Решение №ИА/15976/15 Решение по жалобе на действия (бездействие) от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Московского УФАС России

 

01 апреля 2015 года г. Москва

 

Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрены в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалобы <...> (далее также – Заявитель) от 06.03.2015 № б/н (вх. № 22354-ЭП/15 от 10.03.2015), от 29.03.2015 № б/н (вх. № 29519-ЭП/15 от 30.03.2015) на бездействие Московского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель указывает на нарушение Московским УФАС России установленного Регламентом срока рассмотрения заявления, указывающего на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, в частности в действиях ОАО «Ростелеком».

Из представленных Заявителем и Московским УФАС России материалов (сведений) следует.

Заявление <...>, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Ростелеком» в части предоставления услуг телевизионного вещания жителям многоквартирного дома поступило в Московское УФАС России 22.10.2014 (вх. № 40120) (далее – Заявление).

Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктам 2.16, 2.18 Регламента, антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы о нарушении антимонопольного законодательства в течение одного месяца со дня их представления. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более, чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

Следовательно, общий срок рассмотрения заявления или материалов о нарушении антимонопольного законодательства составляет три месяца и исчисляется со дня их регистрации в антимонопольном органе.

Письмом от 12.12.2014 № ОК/41234 Московское УФАС России направило Заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения Заявления в целях получения дополнительной информации.

По результатам рассмотрения указанного заявления территориальный орган ФАС России принял решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем уведомил заявителя письмом от 18.03.2015 № ОК/9644.

Учитывая изложенное, Московским УФАС России нарушены требования Регламента к сроку рассмотрения Заявления.

Дополнительно следует отметить, что законодательством Российской Федерации не установлены полномочия ФАС России по отмене (пересмотру) решений, принятых его территориальными органами, в том числе об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции отказ антимонопольного органа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства не является препятствием для повторного обращения с заявлением в антимонопольный орган с предоставлением доказательств, ранее неизвестных данному антимонопольному органу.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать действия Московского УФАС России не соответствующими Регламенту, в части сроков рассмотрения заявления.

      • Указать Московскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.

         

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны