Решение №ИА/33707/15 Решение по жалобе на действия (бездействие) Оренбургского УФ... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Оренбургского УФАС России

 

 

03 июля 2015 года г. Москва

 

Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалоба <...> (далее также – Заявитель) от 11.06.2015 № б/н (рег. № 58708-ЭП/15 от 11.06.2015) на действия (бездействие) Оренбургского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Оренбургским УФАС России порядка и срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленных Регламентом, а именно: на неоднократное отложение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на непродление срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, на запрет аудиофиксации заседания Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), на неправомерное выделение Комиссией дела о нарушении антимонопольного законодательства в отдельное производство.

Из представленных Заявителем и Оренбургским УФАС России материалов (сведений) следует, что Оренбургским УФАС России приказом от 25.12.2014 № 300 было возбуждено дело № 05-10-14/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – дело № 05-10-14/2014) по признакам нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях <...> на основании обращения Агапова Я.Н.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа. Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом.

Определением председателя Комиссии от 26.12.2014 о назначении рассмотрения дела № 05-10-14/2014 указанное дело было назначено к рассмотрению на 27.01.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.113 Регламента, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Так, определениями комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 05-10-14/2014 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.01.2015, от 27.03.2015, от 05.05.2015, от 16.06.2015 рассмотрение дела № 05-10-14/2014 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 2.20 Регламента дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.

27.03.2015 Комиссией было вынесено определение о продлении срока рассмотрения указанного дела по 26.09.2015.

Таким образом, Оренбургским УФАС России соблюден срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение о ФАС России), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС России, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В пункте 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (далее – Положение о территориальном органе), указано, что территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет, в том числе функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Подпунктом 5.1 пункта 5 Положения о территориальном органе установлено право территориального органа рассматривать заявления и дела, в том числе о нарушении антимонопольного законодательства, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, территориальные органы ФАС России уполномочены самостоятельно рассматривать заявления о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимать по ним решения, в том числе касающиеся процедурных вопросов, исходя из конкретных обстоятельств, сведений и материалов, имеющихся на момент принятия такого решения.

В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о защите конкуренции и пунктом 1.10 Регламента лица, участвующие в деле, при рассмотрении дела имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход его рассмотрения. В случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну, председатель комиссии вправе принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела.

Из информации, представленной Оренбургским УФАС России следует, что 29.04.2015 в ходе заседания Комиссии ответчиком было заявлено ходатайство о ведении аудиозаписи заседания, но в связи с оглашением на заседании Комиссии коммерческой тайны указанное ходатайство удовлетворено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 471 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.122, 3.123, 3.124, 3.128-3.134 Регламента антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе выделить в отдельное производство одно или несколько дел.

В рамках рассмотрения дела № 05-10-14/2014 Комиссией также были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в действиях <...> и ООО «Ареал-тур».

Так, определением о выделении дела в отдельное производство от 05.05.2015 было выделено в отдельное производство дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в действиях <...> и ООО «Ареал-тур» и приказом № 103 от 29.05.2015 возбуждено дело № 07-16-78/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – дело № 07-16-78/2015).

Дополнительно сообщаем, что определением председателя Комиссии от 01.06.2015 о назначении рассмотрения дела № 07-16-78/2015 указанное дело назначено на рассмотрение на 20.07.2015.

Таким образом, Оренбургским УФАС России соблюден порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать действия Оренбургского УФАС России соответствующими Регламенту, в части соблюдения порядка и срока рассмотрения дела № 05-10-14/2014 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

2. Отказать в удовлетворении жалобы.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны