Решение №ИА/33707/15 Решение по жалобе на действия (бездействие) Оренбургского УФ... от 6 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе на действия (бездействие)
Оренбургского УФАС России
03 июля 2015 года г. Москва
Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалоба <...> (далее также – Заявитель) от 11.06.2015 № б/н (рег. № 58708-ЭП/15 от 11.06.2015) на действия (бездействие) Оренбургского УФАС России (далее – Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Оренбургским УФАС России порядка и срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленных Регламентом, а именно: на неоднократное отложение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на непродление срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на запрет аудиофиксации заседания Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), на неправомерное выделение Комиссией дела о нарушении антимонопольного законодательства в отдельное производство.
Из представленных Заявителем и Оренбургским УФАС России материалов (сведений) следует, что Оренбургским УФАС России приказом от 25.12.2014 № 300 было возбуждено дело № 05-10-14/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – дело № 05-10-14/2014) по признакам нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях <...> на основании обращения Агапова Я.Н.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа. Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом.
Определением председателя Комиссии от 26.12.2014 о назначении рассмотрения дела № 05-10-14/2014 указанное дело было назначено к рассмотрению на 27.01.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.113 Регламента, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Так, определениями комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 05-10-14/2014 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.01.2015, от 27.03.2015, от 05.05.2015, от 16.06.2015 рассмотрение дела № 05-10-14/2014 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 2.20 Регламента дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.
27.03.2015 Комиссией было вынесено определение о продлении срока рассмотрения указанного дела по 26.09.2015.
Таким образом, Оренбургским УФАС России соблюден срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение о ФАС России), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС России, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В пункте 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (далее – Положение о территориальном органе), указано, что территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет, в том числе функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о территориальном органе установлено право территориального органа рассматривать заявления и дела, в том числе о нарушении антимонопольного законодательства, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, территориальные органы ФАС России уполномочены самостоятельно рассматривать заявления о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимать по ним решения, в том числе касающиеся процедурных вопросов, исходя из конкретных обстоятельств, сведений и материалов, имеющихся на момент принятия такого решения.
В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о защите конкуренции и пунктом 1.10 Регламента лица, участвующие в деле, при рассмотрении дела имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход его рассмотрения. В случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну, председатель комиссии вправе принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела.
Из информации, представленной Оренбургским УФАС России следует, что 29.04.2015 в ходе заседания Комиссии ответчиком было заявлено ходатайство о ведении аудиозаписи заседания, но в связи с оглашением на заседании Комиссии коммерческой тайны указанное ходатайство удовлетворено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 471 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.122, 3.123, 3.124, 3.128-3.134 Регламента антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе выделить в отдельное производство одно или несколько дел.
В рамках рассмотрения дела № 05-10-14/2014 Комиссией также были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в действиях <...> и ООО «Ареал-тур».
Так, определением о выделении дела в отдельное производство от 05.05.2015 было выделено в отдельное производство дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в действиях <...> и ООО «Ареал-тур» и приказом № 103 от 29.05.2015 возбуждено дело № 07-16-78/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – дело № 07-16-78/2015).
Дополнительно сообщаем, что определением председателя Комиссии от 01.06.2015 о назначении рассмотрения дела № 07-16-78/2015 указанное дело назначено на рассмотрение на 20.07.2015.
Таким образом, Оренбургским УФАС России соблюден порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,
РЕШЕНО:
1. Признать действия Оренбургского УФАС России соответствующими Регламенту, в части соблюдения порядка и срока рассмотрения дела № 05-10-14/2014 о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Отказать в удовлетворении жалобы.