Решение №ИА/31615/14 Решение по жалобе от 7 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе на действия (бездействие)
Астраханского УФАС России
6 августа 2014 года г. Москва
Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалоба ООО «Застава» (далее – Заявитель) (рег. номер <...> /14 от 10.07.2014) на действия (бездействие) Астраханского УФАС России (далее – Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Астраханским УФАС России порядка и сроков рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленных Регламентом.
Из представленных Заявителем и Астраханским УФАС России документов (материалов) следует то, что заявление ООО «Рыболовно-охотничья база семейного отдыха «На Калиновке», поступило в Астраханское УФАС России из Прокуратуры Астраханской области 10.06.2013 (вх. № 5389) (исх. № 7р-54-13 от 06.06.2013) и из ФАС России 03.07.2014 (вх. № 6277) (исх. № ЦА/21978-ПР/13 от 05.06.2013) (далее – Заявление).
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктами 2.16-2.20 Регламента, антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий одного месяца. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более, чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя. Общий срок рассмотрения заявления или материалов о нарушении антимонопольного законодательства составляет три месяца и исчисляется со дня их предоставления в антимонопольный орган.
По результатам рассмотрения указанного заявления Астраханское УФАС России приказом от 09.09.2013 № 237-п возбудило дело № 19-К-05-13 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (далее – дело № 19-К-05-13).
Определением от 09.09.2013 председателем комиссии Астраханского УФАС России по рассмотрению дела № 19-К-05-13 указанное дело назначено к рассмотрению на 01 октября 2013 года.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.113 Регламента, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Так, определениями комиссии Астраханского УФАС России по рассмотрению дела № 19-К-05-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) от 01.10.2013, от 31.10.2013, от 21.11.2013, от 18.12.2013, от 30.01.2014, от 27.02.2014, от 01.04.2014 рассмотрение дела № 19-К-05-13 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Дополнительно сообщаем, что определением Комиссии об отложении рассмотрения дела № 19-К-05-13 от 01.10.2013 Некоммерческое партнерство по содействию туроператорам и турагентствам «Астраханская туристическая Лига» было привлечено к участию в рассмотрении дела № 19-К-05-13 в качестве ответчика.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 2.20 Регламента дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.
Определением исх. № 05/10510/пн от 21.11.2013 Комиссией срок рассмотрения дела № 19-К-05-13 продлён по 09.06.2014.
Указанное определение, согласно почтовому уведомлению ФГУП Почта России № 41400038326894, вручено Заявителю 19.12.2013.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.115 Регламента, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства на срок проведения экспертизы.
Так, определениями Комиссии от 24.04.2014 о назначении лингвистической экспертизы по делу № 19-К-05-13 и о приостановлении рассмотрения дела № 19-К-05-13, указанное дело было приостановлено на срок проведения экспертизы.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пункту 3.116 Регламента течение срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрения дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.
На дату подачи Жалобы рассмотрение дела № 19-К-05-13 приостановлено и решение по результатам его рассмотрения Комиссией не принято.
Таким образом, Астраханским УФАС России соблюдены порядок и сроки рассмотрения заявления и дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Относительно довода Заявителя о невыдаче предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение), ФАС России сообщает, что согласно части 2 статьи 391 Закона о защите конкуренции и пункту 3.41 Регламента Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Одновременно следует отметить, что согласно пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, установлено право территориального органа рассматривать дела, в том числе о нарушении антимонопольного законодательства, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктами 1.1-1.2 Регламента установлено, что исполнение государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства осуществляется ФАС России и его территориальными органами.
Для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.
При рассмотрении дела члены комиссии независимы. Вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан в деятельность членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,
РЕШЕНО:
-
-
-
Признать действия Астраханского УФАС России соответствующими Регламенту, в части соблюдения порядка и сроков рассмотрения заявления и дела о нарушении антимонопольного законодательства.
-
Отказать в удовлетворении жалобы.
-
-
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).