Решение №ИА/46719/14 Решение по жалобе от 18 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Московского УФАС России

 

17 ноября 2014 года                                                                                      г. Москва

 

Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалоба ООО «Авиком Трейд» (далее также – Заявитель) от 08.10.2014 № 62 (вх. № 92075/14 от 09.10.2014) на действия (бездействие) Московского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель в Жалобе указывает на неправомерный отказ Московского УФАС России в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, неправомерный отказ Московского УФАС России в удовлетворении жалобы о пересмотре ранее вынесенного решения, а также на нарушение Московским УФАС России установленного Регламентом срока рассмотрения жалобы.

Из представленных Заявителем и Московским УФАС России материалов (сведений) следует.

Заявление ООО «Авиком Трейд», указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Правительства Москвы и ГУП «Мосгортранс», поступило в Московское УФАС России 24.02.2014 (вх. № 5567) (далее – Заявление).

Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктам 2.16, 2.18 Регламента, антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы о нарушении антимонопольного законодательства в течение одного месяца со дня их представления. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

Следовательно, Заявление должно было быть рассмотрено Московским УФАС России не позднее 23.05.2014.

22.07.2014 письмом № АД/21303 Московское УФАС России направило Заявителю ответ, которым отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, Московским УФАС России нарушен срок рассмотрения Заявления.

ООО «Авиком Трейд» не согласилось с решением от 22.07.2014 № АД/21303 и направило в Московское УФАС России жалобу с просьбой пересмотреть данное решение (вх. № 30365 от 18.08.2014) (далее – Жалоба № 30365).

В силу пункта 5.18, абзаца 2 пункта 5.24 Регламента, на нарушения Регламента территориальным антимонопольным органом может быть подана жалоба в ФАС России, решение по которой принимает руководитель ФАС России.

Согласно пункту 5.20 Регламента, жалоба, поданная с нарушением пунктов 5.18 и 5.19 Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Следовательно, Московское УФАС России должно было направить Жалобу № 30365 в ФАС России не позднее 29.08.2014.

Письмом от 18.09.2014 № РП/28793 Московское УФАС России отказало Заявителю в удовлетворении Жалобы № 30365.

Таким образом, Московское УФАС России, рассмотрев Жалобу № 30365 и вынеся по ней решение, нарушило установленную Регламентом процедуру досудебного обжалования действий (бездействия) территориального органа ФАС России.

Заявитель также указывает на нарушение Московским УФАС России срока рассмотрения Жалобы № 30365, что выразилось в получении Заявителем письма Московского УФАС России от 18.09.2014 № РП/28793 по электронной почте 06.10.2014 после направления Заявителем дополнительного запроса в Московское УФАС России от 30.09.2014 № 61.

Московское УФАС России в своих пояснениях по рассматриваемой Жалобе указывает, что им не был нарушен предусмотренный Регламентом срок рассмотрения Жалобы № 30365, поскольку Регламентом установлен срок рассмотрения жалобы, а не срок получения заявителем ответа. При этом в Жалобе № 30365 не содержалось требования о направлении ответа по электронной почте.

Согласно пунктам 5.21, 5.22 и 5.23 Регламента, поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Жалоба № 30365 поступила в Московское УФАС России 18.08.2014, решение о продлении сроков ее рассмотрения Московским УФАС России не принималось, следовательно, Жалоба № 30365 должна была быть рассмотрена Московским УФАС России не позднее 17.09.2014. Вместе с тем, решение по Жалобе № 30365 было зарегистрировано лишь 18.09.2014, что не отвечает требованиям Регламента.

Согласно пункту 5.27 Регламента, копия решения по жалобе направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

То есть, письмо Московского УФАС России от 18.09.2014 № РП/28793 должно было быть направлено Заявителю не позднее 23.09.2014.

Согласно Списку отправляемой корреспонденции из Московского УФАС России через почтовое отделение Б-78 от 09.10.2014, письмо Московского УФАС России от 18.09.2014 № РП/28793 направлено Заявителю лишь 09.10.2014.

Таким образом, Московским УФАС России пропущен срок рассмотрения Жалобы № 30365 и срок направления решения по Жалобе № 30365.

Заявитель в Жалобе также просит признать незаконными решения Московского УФАС России от 22.07.2014 № АД/21303 и от 18.09.2014 № РП/28793, возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, выдать Правительству Москвы и ГУП «Московский метрополитен» предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства и о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не установлены полномочия ФАС России по отмене (пересмотру) решений, принятых его территориальными органами.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

РЕШЕНО:

 

1. Жалобу ООО «Авиком Трейд» от 08.10.2014 № 62 на действия (бездействие) Московского УФАС России удовлетворить в части пропуска Московским УФАС России срока рассмотрения Жалобы № 30365.

2. Признать действия Московского УФАС России не соответствующими Регламенту в части пропуска срока рассмотрения Заявления, Жалобы № 30365, пропуска срока направления решения по Жалобе № 30365 и нарушения процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) территориального органа ФАС России.

3. Указать Московскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента и недопущения подобных нарушений впредь.

 

 

И.Ю. Артемьев

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны