Решение №ИА/15965/15 Решение по жалобе на действия (бездействие) от 2 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе на действия (бездействие)
Тывинского УФАС России
01 апреля 2015 г. г. Москва
Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент), жалоба <...> (далее – Заявитель) № б/н (вх. № 20902/15 от 04.03.2015) на действия (бездействие) Тывинского УФАС России (далее – Жалоба).
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель указывает в Жалобе на нарушение Тывинским УФАС России срока рассмотрения дела № 04-06-08/01-10-14 в отношении ОАО «Кызылская ТЭЦ» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) .
Из представленных Заявителем и Тывинским УФАС России материалов (сведений) следует, что <...> обратился с заявлением в Тывинское УФАС России о нарушении ОАО «Кызылская ТЭЦ» антимонопольного законодательства, зарегистрированное 16.10.2013 за № 5438 (далее- Заявление).
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), а также согласно пунктам 2.16, 2.18 Регламента антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы о нарушении антимонопольного законодательства в течение одного месяца со дня их представления. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов.
14.11.2013 срок рассмотрения Заявления продлен до 16.12.2013, о чем Заявитель был уведомлен письмом № 4-2769, которое получено Заявителем 21.11.2013, что подтверждается почтовым уведомлением.
Письмом от 20.12.2013 № 4-3046 срок рассмотрения Заявления был продлен до 16.01.2014. О продлении срока Заявитель уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением с отметкой Заявителя о получении.
Согласно части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии.
22.01.2014 приказом № 20 Тывинского УФАС России возбуждено дело № 4-06-08/01-10-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО «Кызылская ТЭЦ» (далее- Дело).
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции в течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.
30.01.2014 Тывинским УФАС России вынесено определение № 4-155 о назначении дела к рассмотрению на 18.02.2014.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Комиссия Тывинского УФАС Росии (далее- Комиссия) неоднократно откладывала рассмотрение дела, соответствующими определениями от 18.02.2014, от 24.04.2014, от 27.05.2014, от 18.06.2014.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. При этом согласно пункту 2.24 Регламента общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.
Срок рассмотрения дела был продлен определением Комиссии № 4-845 от 24.04.2014 до 03.07.2014, и определением № 4-1218 от 18.06.2014 до 03.09.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением комиссии Тывинского УФАС России от 05.08.2014 рассмотрение Дела приостановлено до вступления в силу судебного акта по делу № Ф69-1015/2014, имеющего значение для рассмотрения Дела.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о защите конкуренции течение срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства прерывается при приостановлении рассмотрении дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела.
На основании обращения представителя Заявителя <...> в связи с вступлением в силу постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу № А69-1015/2014 рассмотрение Дела возобновлено определением № 4-3483 от 06.11.2014 и назначено к рассмотрению на 09.12.2014.
Далее рассмотрение Дела неоднократно откладывалось по ходатайствам лиц, участвующих в дела.
Определением Комиссии Тывинского УФАС России от 05.03.2015 срок рассмотрения Дела вновь продлен до 30.04.2015.
В настоящий момент Дело находится на стадии рассмотрения и Тывинским УФАС России по результатам рассмотрения указанного Дела будет принято решение.
Таким образом, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет более одиннадцати месяцев, следовательно, Тывинским УФАС России нарушен общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Из вышеизложенного следует, что действия Тывинского УФАС России не соответствуют требованиям пунктов 2.21, 2.22, 2.24 Регламента в части срока рассмотрения Дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента № 339,
РЕШЕНО:
1.Признать действия Тывинского УФАС России не соответствующими Регламенту в части сроков рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Указать Тывинскому УФАС России на необходимость строго соблюдения Регламента, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.