Решение №АГ/22888/14 Решение ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление о ... от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы

на постановление о наложении штрафа

 

«3» июня 2014 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев материалы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № 76А-04/13 от 28.02.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Урала» (место нахождения: 620026,
г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 140; дата регистрации в качестве юридического лица — 28.02.2005; ИНН 6671163413; ОГРН 1056604000970;
КПП 667201001) (далее — Жалоба), в присутствии защитника по доверенности от 24.12.2013 № 74 АА 2885 Чухаревой Н.Л.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила Жалоба (вх. от 25.03.2014 № 27897/14), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

Коломин Александр Анатольевич представил в адрес ОАО «МРСК Урала» (Электрические сети Каслинского района ЦЭС ПО филиала ОАО «МРСК Урала» «Челябэнерго») заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, мощностью 14,5 кВ, напряжением ЭПУ 380 В к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала». Электрические сети Каслинского района ЦЭС ПО филиала ОАО «МРСК Урала» «Челябэнерго» приняли указанную заявку, ей был присвоен входящий номер  289 от 24.06.2013.

ОАО «МРСК Урала» 25.06.2013 исх. № 08 16-99 в адрес Коломина А.А. был направлен отказ в выдаче технических условий и договора технологического присоединения.

Согласно письму ОАО «МРСК Урала» (Электрические сети Каслинского района ЦЭС ПО филиала ОАО «МРСК Урала» «Челябэнерго») от 25.06.2013 исх. № 08 16-99 мотивом отказа послужило то, что линии 0,4 кВ в п. Воздвиженка находятся на балансе сельского поселения, а также то, что для технологического присоединения жилого дома Коломина А.А. требуется реконструкция ВЛ — 0,4 кВ и строительство новой ВЛ — 0,4 кВ, в связи с чем заявку на технологическое присоединение нужно подать Директору производственного отделения Центральные электрические сети ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго».

Также ОАО «МРСК Урала» указывает на отсутствие документов, приложенных к заявке, а именно: заявления в 2-х экземплярах, выкопировки из генплана п. Воздвиженка или справки об отсутствии выкопировки за подписью Главы администрации Воздвиженского сельского поселения.

12.08.2013 Коломин А.А. обратился в адрес Челябинского УФАС России с заявлением на действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее. 

Понятие «сетевой организации» дано в п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.04 № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа).

Сетевой организацией признается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ  «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ОАО «МРСК Урала», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  положение ОАО «МРСК Урала» на данном товарном рынке признается доминирующим.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее — Правила присоединения).

Данные Правила присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 2 Правил присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Правил заявителям, указанным в пункте 14 данных Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 11 Правил присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Учитывая, что Коломин А.А. направил заявку на технологическое присоединение в адрес структурного подразделения ОАО «МРСК Урала» (Электрические сети Каслинского района ЦЭС ПО филиала ОАО «МРСК Урала» «Челябэнерго»), она была принята и зарегистрирована, то перенаправить заявку в адрес другого подразделения ОАО «МРСК Урала» в целях технологического присоединения Коломина А.А. Должно принявшее заявку подразделение ОАО «МРСК Урала», причем должно быть обеспечено направление договора и технических условий в адрес заявителя в сроки, предусмотренные Правилами.

К тому же, запрос у заявителя выкопировки из генплана п. Воздвиженка или справки об отсутствии выкопировки за подписью Главы администрации Воздвиженского сельского поселения, то есть документов, не предусмотренных Правилами присоединения, является необоснованным.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала»  по направлению в адрес Коломина А.А. отказа в выдаче договора на технологическое присоединение и технических условий по мотивам обращения с заявкой не в то структурное подразделение сетевой организации, а также непредставления последним выкопировки из генплана п. Воздвиженка или справки об отсутствии выкопировки за подписью Главы администрации Воздвиженского сельского поселения, являются нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции  (необоснованный отказ (уклонение) от заключения договора ) и пункта 15 Правил присоединения.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России выдало ОАО «МРСК Урала» предупреждение № 47 от 11.10.2013 о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем самостоятельного направления Заявки в адрес производственного отделения Центральные электрические сети ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» без запроса у Коломина А.А. не предусмотренных Правилами присоединения документов, а именно: выкопировки из генплана п. Воздвиженка или справки об отсутствии выкопировки за подписью Главы администрации Воздвиженского сельского поселения.

06.11.2013 ОАО «МРСК Урала»  представило в адрес Челябинского УФАС России письмо от 05.11.2013 № 07/13, к которому были приложены доказательства исполнения предупреждения № 47 от 11.10.2013, а именно: копия заявки Коломина А.А. с визой о  принятии в работу 24.10.2013, копия договора на технологическое присоединение от 29.10.2013 № 6100020472. согласно представленному реестру заказных писем № 81 проект договора и технических условий был направлен в адрес Коломина А.А. 01.11.2013.

Заявка Коломина А.А. на технологическое присоединение была принята ОАО «МРСК Урала» от 24.06.2013 вх. № 289. Таким образом,  проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора должны были быть направлены в адрес Коломина А.А. до 24.07.2013.

ОАО «МРСК Урала», исполняя предупреждение,  направило в адрес Коломина А.А. проект договора в 2 экземплярах и технические условия 01.11.2013, то есть по прошествии более 3 - х месяцев с момента окончания срока, предусмотренного абзацем 2 пункта 15 Правил присоединения.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае если устарнены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения.

Челябинское УФАС России 21.01.2014 неправомерно возбудило дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП. Исполнение ОАО «МРСК Урала» предупреждения Челябинского УФАС России в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции исключает возможность привлечения общества к административной ответственности за указанные выше действия.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 76А-04/13 от 28.02.2014 в отношении ОАО «МРСК Урала», отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны