Решение №АГ/52172/13 Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об ад... от 23 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении

№ А 13/249

 

«09» декабря 2013 г.                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев жалобу защитника ЗАО «НИКИФОР» по доверенности от от 10.05.2011 № 4/С Миронова Г.М. на постановление № А 13/249 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства от 23.10.2013 в отношении ЗАО «НИКИФОР», вынесенное заместителем руководителя Тюменского УФАС России Веретенниковым И.В. (далее — Жалоба), в отсутствии законного представителя ЗАО «НИКИФОР», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения Жалобы, в присутствии защитника ЗАО «НИКИФОР» по доверенности от 10.05.2011 б/н Мироновой Г.М., которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила Жалоба по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 29.04.2011 № ИС-205в Тюменским УФАС России проводится еженедельный мониторинг оптовых и розничных цен на нефтепродукты и еженедельный мониторинг складских запасов нефтепродуктов вертикально-интегрированных нефтеносных компаний и независимых сетей автозаправочный станций, а также в соответствии с письмом ФАС России от 04.05.2011 № АГ/2261-ПР еженедельный мониторинг и анализ поставки и отпуска предприятиям нефтепродуктообеспечения, в связи с чем, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) Тюменским УФАС России в адрес ЗАО «НИКИФОР» направлен запрос (мотивированное требование) от 11.05.2011 № ДШ/3822 (далее — Запрос).

Согласно Запросу ЗАО «НИКИФОР» надлежало каждый вторник, с 17.05.2011 направлять в Тюменское УФАС России данные об остатках нефтепродуктов в местах хранения, расположенных на территории Тюменской области (без автономных округов) согласно приложенной к Запросу форме.

Форма отчетности предусматривает представление данных за истекшую неделю, срок предоставление вторник, движение запасов нефтепродуктов, отражается за каждый день отчетной недели (понедельник — воскресенье).

Указанную в Запросе информация надлежало представлять посредством направления на адрес электронной почты to72-ivanova@fas.gov.ru или по факсу +7 (3452) 505-914.

02.09.2011 Тюменским УФАС России направлено письмо от 02.09.2011 № ДШ/6948 (далее — Письмо) о внесении изменений в форму представления информации (приложение к Запросу) об остатках топлива на нефтебазах, согласно которой сведения по дизельному топливу необходимо предоставлять раздельно по видам: зимнему и летнему.

Письмо вручено ЗАО «НИКИФОР» 12.09.2011, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма с номером почтового идентификатора № 62504841278128.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № А 13/249 должностным лицом Тюменского УФАС России правомерно установлено нарушение ЗАО «НИКИФОР» установленного Запросом срока представления информации: 26.06.2013 (среда); 19.06.2013(среда); 29.05.2013 (среда), что подтверждается распечатками сопроводительных писем направленных ЗАО «НИКИФОР» в адрес Тюменского УФАС России.

При рассмотрении Жалобы установлено, что информация о невозможности своевременного представления информации по Запросу от ЗАО «НИКИФОР» в адрес Тюменского УФАС России не направлялась.

Таким образом, должностным лицом Тюменского УФАС России в действиях ЗАО «НИКИФОР» правомерно установлено нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП, выразившиеся в несвоевременном непредставлении информации по запросу антимонопольного органа, что подтверждается протоколом № А 13/195 об административном правонарушении от 01.08.2013 и другими материалами дела № А 13/249.

При вынесении постановления № А 13/249 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства должностным лицом Тюменского УФАС России был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств смягчающих и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пунктам 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В связи с тем, что действия ЗАО «НИКИФОР» выразившиеся в нарушении сроков представления информации по Запросу не повлекли нарушений при исполнении Тюменским УФАС России своих полномочий, а также учитывая добросовестное представление информации по Запросу в предшествующие и последующие после нарушения сроков действия ЗАО «НИКИФОР», выразившиеся в несвоевременном представлении информации по Запросу могут быть квалифицированы в качестве малозначительного правонарушения.

Постановление № А 13/249 о назначении административного наказания за нарушении антимонопольного законодательства должностным лицом Тюменского УФАС России вынесено с соблюдением сроков установленных частью 1 статьи 4.5 КоАП.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление № А 13/249 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства от 23.10.2013 в отношении ЗАО «НИКИФОР», вынесенное заместителем руководителя Тюменского УФАС России Веретенниковым И.В. отменить, производство по делу прекратить в связи с связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны