Решение №ИА/28187/16 Решение по жалобе ООО «Земельное бюро Елабужского района и г... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Татарстанского УФАС России

 

«26» апреля 2016 года                                                                              г. Москва

 

Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалоба ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» (далее – Заявитель) (вх. № 26885-ПР/16 от 01.03.2016, вх. № 26402/16 от 29.02.2016) на действия (бездействие) Татарстанского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

 УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Татарстанским УФАС России порядка рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленного Регламентом.

Из представленных Заявителем и Татарстанским УФАС России документов (материалов) следует, что в ходе проведения мониторинга периодических печатных изданий Республики Татарстан (газета «Менделеевские Новости» от 30 октября 2015 года №80 (7532), были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.69 Регламента, в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии. Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.

Согласно части 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пункта 3.79 и пункта 3.80 Регламента в течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле, копия определения о назначении дела к рассмотрению направляется лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вынесения такого определения.

Приказом № 01/812-к от 07.12.2015 Татарстанским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 06-420/2015. Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06-420/2015 к рассмотрению зарегистрировано 16.12.2015 (исх. № РХ-06/19444 от 16.12.2015).

Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06-420/2015 к рассмотрению было направлено
ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ», что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 18.12.2015 с приложением почтовых квитанций от 19.12.2015.

Часть 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции вступила в силу в связи с изменениями, введенными Федеральным законом РФ от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Положения части 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции действуют с 05.01.2016 года и не могут быть применены к определению о назначении дела № 06-420/2015 (исх. № РХ-06/19444 от 16.12.2015).

В жалобе заявитель сообщает о временных и финансовых затратах, понесенных обществом в связи с необходимостью присутствия при рассмотрении дела № 06-420/2015.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле имеют право заявлять ходатайства, в том числе о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства без их участия.

В адрес Татарстанского УФАС России не поступали ходатайства от
ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства без его участия.

ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» в жалобе
(вх.№2623 от 10.03.2016 года) приводит довод о том, что 01.02.2016 года после заседания Комиссии Татарстанского УФАС России рассмотрение дела № 06-420/2015 было отложено во второй раз соответствующим определением.

В соответствии с пунктом 2 и пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель).

Определением об отложении (исх. № РХ-06/1336 от 04.02.2016) рассмотрения дела № 06-420/2015 МУП «Управление благоустройством» было привлечено в качестве ответчика по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в части осуществления согласованных действий при предоставлении в пользование нежилых помещений по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 с нарушением требований действующего законодательства.

Таким образом, Татарстанским УФАС России соблюдены порядок и срок рассмотрения дела № 02-08-87-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, установленные Регламентом.

Дополнительно сообщаем, что согласно части 3 и части 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции в федеральном антимонопольном органе образуются коллегиальные органы, за которыми закрепляются полномочия по обобщению практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и пересмотру решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

К полномочиям ФАС России относится пересмотр решений и (или) предписаний его территориальных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства. При этом следует отметить, что иных оснований для пересмотра решений и (или) предписаний территориальных органов антимонопольным законодательством не предусмотрено.

Кроме того, ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» в жалобе (вх. № 2623 от 10.03.2016) заявляет довод о том, что председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №06-420/2015 XXXXXXXXXXXXXXX публично на заседании комиссии заявил о признаках уголовного правонарушения, исходя из информации о совпадении юридических адресов ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» и МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ».

ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга РТ» считает, что данное заявление о возможных признаках уголовного правонарушения является клеветой, т.е. распространением заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица.

Согласно части 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» комиссия антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства после принятия решения по делу разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы.

В частности, при обнаружении антимонопольным органом в ходе своей контрольно-надзорной деятельности в действиях (бездействиях), актах лица (лиц), органов власти и т.д. признаков уголовного преступления Татарстанское УФАС России направляет материалы такого дела в правоохранительные органы.

При проведении предварительной квалификации деяния на предмет обнаружения признаков состава преступления, Татарстанским УФАС России не было выявлено признаков состава преступления.

В рамках рассмотрения жалобы доводы заявителя об осуществлении XXXXXXXXXXXXXXXXX предпринимательской деятельности своего подтверждения не нашли.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать действия Татарстанского УФАС России соответствующими Регламенту, в части соблюдения порядка рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Отказать в удовлетворении жалобы.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).

Связанные организации

Связанные организации не указаны