «Чукотснаб», являясь государственным унитарным предприятием, обязано осуществлять закупки товаров, работ, услуг с соблюдением процедуры закупки, установленной в положении о закупке, которое, в свою очередь, должно соответствовать нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГУП ЧАО «Чукотснаб» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг от 30.03.2012 (далее — Положение о закупках ГУП ЧАО «Чукотснаб»).

ГУП ЧАО «Чукотснаб» 01.07.2012 был утвержден План закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП ЧАО «Чукотснаб» на 2012 г. и размещен на сайте http://zakupki.gov.ru.

В пункте 38 Плана закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП ЧАО «Чукотснаб» на 2012 г. исполнителем услуги по доставке нефтепродуктов в Билибинском районе Чукотского автономного округа на период 01.12.2012 – 05.05.2014 указано ЗАО а/с «Полярная Звезда». При этом по состоянию на 01.07.2012 ГУП ЧАО «Чукотснаб» не проводило закупок указанных услуг.

Таким образом, ГУП ЧАО «Чукотснаб» еще до проведения конкурентных процедур планировало признать их победителем ЗАО а/с «Полярная Звезда», что изначально свидетельствует об антиконкурентных намерениях.

Так, 08.11.2012 ГУП ЧАО «Чукотснаб» была объявлена закупка № 31200025711 (запрос предложений № 75 по внутренней классификации заказчика; далее — запрос предложений № 75), предметом которой являлось право на заключение договора на оказание транспортных услуг (автоперевозку) нефтепродуктов автозимником по 26 лотам (маршрутам).

В пункте 2 документации запроса предложений № 75 по лотам № 7 (с. Анюйск – с. Омолон), № 8 (с. Анюйск – с. Омолон), №10 (г. Билибино – с. Омолон) и № 14 (г. Певек – с. Омолон) было установлено несоответствующее предмету закупки требование о наличии у исполнителя дорожно-строительной техники (для содержания автозимника) с документальным подтверждением (паспорт технического средства, страховое свидетельство ОСАГО, доверенность на пользование транспортным средством (если в свидетельстве ОСАГО указано неограниченное количество лиц).

На участие в запросе предложений по лотам № 7, № 8, № 10 и № 14 поступили заявки только от ЗАО а/с «Полярная Звезда», с которым, как с единственным участником, был заключен договор по указанным маршрутам.

25.06.2013 ГУП ЧАО «Чукотснаб» объявило запрос предложений № 31300392297 (№ 212 по классификации заказчика) на право заключения договора об оказании услуг по доставке автомобильным транспортом нефтепродуктов светлых сортов. По результатам проведения закупки победителями были признаны: ООО «Заполярье» (лоты № 1, № 3), ЗАО а/с «Полярная Звезда» (лот № 2), ООО «Авиал ДВ» (лот № 4).

С ООО «Заполярье» были заключены договоры на общую сумму 30 980 000 руб., с ЗАО а/с «Полярная Звезда» был заключен договор на сумму 15 039 330 руб., с ООО «Авиал ДВ» - на сумму 87 320 руб. При этом согласно постановлению Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-6427/2013 от 18.12.2013 по делу № А80-267/2013 ЗАО а/с «Полярная Звезда» и ООО «Заполярье» были неправомерно допущены до участия и признаны победителями по трем лотам в указанном запросе предложений, поскольку в нарушение требований законодательства, Положения о закупках ГУП ЧАО «Чукотснаб» и документации о закупке данные участники не представили разрешения на перевозку опасных грузов, а также документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам и сборам.

Таким образом, ГУП ЧАО «Чукотснаб» в закупках, проведённых до 16.04.2014, неоднократно неправомерно допускало до участия и признавало победителем ЗАО а/с «Полярная Звезда», что указывает на признаки наличия ограничивающего конкуренцию соглашения между данными хозяйствующими субъектами.

16.04.2014 в адрес директора ГУП ЧАО «Чукотснаб» <...> посредством электронной почты поступило письмо от генерального директора ЗАО а/с «Полярная Звезда» <...> от 16.04.2014 исх. № 2/17 (далее также — письмо от 16.04.2014 исх. № 2/17), в котором ЗАО а/с «Полярная Звезда» предлагает ГУП ЧАО «Чукотснаб» установить ряд дополнительных условий допуска участников закупок на оказание услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом, которым ЗАО а/с «Полярная Звезда» заведомо соответствует. При этом в данном письме ЗАО а/с «Полярная Звезда» в общем контексте упоминает некоторых конкурентов (ООО «Гранит», ООО «Авиал») в качестве нежелательных участников рынка перевозки нефтепродуктов, допуск которых к участию в закупках можно исключить, установив указанные требования.

После получения письма от 16.04.2014 исх. № 2/17 ГУП ЧАО «Чукотснаб» приступило к реализации предложений ЗАО а/с «Полярная Звезда» об установлении требований, ранее не применявшихся при осуществлении закупок услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом.

22.05.2014 ГУП ЧАО «Чукотснаб» разместило информацию на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений № 31401176697 (№ 401 по внутренней классификации заказчика; далее — запрос предложений № 401) на право заключения договора об оказании услуг по перевозке нефтепродуктов (дизельное топливо (ДТ) 3000 тонн (плюс 2400 тонн в опционе заказчика)) автомобильным транспортом по маршруту с. Анюйск нефтебаза – г. Билибино нефтебаза Дымный, с начальной (максимальной) ценой договора 4085,00 руб. за тонну (без НДС).

Пунктом 8 раздела «Информационная карта» документации о запросе предложений № 401 было установлено требование об обеспечении заявки в размере 25% от начальной цены договора - 3 063 750,00 (три миллиона шестьдесят три тысячи семьсот пятьдесят) руб. 00 коп.

17.06.2014 ГУП ЧАО «Чукотснаб» разместило на сайте http://zakupki.gov.ru обновленную редакцию документации о запросе предложений № 401, в которой пунктом 9 раздела «Информационная карта» было добавлено требование об обеспечении исполнения договора в размере 50% от начальной цены договора - 6 127 500,00 (шесть миллионов сто двадцать семь тысяч пятьсот) руб. 00 коп.

  Таким образом, включение ранее неприменявшихся требований об обеспечении заявки и обеспечении исполнения договора подтверждают достижение между ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» соглашения об условии допуска к участию в закупках ГУП ЧАО «Чукотснаб» соответствующем пункту 4 абзаца 8 письма от 16.04.2014 исх. № 2/17.

24.06.2014 при проведении ГУП ЧАО «Чукотснаб» процедуры вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в запросе предложений № 401, присутствовал представитель ООО «Авиал ДВ», который указал на то, что у участника данной закупки - ЗАО а/с «Полярная Звезда» отсутствует специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, в подтверждение чего представил закупочной комиссии ГУП ЧАО «Чукотснаб» письмо государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» от 24.06.2014 № 04-01/1114. При этом, заявка ООО «Авиал ДВ» требованиям документации о запросе предложений № 401 соответствовала.

Исходя из требований, установленных пунктами 10.2.4.3, 10.6.9 Положения о закупке ГУП ЧАО «Чукотснаб» (в редакции от 28.05.2014), пунктом 1.14 документации о запросе предложений № 401 ГУП ЧАО «Чукотснаб» должно было отказать ЗАО а/с «Полярная Звезда» в допуске к участию и заключить договор с ООО «Авиал ДВ» как с единственным участником, заявка которого соответствовала требованиям документации о запросе предложений.

ГУП ЧАО «Чукотснаб» приказом от 26.06.2014 № 433-ОД отменило проведение запроса предложений № 401 с формулировкой «в связи с изменением производственной необходимости». Вместе с тем, на следующий день после отмены данной закупки ГУП ЧАО «Чукотснаб» принимает решение (приказ от 27.09.2014 №445-ОД) о проведении запроса предложений № 31401295238 (№ 457 по внутренней классификации заказчика; далее — запрос предложений № 457) на право заключения договора об оказании услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом по этому же маршруту и с идентичными объемом и условиями, что свидетельствует о реальном отсутствии изменения производственной необходимости у ГУП ЧАО «Чукотснаб» на момент отмены запроса предложений № 401.

Действия заказчика по отмене запроса предложений № 401 после того, как им было установлено, что заявка ЗАО а/с «Полярная Звезда» не соответствует требованиям закупочной документации является дополнительным подтверждением заключения ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» ограничивающего конкуренцию соглашения.

Запрос предложений № 457, объявленный ГУП ЧАО «Чуктснаб» сразу после отмены запроса предложений № 401 и идентичный ему, также содержал требования об обеспечении заявки и обеспечении исполнения договора в аналогичных ограничивающих конкуренцию размерах (25% и 50% от начальной цены договора соответственно).

На участие в данном запросе предложений вновь подали заявки ЗАО а/с «Полярная Звезда» и ООО «Авиал ДВ». По результатам закупки победителем было признано ООО «Авиал ДВ», предложившее более низкую чем соперник цену перевозки (протокол рассмотрения и оценки заявок № 457 от 11.07.2014). В письменных пояснениях от 09.12.2015 вх. № 143993-ЭП/15, представленных в ФАС России, ООО «Авиал ДВ» указывает, что изыскание денежных средств для внесения в обеспечение заявки на участие в запросе предложений № 457 было также крайне затруднено, ввиду чрезмерности суммы. В закупках, последующих после победы ООО «Авиал ДВ» в запросе предложений № 457, ГУП ЧАО «Чукотснаб» начинает устанавливать еще более высокие обеспечительные платежи.

29.06.2014 ГУП ЧАО «Чукотснаб» объявило открытый конкурс № 31401295239 (№ 458 по внутренней классификации заказчика; далее - открытый конкурс № 458). В соответствии с конкурсной документацией предметом конкурса являлось право заключения договора на оказание комплекса услуг по доставке нефтепродуктов в Чукотском автономном округе (п. 2 раздела «Информационная карта») по 8 (восьми) различным маршрутам, объединённым в один лот (п. 1 раздела «Техническое задание»).

Начальная (максимальная) цена договора составила 551 506 906 (пятьсот пятьдесят один миллион пятьсот шесть тысяч девятьсот шесть) руб. 45 коп. (п. 7 раздела «Информационная карта»).

В открытом конкурсе № 458, дополнительно к предложению ЗАО а/с «Полярная Звезда» включать внесение «залоговой суммы денежных средств, обеспечивающих страхование контракта» в качестве условия допуска организаций к закупкам, ГУП ЧАО «Чукотснаб» также увеличило и срок оказания услуг перевозки до 4,5 лет, приняв предложение ЗАО а/с «Полярная Звезда» заключать соответствующие договоры на срок не менее трёх лет (4, 5 абзацы письма от 16.04.2014 исх. № 2/17).

О том, что не относящиеся к предмету конкурса требования, касающиеся дорожно-строительных работ, устанавливались ГУП ЧАО «Чукотснаб» также  по согласованию с ЗАО а/с «Полярная Звезда» свидетельствует абзац 6 письма от 16.04.2014 исх. № 2/17, которым ЗАО а/с «Полярная Звезда» предлагало «объединить аукционы по строительству и содержанию автозимников и завозу по ним ГСМ в одних руках, а именно ГУП ЧАО «Чукотснаб»...», а также электронное письмо от 06.06.2014, касающееся маршрутов, входивших в предмет открытого конкурса № 458 и направленное до его объявления.

12.08.2014 ГУП ЧАО «Чукотснаб» объявило запрос предложений № 31401420457 (№ 507 по внутренней классификации заказчика; далее — запрос предложений № 507) на право заключения договора об оказании услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом на территории Чукотского автономного округа по маршруту нефтебаза с. Анюйск - г. Билибино нефтебаза «Дымный», с начальной (максимальной) ценой договора 24 510 000 (двадцать четыре миллиона пятьсот десять тысяч) руб. 00 коп. (без НДС).

В соответствии с условиями документации о запросе предложений № 507 (пункты 8, 9 раздела «Информационная карта») участник закупки обязан был внести денежные средства в обеспечение заявки в размере 50 % от начальной (максимальной) стоимости договора – 12 255 000 (двенадцать миллионов двести пятьдесят пять тысяч) руб. 00 коп. и денежные средства в обеспечение исполнения договора в размере 30 % от начальной (максимальной) цены договора – 7 353 000 (семь миллионов триста пятьдесят три тысячи) руб. 00 коп. (пункт 4 абзаца 8 письма от 16.04.2014 исх. № 2/17: «Предлагаю включить в обязательные условия для допуска предприятий к аукционам по перевозке ГСМ ГУП ЧАО «Чукотснаб» залоговую сумму денежных средств, обеспечивающих страхование контракта»).

На участие в запросе предложений поступили заявки трёх претендентов: ООО «Авиал ДВ», ИП Некрасов Ю.В., ЗАО а/с «Полярная Звезда».

ООО «Авиал ДВ» в качестве обеспечения заявки платежным поручением от 18.08.2014 № 723 перечислило ГУП ЧАО «Чукотснаб» 10 700 000 руб.

Кроме того, письмом от 18.08.2014 исх. № 465 ООО «Авиал ДВ» просило ГУП ЧАО «Чукотснаб» зачесть в счет обеспечения заявки имеющуюся у Предприятия перед ООО «Авиал ДВ» задолженность в размере 5 692 572,23 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 507 от 22.08.2014 заявка ООО «Авиал ДВ» была отклонена закупочной комиссией ГУП ЧАО «Чукотснаб», поскольку участник в нарушение пункта 8 документации о запросе предложений не представил в полном объеме и в срок денежные средства в обеспечение заявки.

По результатам рассмотрения заявок остальных участников победителем запроса предложений было признано ЗАО а/с «Полярная Звезда», с которым был заключен договор № ОТЛ/250814/01 от 25.08.2014 на сумму 17 593 800 (семнадцать миллионов пятьсот девяноста три тысячи восемьсот) руб. 00 коп.

Таким образом, установление ГУП ЧАО «Чукотснаб» по соглашению с ЗАО а/с «Полярная Звезда» требования об обеспечении заявки и обеспечении исполнения договора привело к ограничению конкуренции при проведении запроса предложений № 507.

23.11.2014 ГУП ЧАО «Чукотснаб» разместило информацию о проведении открытого конкурса № 31401724027 (№ 540 по внутренней классификации заказчика; далее — открытый конкурс № 540) на право заключения договора оказания транспортно-экспедиционных услуг по доставке нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа по 7 маршрутам (аналогичным, как в отменённом конкурсе № 458 от 29.06.2014), объединенным в один лот.

Начальная (максимальная) цена договора составила 821 967 350 (восемьсот двадцать один миллион девятьсот шестьдесят семь тысяч триста пятьдесят) руб. (пункт 7 раздела «Информационная карта»).

В документации данного конкурса были вновь установлены ограничивающие конкуренцию требования, предложенные ЗАО а/с «Полярная Звезда» ( абзац 5, пункт 4 абзаца 8 письма от 16.04.2014 исх. № 2/17).

Показаниями свидетелей по уголовному делу № 141797 подтверждается, что условия открытого конкурса № 540 согласовывались, в том числе, в мае 2014 года на личной встрече представителя ЗАО а/с «Полярная Звезда» и директора ГУП ЧАО «Чукотснаб» <...>, который, в частности, заявлял, что требование обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора необходимо установить, чтобы на данный конкурс не подал заявки никто, кроме ЗАО а/с «Полярная Звезда».

На участие в конкурсе № 540 поступила заявка только от одного участника – ЗАО а/с «Полярная Звезда» (протокол вскрытия конвертов с заявками № 1 от 16.12.2014).

В соответствии с протоколом рассмотрения и сопоставления заявок № 2 от 22.12.2014, заявка ЗАО а/с «Полярная Звезда» была признана соответствующей требованиям и с единственным участником конкурса было решено заключить договор оказания транспортно-экспедиционных услуг по доставке нефтепродуктов.

В отличие от закупки № 458 документация открытого конкурса № 540 не содержала требований о содержании автодорог. Однако имеющаяся в материалах дела переписка между ЗАО а/с «Полярная Звезда» и ГУП ЧАО «Чукотснаб», а также между сотрудником и директором ГУП ЧАО «Чукотснаб» свидетельствует, что стоимость содержания автодорог в итоге была заложена в цену договора по открытому конкурсу № 540.

В частности, электронным письмом от 30.10.2014 ЗАО а/с «Полярная Звезда» направило ГУП ЧАО «Чукотснаб» расчеты стоимости перевозок, среди которых калькуляции (с учетом рентабельности) стоимости перевозки нефтепродуктов по маршрутам Анюйск - Омолон и Анюйск - Илирней, включающие строительство и содержание автозимника.

Включив в начальную (максимальную) цену стоимость выполнения работ, не относящихся к предмету конкурса № 540, ГУП ЧАО «Чукотснаб» обеспечило ЗАО а/с «Полярная Звезда» дополнительную прибыль.

По результатам проведения конкурса № 540 между ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» был заключен договор транспортной экспедиции № 3012014 от 13.01.2015 по начальной (максимальной) цене на сумму 821 967 350 (восемьсот двадцать один миллион девятьсот шестьдесят семь тысяч триста пятьдесят) руб.

10.12.2015 ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» дополнительным соглашением № 3 (размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) досрочно расторгли договор транспортной экспедиции № 3012014 от 13.01.2014. Вместе с тем, проведенный ФАС России анализ расчета стоимости услуг перевозки по данному договору, представленному ГУП ЧАО «Чукотснаб», показывает, что исполнение данного договора могло привести к финансовому ущербу в размере 71 487 400 (семьдесят один миллион четыреста восемьдесят семь тысяч четыреста) рублей.

Решением ФАС России от 25.12.2015 по делу № 1-00-193/00-22-15 ГУП ЧАО «Чукотснаб» и ЗАО а/с «Полярная Звезда» признаны нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения соглашения, которое привело к ограничению конкуренции и созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, и участия в таком соглашении (исх. КА/76265/15 от 25.12.2015).

Установлено, что ЗАО а/с «Полярная Звезда» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Нарушение пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения — с 22.05.2014, по 10.12.2015.

Место совершения административного правонарушения — 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, микр. Восточный, д. 9, корп. 1, кв. 22.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-00-193/00-22-15 от 25.12.2015 (исх. от 25.12.2015 № КА/76265/15), протоколом № 4-14.32-282/00-22-16 об административном правонарушении от 28.07.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения — общественные отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Объективная сторона — заключение соглашения между федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом по маршрутам: нефтебаза с. Анюйск - г. Билибино нефтебаза «Дымный»; с. Анюйск — с. Островное; с. Анюйск — с. Илирней; с. Анюйск — с. Омолон; с. Анюйск — г. Билибино (Дымный); г. Певек — с. Омолон; г. Певек - с. Островное; г. Певек - г. Билибино; г. Певек — Кепервеем; с. Анюйск — г. Билибино нефтебаза «Дымный», а также участии в данном соглашении.

Субъект административного правонарушения — ЗАО а/с «Полярная звезда» (адрес: 689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, Восточный мкр., д. 9, корп. 1, оф. 22; ОГРН 1038700020237; ИНН 8703001891; КПП 870301001; дата регистрации в качестве юридического лица — 21.03.1996).

Субъективная сторона — как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ЗАО а/с «Полярная звезда» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ЗАО а/с «Полярная звезда» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Срок давности привлечения ЗАО а/с «Полярная звезда» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2015 году, административный штраф рассчитывается от суммы выручки правонарушителя за 2014 год на рынке которого совершено административное правонарушение.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-193/00-22-15 возбуждено в 2015 году (Приказ ФАС России от 05.11.2015 № 1037/15). Таким образом, административный штраф исчисляется исходя из суммы расходов правонарушителя на приобретение товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение — т. е. за 2014 г.

Границы товарного рынка для исчисления размера административного штрафа определены как рынок перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом по маршрутам: нефтебаза с. Анюйск - г. Билибино нефтебаза «Дымный»; с. Анюйск — с. Островное; с. Анюйск — с. Илирней; с. Анюйск — с. Омолон; с. Анюйск — г. Билибино (Дымный); г. Певек — с. Омолон; г. Певек - с. Островное; г. Певек - г. Билибино; г. Певек — Кепервеем; с. Анюйск — г. Билибино нефтебаза «Дымный».

Для исчисления административного штрафа используется сумма выручки ЗАО а/с «Полярная Звезда» от оказания услуг перевозки по вышеуказанным маршрутам только по договорам с ГУП ЧАО «Чукотснаб» от 25.08.2014 № ОТЛ/250814/01 и от 13.01.2015 № 3012014, поскольку реализация антиконкурентного соглашения привела к заключению данных договоров.

Письмом ЗАО а/с «Полярная Звезда» от 14.07.2016 № 79 (вх. от 15.07.2016 № 103185-ЭП/16) представлена информация о сумме выручки ЗАО а/с «Полярная Звезда» за 2014 г. от реализации услуг по вышеназванным договорам — 14 922 467,27 руб.

Письмом ЗАО а/с «Полярная Звезда» от 14.07.2016 № 80 (вх. от 15.07.2016 № 103190-ЭП/16) представлены сведения о совокупном размере суммы выручки ЗАО а/с «Полярная Звезда» от реализации всех товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации за 2014 г. – 425 389 770,65 руб.

Сумма выручки ЗАО а/с «Полярная Звезда» от реализации услуг по перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом по маршрутам, не превышает 75 % совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Соответственно, максимальный размер административного штрафа будет составлять 15% размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, минимальный размер административного штрафа будет составлять 1 % размера указанной выручки.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-282/00-22-16 обстоятельством, отягчающим административную ответственность ЗАО а/с «Полярная звезда» в соответствии с примечанием 4 статьи 14.32 КоАП является совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год. Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.07.2016 № 22/51533/16 время совершения правонарушения — с 22.05.2014 по 10.12.2015.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-282/00-22-16 установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность: лицо не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП).

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ЗАО а/с «Полярная звезда» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 193 797,38 руб. (один миллион сто девяносто три тысячи семьсот девяносто семь рублей тридцать восемь копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133122200000658535

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, <...>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

2016-120228(1)

2016-120228(1)

 

 

 

2016-120228(1)

2016-120228(1)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны