Решение №ИА/31353/14 Решение по жалобе от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Пензенского УФАС России

 

30 июля 2014 года г. Москва

 

Руководителем Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Регламент № 345), жалоба общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Перспектива+» (далее – ООО «УК «Перспектива+», Заявитель) от 23.05.2014 №  231/05 (рег. номер <...> /14 от 30.05.2014 и 51867-ЭП/14 от 04.06.2014) на действия (бездействие) Пензенского УФАС России (далее – Жалоба), и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Пензенским УФАС России порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, а также порядка установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявления.

В соответствии с пунктом 5.1 Регламента № 345 заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции в ФАС России.

Жалоба ООО «УК «Перспектива+» не содержит указаний на нарушения конкретных пунктов Регламента № 345 Пензенским УФАС России.

Следует также отметить, что возможность пересмотра, отмены ФАС России решений, принимаемых территориальными органами ФАС России по результатам рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также переоценки доказательств, на которых основаны указанные решения, Регламентом № 345, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 не предусмотрена.

Указанные решения могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливается в соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции и в порядке, предусмотренном Регламентом № 345, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее — Порядок № 220).

В случае признания положения управляющей организации доминирующим, ее действия, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, могут быть признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Исходя из представленного Пензенским УФАС России аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, антимонопольный орган провел анализ в соответствии с положениями Регламента № 345 и Порядка № 220.

В соответствии с пунктом 3.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 6 (далее — Регламент № 6) включение в Реестр, исключение из Реестра, изменение информации в Реестре осуществляется на основании приказа территориального органа ФАС России.

Следует также отметить, что хозяйствующий субъект, включенный в Реестр вправе обращаться в антимонопольный орган с мотивированными заявлением об исключении хозяйствующего субъекта (групп лиц) из Реестра и об изменении информации о хозяйствующем субъекте, включенном в Реестр (далее - Заявление).

Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме с соответствующим приложением документов и сведений.

Согласно пункту 3.54 Регламента № 6 Прилагаемые к Заявлению материалы должны содержать документально подтвержденную информацию:

об объемах производства хозяйствующим субъектом (группой лиц) товара, на рынке которого он занимает долю выше 35 процентов;

о реализации хозяйствующим субъектом (группой лиц) этого товара (с разбивкой по покупателям с долей более 5 процентов);

о вывозе хозяйствующим субъектом (группой лиц) этого товара за пределы территории, географические границы которой определяют сферу обращения товара, являющуюся товарным рынком, на котором хозяйствующий субъект (группа лиц) занимает долю выше 35 процентов;

о присвоенных товару (взаимозаменяемым товарам) кодах общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг;

об основных показателях производственной деятельности хозяйствующего субъекта (группы лиц) в натуральном и стоимостном выражении.

Таким образом, ООО «УК «Перспектива+» вправе обратиться в Пензенское УФАС России с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном Регламентом № 6.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента № 339,

 

РЕШЕНО:

 

      • Признать действия Пензенского УФАС России соответствующими требованиям Регламента № 345.

      • Отказать в удовлетворении Жалобы.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны