Решение №ИА/28187/16 Решение по жалобе ООО «Земельное бюро Елабужского района и г... от 26 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе на действия (бездействие)
Татарстанского УФАС России
«26» апреля 2016 года г. Москва
Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалоба ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» (далее – Заявитель) (вх. № 26885-ПР/16 от 01.03.2016, вх. № 26402/16 от 29.02.2016) на действия (бездействие) Татарстанского УФАС России (далее – Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Татарстанским УФАС России порядка рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленного Регламентом.
Из представленных Заявителем и Татарстанским УФАС России документов (материалов) следует, что в ходе проведения мониторинга периодических печатных изданий Республики Татарстан (газета «Менделеевские Новости» от 30 октября 2015 года №80 (7532), были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.69 Регламента, в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии. Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пункта 3.79 и пункта 3.80 Регламента в течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле, копия определения о назначении дела к рассмотрению направляется лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вынесения такого определения.
Приказом № 01/812-к от 07.12.2015 Татарстанским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 06-420/2015. Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06-420/2015 к рассмотрению зарегистрировано 16.12.2015 (исх. № РХ-06/19444 от 16.12.2015).
Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06-420/2015 к рассмотрению было направлено
ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ», что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 18.12.2015 с приложением почтовых квитанций от 19.12.2015.
Часть 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции вступила в силу в связи с изменениями, введенными Федеральным законом РФ от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Положения части 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции действуют с 05.01.2016 года и не могут быть применены к определению о назначении дела № 06-420/2015 (исх. № РХ-06/19444 от 16.12.2015).
В жалобе заявитель сообщает о временных и финансовых затратах, понесенных обществом в связи с необходимостью присутствия при рассмотрении дела № 06-420/2015.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле имеют право заявлять ходатайства, в том числе о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства без их участия.
В адрес Татарстанского УФАС России не поступали ходатайства от
ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства без его участия.
ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» в жалобе
(вх.№2623 от 10.03.2016 года) приводит довод о том, что 01.02.2016 года после заседания Комиссии Татарстанского УФАС России рассмотрение дела № 06-420/2015 было отложено во второй раз соответствующим определением.
В соответствии с пунктом 2 и пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель).
Определением об отложении (исх. № РХ-06/1336 от 04.02.2016) рассмотрения дела № 06-420/2015 МУП «Управление благоустройством» было привлечено в качестве ответчика по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в части осуществления согласованных действий при предоставлении в пользование нежилых помещений по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 с нарушением требований действующего законодательства.
Таким образом, Татарстанским УФАС России соблюдены порядок и срок рассмотрения дела № 02-08-87-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, установленные Регламентом.
Дополнительно сообщаем, что согласно части 3 и части 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции в федеральном антимонопольном органе образуются коллегиальные органы, за которыми закрепляются полномочия по обобщению практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и пересмотру решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.
К полномочиям ФАС России относится пересмотр решений и (или) предписаний его территориальных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства. При этом следует отметить, что иных оснований для пересмотра решений и (или) предписаний территориальных органов антимонопольным законодательством не предусмотрено.
Кроме того, ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» в жалобе (вх. № 2623 от 10.03.2016) заявляет довод о том, что председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №06-420/2015 XXXXXXXXXXXXXXX публично на заседании комиссии заявил о признаках уголовного правонарушения, исходя из информации о совпадении юридических адресов ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» и МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ».
ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» считает, что данное заявление о возможных признаках уголовного правонарушения является клеветой, т.е. распространением заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица.
Согласно части 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» комиссия антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства после принятия решения по делу разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы.
В частности, при обнаружении антимонопольным органом в ходе своей контрольно-надзорной деятельности в действиях (бездействиях), актах лица (лиц), органов власти и т.д. признаков уголовного преступления Татарстанское УФАС России направляет материалы такого дела в правоохранительные органы.
При проведении предварительной квалификации деяния на предмет обнаружения признаков состава преступления, Татарстанским УФАС России не было выявлено признаков состава преступления.
В рамках рассмотрения жалобы доводы заявителя об осуществлении XXXXXXXXXXXXXXXXX предпринимательской деятельности своего подтверждения не нашли.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,
РЕШЕНО:
1. Признать действия Татарстанского УФАС России соответствующими Регламенту, в части соблюдения порядка рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Отказать в удовлетворении жалобы.
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).