Решение №ИА/11395/18 О рассмотрении жалобы ООО "Электросервис" от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Электросервис»

 

Промышленный пер., д. 3, к. 2,
г. Дмитров, Московская обл., 141800

 

Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат

Б.Ю. Титову (для сведения)

Делегатская ул., д. 7, стр. 1, оф. 216,
г. Москва, 127473


Московское областное УФАС России

(для сведения)

 

Карамышевская наб., д. 44, г. Москва, 123423

to50@fas.gov.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие) антимонопольного органа

(должностного лица антимонопольного органа)

19 февраля 2018 года г. Москва

 

Руководитель ФАС России Артемьев И.Ю., рассмотрев в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России №339 от 25.05.2012 года (далее – Регламент №339), жалобу ООО «Электросервис» (далее также – Заявитель), поступившую от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочего аппарата (вх. № 198458/17 от 25.12.2017), на действия (бездействие) Московского областного УФАС России (далее также - УФАС) при возбуждении и рассмотрении дела №05-15/36-17 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

в своей жалобе Заявитель указывает на нарушения Московского областного УФАС России, допущенные при возбуждении и рассмотрении дела № 05-15/36-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Московским областным УФАС России в отношении ООО «Электросервис» и ООО «Техмаркет» возбуждено и рассматривается дело № 05-15/36-17 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах.

Согласно пункту 3.49 Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее — Регламент), основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения указанного дела послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства на основании материалов, представленных электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» по запросу УФАС, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у Московского областного УФАС России имелись основания для возбуждения дела № 05-15/36-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Установлено, что дело № 05-15/36-17 возбуждено в соответствии с приказом Московского областного УФАС России № 228 от 02.06.2017, определением от 16.06.2017 (исх.№05/АА9080 от 19.09.2017) назначено к рассмотрению на 29.08.2017. При рассмотрении дела в указанную дату комиссией по рассмотрению дела был объявлен перерыв до 05.09.2017. Определением от 05.09.2017 (исх.№05/АА/13253 от 08.09.2017) рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 26.09.2017 в связи с необходимостью получения дополнительных документов, материалов и сведений.

Также в связи с необходимостью получения дополнительной информации, затребованной определением об отложении рассмотрения дела от 05.09.2017, комиссия УФАС вынесла определение от 13.09.2017 (исх.№05/АА/13366 от 13.09.2017) о продлении срока рассмотрения дела до 16.03.2018.

В рассмотрении дела, состоявшемся 26.09.2017, комиссией УФАС был объявлен перерыв до 02.11.2017, после которого определением от 02.11.2017 (исх.№05/АА/17997 от 03.11.2017) рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 14.02.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, затребованных у лиц, не участвующих в рассмотрении указанного дела, о чем свидетельствуют представленные Московским областным УФАС России запросы о представлении информации от 25.10.2017 (исх. №№ 05/АА/17998, 05/АА/17999).

Согласно пункту 2.21. Регламента дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, но не более чем на шесть месяцев.

Пунктом 3.113 Регламента предусмотрено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Таким образом, действия Московского областного УФАС России при продлении срока и отложении рассмотрения дела № 05-15/36-17 были направлены на получение дополнительных документов и информации, необходимых для надлежащего рассмотрения дела. При этом сроки рассмотрения дела, а также процедура его продления, предусмотренные Регламентом, со стороны антимонопольного органа соблюдены.

Также установлено, что определением комиссии УФАС о назначении дела к рассмотрению от 16.06.2017 у ООО «Электросервис» и ООО «Техмаркет» затребована информация за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, связанная с предметом рассматриваемого дела.

Согласно пункту 3.111 Регламента при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

В соответствии с пунктом 3.48 Регламента дело не может быть возбуждено по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - по истечении трех лет со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, Московское областное УФАС России, запрашивая у ООО «Электросервис» информацию и документы в соответствии с определением о назначении дела № 05-15/36-17 к рассмотрению, руководствовалось положениями пунктов 3.111 и 3.48 Регламента.

В соответствии с пунктом 1.10 Регламента с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

Пунктом 3.87 Регламента предусмотрено, что в каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления в соответствии с Приложением № 12 к Регламенту. По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-15/36-17 ответчиками заявлялись ходатайства об ознакомлении с материалами дела (вх. от 28.06.2017 № 7399эп, от 04.07.2017 № 7740эп, от 06.07.2017 № 8947, от 29.08.2017 № 12844/17, от 29.08.2017 № 12845/17). Согласно записям, сделанным в листах ознакомления 1,2,3 томов, ответчики ознакомились с материалами дела № 05-15/36-17 о нарушении антимонопольного законодательства 05.07.2017, 06.07.2017, 31.08.2017, 04.09.2017, 21.09.2017.

Таким образом, заявителям были представлены материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-15/36-17 в целях ознакомления по всем заявленным с их стороны ходатайствам.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 5.24, 5.25 Регламента,

 

РЕШЕНО:

 

признать действия Московского областного УФАС России соответствующими Регламенту и отказать ООО «Электросервис» в удовлетворении жалобы.

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны