Решение №ИА/27195/17 Решение по жалобе <...> на действия Татарстанского УФАС Росс... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Татарстанского УФАС России

 

«24» апреля 2017 года                                                                      г. Москва

 

Руководителем Федеральной антимонопольной службы
И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалоба <...> (далее – Заявитель) от 03.04.2017 (рег. № 48672-ЭП/17 от 03.04.2017) на действия (бездействие) Татарстанского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Из представленных Заявителем и Татарстанским УФАС России документов (материалов) следует, что в Татарстанское УФАС России поступило заявление <...> (вх. Татарстанского УФАС № 15257 от 19.12.2017) перенаправленное из ФАС России письмом рег. № АЦ/85407/16 от 09.12.2016, содержащее информацию о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства ООО «СК «Созидание», ООО «СО «Тозелеш», ООО «Евростиль», ПАО «Камгэсэнергострой», МКП «ДИАС», ООО «Строитель+», ООО «Сайяр», ООО «Ремонтстройсервис», ЗАО «Ремонтстройсервис», ООО «Евростройхолдинг+», ООО «Реставратор», АО «РЕСТАВРАЦИЯ», ООО «Ремонтстройсервис+», ООО СК «ПромГрадСтрой», ООО «Восток-С», ООО «РСС инжиниринг», ОАО «Алексеевсдорстрой», ООО «Волгадорстрой», ООО «Татнефтедор», ОАО «Каздорстрой» и АО «Татавтодор» при проведении электронных аукционов на территории Республики Татарстан.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктами 2.16-2.20 Регламента, антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий одного месяца. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более, чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя. Общий срок рассмотрения заявления или материалов о нарушении антимонопольного законодательства составляет три месяца и исчисляется со дня их предоставления в антимонопольный орган.

Согласно пункту 3.42 Регламента по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

  • о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

  • об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Письмом Татарстанского УФАС России от 19.01.2017 № ИП-05/714 <...> направлен ответ по результатам рассмотрения заявления от 19.12.2016 (вх. № 15257). Согласно ответа, Татарстанским УФАС России в действиях ООО «СК «Созидание» и ООО «СО «Тозелеш» установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 10 аукционах в электронной форме.

Вместе с тем, письмо Татарстанского УФАС России от 19.01.2017 № ИП-05/714 не содержит решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и не является решением о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «СК «Созидание», ООО «СО «Тозелеш», ООО «Евростиль», ПАО «Камгэсэнергострой», МКП «ДИАС», ООО «Строитель+», ООО «Сайяр», ООО «Ремонтстройсервис», ЗАО «Ремонтстройсервис», ООО «Евростройхолдинг+», ООО «Реставратор», АО «РЕСТАВРАЦИЯ», ООО «Ремонтстройсервис+», ООО СК «ПромГрадСтрой», ООО «Восток-С», ООО «РСС инжиниринг», ОАО «Алексеевсдорстрой», ООО «Волгадорстрой», ООО «Татнефтедор», ОАО «Каздорстрой» и АО «Татавтодор».

Таким образом, решение, предусмотренное пунктом 3.42 Регламента, Татарстанским УФАС России не принято в сроки, установленные пунктом 2.20 Регламента.

Далее, приказом Татарстанского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 27.01.2017 № 02/50-К было возбуждено дело № 05-13/2017 по признакам нарушения ООО «Строительная Компания «Созидание» и ООО «Строительная Организация «Тозелеш» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 10 аукционах.

Согласно определения о назначении дела № 05-13/2017 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.02.2017 (исх. Татарстанского УФАС России ИП-05/1982 от 09.02.2017), председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <...> определил привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчиков — ООО «Строительная Компания «Созидание» и ООО «Строительная Организация «Тозелеш»;

иных лиц — ООО «ОБИТ».

В соответствии с пунктом 3.70 Регламента лицами, участвующими в деле, являются:

  • заявитель;

  • ответчик по делу;

  • заинтересованные лица.

Согласно пункта 3.3 Регламента заявитель — юридические и (или) физические лица, подавшие в антимонопольный орган заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие в антимонопольный орган материалы.

Исходя из представленнных материалов, по результатам рассмотрения заявления <...>, поступившего в Татарстанское УФАС России (вх. Татарстанского УФАС № 15257 от 19.12.2017), содержащего информацию о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства, приказом Татарстанского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 27.01.2017 № 02/50-К было возбуждено дело № 05-13/2017. Вместе с тем, <...> не был привлечен Татарстанским УФАС России для участия в деле № 05-13/2017 в качестве заявителя.

Таким образом, Татарстанским УФАС России нарушено требование пункта 3.3 Регламента, в связи с непривлечением в качестве заявителя физического лица, подавшего в антимонопольный орган заявление.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

РЕШЕНО:

 

      • Жалобу <...> удовлетворить.

      • Признать действия (бездействие) Татарстанского УФАС России не соответствующими пунктам 2.20, 3.3 Регламента, в связи: с нарушением общего срока рассмотрения заявления; с непривлечением в качестве заявителя физического лица, подавшего в антимонопольный орган заявление.

      • Указать Татарстанскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента.

 

  

 

И.Ю. Артемьев

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).

 

 

Копия настоящего Решения направляется по адресу:

 

  • Татарстанское УФАС России, 420021, г. Казань, ул. Московская, дом 55,

     

  • <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны