Решение №ИА/46815/14 Решение по жалобе от 18 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Волгоградского УФАС России

 

 

17 ноября 2014 года г. Москва

 

Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент № 339), жалоба ООО «АгатВолгаСервис» (далее также – Заявитель) от 20.10.2014 № б/н (вх. № 95928/14 от 21.10.2014) на действия (бездействие) Волгоградского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Волгоградским УФАС России срока рассмотрения дела № 13-01-10-04/25 о нарушении антимонопольного законодательства, установленного Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 (действовавшим на момент возбуждения дела) и Регламентом № 339.

Из представленных Заявителем и Волгоградским УФАС России документов (материалов) следует, что приказом Волгоградского УФАС России от 01.02.2013 № 38 было возбуждено дело № 13-01-10-04/25 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «АВС-Сервис», ООО «АгатВолгаСервис», ООО «АВС-Плюс» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10, выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены на техническое обслуживание автомобилей марки «Тойота» в гарантийный период эксплуатации на территории Волгоградской области (далее – дело № 13-01-10-04/25).

Определением от 01.02.2013 № 04-7/475 указанное дело было назначено Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) к рассмотрению.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.113, 3.114 Регламента № 339 Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующих случаях: по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами; в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств; для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо; если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело; в иных предусмотренных антимонопольным законодательством случаях.

При отложении дела течение срока его рассмотрения не прерывается. Рассмотрение дела на новом заседании комиссии возобновляется с того момента, с которого оно было отложено.

Так, в ходе рассмотрения дела № 13-01-10-04/25 Комиссия выносила ряд определений об отложении рассмотрения данного дела: от 21.02.2013 № 04-7/758; от 20.03.2013 № 04-7/1228; от 22.04.2013 № 04-7/1836; от 31.05.2013 № 04-7/2670; от 01.08.2013 № 04-7/3995; от 05.10.2013 № 04-7/6080; от 03.10.2013 № 04-7/5324; от 25.10.2013 № 04-7/5842; от 31.10.2013 № 04-7/6016; от 18.12.2013 № 04-7/7458; от 03.02.2014 № 04-7/497; от 18.03.2014 № 04-7/1406; от 03.04.2014 № 04-7/1867; от 30.04.2014 № 04-7/2547; от 23.05.2014 № 04-7/3121; от 21.07.2014 № 04-7/4405; от 03.10.2014 № 04-7/5324; от 06.08.2014 № 04-7/4764; от 20.10.2014 № 04-7/6708.

Кроме того, рассмотрение дела № 13-01-10-04/25 было отложено в связи с поступившими ходатайствами Заявителя: от 20.02.2013; от 18.10.2013, от 30.10.2013.

06.05.2013 Комиссией было вынесено определение от 06.05.2013 № 04-7/209 о продлении срока рассмотрения указанного дела.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктами 2.21, 2.24 Регламента № 339, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению (пункт 2.24 Регламента № 339).

07.11.2014 Комиссией была оглашена резолютивная часть решения по результатам рассмотрения дела № 13-01-10-04/25.

Таким образом, общий срок рассмотрения дела № 13-01-10-04/25 составил более двадцати одного месяца.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента № 339,

 

РЕШЕНО:

 

1. Признать действия Волгоградского УФАС России не соответствующими Регламенту № 339 в части нарушения срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

2.Указать Волгоградскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента № 339, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.

 

 

И.Ю. Артемьев

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны