Решение №ИА/31615/14 Решение по жалобе от 7 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Астраханского УФАС России

 

 

6 августа 2014 года г. Москва

 

Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалоба ООО «Застава» (далее – Заявитель) (рег. номер <...> /14 от 10.07.2014) на действия (бездействие) Астраханского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Астраханским УФАС России порядка и сроков рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленных Регламентом.

 

Из представленных Заявителем и Астраханским УФАС России документов (материалов) следует то, что заявление ООО «Рыболовно-охотничья база семейного отдыха «На Калиновке», поступило в Астраханское УФАС России из Прокуратуры Астраханской области 10.06.2013 (вх. № 5389) (исх. № 7р-54-13 от 06.06.2013) и из ФАС России 03.07.2014 (вх. № 6277) (исх. № ЦА/21978-ПР/13 от 05.06.2013) (далее – Заявление).

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктами 2.16-2.20 Регламента, антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий одного месяца. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более, чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя. Общий срок рассмотрения заявления или материалов о нарушении антимонопольного законодательства составляет три месяца и исчисляется со дня их предоставления в антимонопольный орган.

По результатам рассмотрения указанного заявления Астраханское УФАС России приказом от 09.09.2013 № 237-п возбудило дело № 19-К-05-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (далее – дело № 19-К-05-13).

Определением от 09.09.2013 председателем комиссии Астраханского УФАС России по рассмотрению дела № 19-К-05-13 указанное дело назначено к рассмотрению на 01 октября 2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.113 Регламента, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Так, определениями комиссии Астраханского УФАС России по рассмотрению дела № 19-К-05-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) от 01.10.2013, от 31.10.2013, от 21.11.2013, от 18.12.2013, от 30.01.2014, от 27.02.2014, от 01.04.2014 рассмотрение дела № 19-К-05-13 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Дополнительно сообщаем, что определением Комиссии об отложении рассмотрения дела № 19-К-05-13 от 01.10.2013 Некоммерческое партнерство по содействию туроператорам и турагентствам «Астраханская туристическая Лига» было привлечено к участию в рассмотрении дела № 19-К-05-13 в качестве ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 2.20 Регламента дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.

Определением исх. № 05/10510/пн от 21.11.2013 Комиссией срок рассмотрения дела № 19-К-05-13 продлён по 09.06.2014.

Указанное определение, согласно почтовому уведомлению ФГУП Почта России № 41400038326894, вручено Заявителю 19.12.2013.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.115 Регламента, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства на срок проведения экспертизы.

Так, определениями Комиссии от 24.04.2014 о назначении лингвистической экспертизы по делу № 19-К-05-13 и о приостановлении рассмотрения дела № 19-К-05-13, указанное дело было приостановлено на срок проведения экспертизы.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пункту 3.116 Регламента течение срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрения дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.

На дату подачи Жалобы рассмотрение дела № 19-К-05-13 приостановлено и решение по результатам его рассмотрения Комиссией не принято.

Таким образом, Астраханским УФАС России соблюдены порядок и сроки рассмотрения заявления и дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Относительно довода Заявителя о невыдаче предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение), ФАС России сообщает, что согласно части 2 статьи 391 Закона о защите конкуренции и пункту 3.41 Регламента Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Одновременно следует отметить, что согласно пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, установлено право территориального органа рассматривать дела, в том числе о нарушении антимонопольного законодательства, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1.1-1.2 Регламента установлено, что исполнение государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства осуществляется ФАС России и его территориальными органами.

Для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.

При рассмотрении дела члены комиссии независимы. Вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан в деятельность членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

РЕШЕНО:

 

      • Признать действия Астраханского УФАС России соответствующими Регламенту, в части соблюдения порядка и сроков рассмотрения заявления и дела о нарушении антимонопольного законодательства.

      • Отказать в удовлетворении жалобы.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны