Постановление №АЦ/93891/18 Постановление по делу № 4-14.32-1205/00-22-18 об АП (Эгамед) от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Эгамед»

ул. Карпинского, д. 7/12,

г. Тверь, 170026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1205/00-22-18 об административном правонарушении

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «12» ноября 2018

В полном объеме постановление изготовлено «13» ноября 2018

 

Я, Статс — секретарь заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 4-14.31-1145/00-05-18, возбужденного в отношении ООО «Эгамед» (ИНН 6952028353; КПП 695201001, ОГРН 1116952006412; адрес: 170026, Тверская обл., г. Тверь, ул. Карпинского, д. 7/12 офис 5; дата регистрации в качестве юридического лица - 28.03.2011), в отсутствии законного представителя ООО «Эгамед», в присутствии защитника по доверенности от 19.08.2018 № б/н <...................>, которой разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Федеральной антимонопольной службы 27.04.2018 по делу № 1-11-166/00-22-17 принято решение, согласно которому ООО «ВАЛИРИЯ» и ООО «Эгамед» признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Установлено следующее:

Между ООО «ВАЛИРИЯ» и ООО «Эгамед» заключено и реализовано антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах при совместном участии указанных хозяйствующих субъектов в 14 открытых аукционах в электронной форме на поставку расходных медицинских материалов для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения: № 0172200000616000010, 0172200000616000013, 0172200000616000014, 0172200000616000016, 0172200000616000017, 0172200000616000019, 0172200000616000020, 0172200000616000021, 0306200013816000039, 0372200105016000007, 0372200105016000032, 0372200105016000033, 0375200041416000060, 0850200000416002158.

Заключение антиконкурентного соглашения подтверждается фактическими обстоятельствами, выявленными посредством:

  • анализа документов (информации), представленных ЭТП;

  • анализа документов (информации), представленным по запросам и Определениям ФАС России при рассмотрении дела;

  • результатов проведения анализа состояния конкурентной среды;

  • заявлений, поступивших в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

    Фактические действия ООО «Эгамед» в ходе подготовки и участия в закупочных процедурах описаны в решении по делу № 1-11-166/00-22-17.

Заключение и реализация антиконкурентного соглашения подтверждается, в том числе, заявлением ООО «Эгамед», поступившим в ФАС России в порядке примечания 5 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в ходе рассмотрения дела № 1-11-166/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

    • Кроме того, установлено, что ООО «Эгамед» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению в порядке части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: с 19.01.2016 по 29.03.2017, то есть по дату последнего перечисления государственным заказчиком платежей в рамках исполнения обязательств по контрактам, заключенным в результате проведения указанных выше аукционов.

Место совершения административного правонарушения - 170026, Тверская обл., г. Тверь, ул. Карпинского, д. 7/12 офис 5.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: в заключении и реализации (участии) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Субъект административного правонарушения: ООО «Эгамед» (ИНН 6952028353; КПП 695201001, ОГРН 1116952006412; адрес: 170026, Тверская обл., г. Тверь, ул. Карпинского, д. 7/12 офис 5; дата регистрации в качестве юридического лица - 28.03.2011).

Вина ООО «Эгамед» в указанном административном правонарушении установлена, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и Решением комиссия ФАС России от 26.03.2018 по делу № 1-11-166/00-22-18.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты, все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10)).

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении №  4-14.32-1205/00-22-18 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у ООО «Эгамед» имелась возможность для соблюдения Закона о защите конкуренции. Однако, ООО «Эгамед» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое на момент совершения правонарушения была установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Срок давности привлечения ООО «Эгамед» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Эгамед» подтверждается протоколом от 16.08.2018 по делу № 4-14.32-1205/00-22-18 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Учитывая характер правонарушения, тот факт, что реализация антиконкурентного соглашения нарушает публичные интересы, заключающиеся в данном случае в обеспечении честной конкурентной борьбы в ходе торгов, непосредственное влияние реализации соглашения на результат торгов, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с КоАП размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП и 14.32 КоАП.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП, за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в числе прочего, статьей 14.32 КоАП, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Принимая во внимание, что одним из элементов объективной стороны правонарушения является реализация соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, таким образом в качестве базы для расчета административного штрафа подлежит применению начальная стоимость предмета торгов.

Начальная стоимость предмета торгов составила 197 385 280,98 руб.

Сумма минимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ООО «Эгамед» составляет 19 738 528,09 руб.

Сумма максимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ООО «Эгамед» составляет 98 692 640,49 руб.

Размер административного штрафа без учета обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность составляет 49 346 320,24 руб.

В соответствии с примечанием 5 к статье 14.32 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Заявлением от 10.04.2017 № 53692-ЭП-ДСП/18, поступившим в ФАС России в порядке примечания 5 к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела № 1-11-166/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Эгамед» в совокупности выполнило условия, а именно:

1. Указанный хозяйствующий субъект добровольно признал факт совершения заключения им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения,

2. ООО «Эгамед» представило достаточные сведения для установления события правонарушения, в частности, перечень аукционов, при участии в которых было реализовано антиконкурентное соглашение,

3. ООО «Эгамед» отказалось от дальнейшего участия в соглашении.

Таким образом, в отношении ООО «Эгамед» штраф, в размере суммы минимального размера административного штрафа равен 19 738 528,09 рублей.

Согласно частям 2 и 4 статьи 3.5 КоАП, размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000 руб. и не может превышать одну двадцать пятую (4 %) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Совокупный размер выручки ООО «Эгамед» за год, предшествующий году, в котором выявлено административное правонарушение (за 2016) составил 52 003 435,00 рублей (09.07.2018 № 109298-ДСП/18).

Одна двадцать пятая от совокупного размера суммы выручки ООО «Эгамед» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год составляет 2 080 137,40 рублей.

Расчет штрафа произведен от начальной стоимости предмета торгов
(с учетом требований части 4 статьи 3.5 КоАП).

Рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов штраф превышает 4% совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Таким образом, штраф подлежащий применению в отношении ООО «Эгамед» составляет 2 080 137,40 рублей.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.

Учитывая финансовое положение ООО «Эгамед», а именно снижение совокупной выручки в 2017 году по отношению к 2016 году, а также снижение чистой прибыли в 2017 году на 60 % по отношению к 2016 году (в соответствии с письмом ООО «Эгамед» от 16.10.2018 № 168488-ЭП/18), ООО «Эгамед» подлежит для наложения штраф в размере 2 % от совокупного размера выручки, что составляет 1 040 068,70 руб.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, пунктом 1 примечания 3 к статье 14.32, частю 2 статьи 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Эгамед» (ИНН 6952028353; КПП 695201001, ОГРН 1116952006412; адрес: 170026, Тверская обл., г. Тверь, ул. Карпинского, д. 7/12 офис 5; дата регистрации в качестве юридического лица - 28.03.2011), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 040 068,70 (один миллион сорок тысяч шестьдесят восемь рублей семьдесят копеек) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

А.Ю. Цариковский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мельник А.Н.

(499)755-23-23 (088-410)

 

 

Связанные организации

ООО "Эгамед"
ИНН 6952028353, ОГРН 1116952006412