Решение №ИА/56329/15 Решение по жалобе в отношении Новгородского УФАС России от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Новгородского УФАС России 

13 октября 2015 года                                                                                  г. Москва

Руководитель Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьев, рассмотрев в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалобу XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее также – Заявитель) от 11.09.2015 (вх. № 99305-ЭП/15 от 16.09.2015) на действия (бездействие) Новгородского УФАС России (далее – Жалоба),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Новгородским УФАС России пунктов 3.160, 3.161 Регламента, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении дела № 8 о нарушении антимонопольного законодательства; просит отменить определение Новгородского УФАС России от 01.09.2015 № 4982/02 о продлении срока исполнения предписания № 18, привлечь ОАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности за неисполнение предписания № 18.

Из представленной Заявителем и Новгородским УФАС России информации следует.

Решением Новгородского УФАС России от 15.05.2015 по делу № 8 ответчик – ОАО «МРСК Северо-Запада» признан нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

На основании вышеуказанного решения ОАО «МРСК Северо-Запада» выдано предписание № 18 со сроком исполнения до 14.08.2015, с обязанностью сообщить в Новгородское УФАС России о выполнении предписания в срок до 21.08.2015.

В адрес Новгородского УФАС России поступило письмо от ОАО «МРСК Северо-Запада» от 21.08.2015 с ходатайством о продлении срока исполнения предписания № 18, по результатам рассмотрения которого, определением от 01.09.2015 № 4982/02 срок исполнения предписания № 18 был продлен до 14.11.2015. Определение размещено на официальном сайте Новгородского УФАС России 22.09.2015.

В соответствии с пунктами 3.159 Регламента срок исполнения предписания по делу может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Согласно пункту 3.160 Регламента ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

По мнению Новгородского УФАС России, указанный в пункте 3.160 Регламента срок направления ходатайства не является пресекательным, Закон о защите конкуренции и Регламент не содержат прямого запрета на рассмотрение ходатайства поданного с нарушением этого срока.

Вместе с тем пункт 3.160 Регламента указывает на срок исполнения предписания. Ходатайство ОАО «МРСК Северо-Запада» было подано после истечения срока исполнения предписания № 18 — позже 14.08.2015, при этом предписание в указанный срок исполнено не было.

Пунктом 3.154 Регламента установлено, что предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

В соответствии с пунктом 3.155 Регламента неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 3.158 Регламента контроль за исполнением выданных предписаний осуществляет антимонопольный орган.

Положениями пункта 3.161 Регламента предусмотрено, что определение о продлении срока исполнения предписания, в том числе, подлежит размещению на официальном сайте антимонопольного органа в течение десяти рабочих дней с даты получения ходатайства.

Вместе с тем определение от 01.09.2015 № 4982/02 о продлении срока исполнения предписания № 18 размещено на официальном сайте Новгородского УФАС России лишь 22.09.2015.

Из представленной Новгородским УФАС России информации следует, что за неисполнение предписания № 18 в указанный в нем срок ОАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности не привлекалось. При этом согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Таким образом, отсутствие контроля со стороны Новгородского УФАС России за исполнением предписания № 18, а также неразмещение определения о продлении срока исполнения данного предписания на официальном сайте Управления в течение десяти рабочих дней с даты получения ходатайства о продлении являются нарушением положений Регламента.

Вместе с тем возможность пересмотра и отмены в досудебном (внесудебном) порядке ранее вынесенных антимонопольным органом определений Законом о защите конкуренции и Регламентом не предусмотрена.

 

Руководствуясь пунктами 5.24, 5.25 Регламента,

 

РЕШИЛ:

 

1.Признать действия (бездействие) Новгородского УФАС России не соответствующими пункту 3.158 Регламента, а также пункту 3.161 Регламента. 2.Указать Новгородскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115225, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны