Решение №ИА/5872/16 Решение по жалобе ООО «ФинПромМаркет-XXI» от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Московского УФАС России

 

29 января 2016 года                                                                               г. Москва

 

Руководитель Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьев, рассмотрев в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалобу ООО «ФинПромМаркет-XXI» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Московского УФАС России (далее – Управление), направленную в ФАС России письмом Управления от 02.12.2015 исх. № ОК/48893 (вх. № 140759/15 от 03.12.2015),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заявитель в жалобе указывает на нарушение Управлением пунктов 2.20, 3.34, 3.43 Регламента при рассмотрении поданного им заявления (вх. № 12000 от 10.04.2015) о нарушении антимонопольного законодательства, просит отменить решение Управления от 13.07.2015 исх. № ОК/268041 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Из представленной Заявителем и Управлением информации следует.

В Московское УФАС России поступило заявление ООО «ФинПромМаркет-XXI» (вх. № 12000 от 10.04.2015) о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Заявление). Письмом Управления от 08.05.2015 исх. № 17172 срок рассмотрения Заявления продлен на два месяца.

Письмом Управления от 26.06.2015 исх. № ОК/24309 (почтовый идентификатор: 10707888602445) в адрес Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент), являющегося лицом, в отношении которого подано Заявление, направлен запрос о представлении информации в десятидневный срок с даты получения запроса. Вместе с тем ответ Департамента от 17.07.2015 исх. № 77-16-14/5-13 на указанный запрос получен Управлением 20.07.2015 (вх. № 25537), при этом учитывая, что по данным сайта ФГУП Почта России указанное письмо Управления получено адресатом 03.07.2015, Департаментом допущено нарушение срока представления информации по указанному запросу.

В связи с тем, что по окончании трехмесячного срока рассмотрения Заявления необходимая информация не была получена, и Управление не располагало достаточными основаниями (доказательствами) для возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением принято решение об отказе в возбуждении дела. Указанное решение направлено Заявителю письмом Управления от 13.07.2015 исх. № ОК/268041.

В соответствии с пунктом 2.20 Регламента общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их представления в антимонопольный орган.

Вместе с тем решение по результатам рассмотрения Заявления принято Управлением 13.07.2015, с нарушением установленного Регламентом срока.

В пункте 3.43 Регламента поименованы случаи в которых антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Вместе с тем основание, в связи с которым Управлением принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, вышеуказанным пунктом Регламента не предусмотрено.

Согласно пункту 3.34 Регламента в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем исходя из положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не истек и у Управления остается право возбудить дело об административном правонарушении. В связи с чем сделать вывод о нарушении Управлением пункта 3.34 Регламента не представляется возможным.

Согласно частям 4-16 статьи 23 Закона о защите конкуренции коллегиальные органы ФАС России вправе пересматривать решения, принимаемые территориальными антимонопольными органами по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, в случае, если такие решения нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

При этом возможность отмены или пересмотра ФАС России решений принимаемых территориальными антимонопольными органами по результатам рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Регламентом не предусмотрена. Такие решения являются предметом судебного обжалования в соответствии с подведомственностью дел установленной процессуальным законодательством.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктами 5.24, 5.25 Регламента,

 

РЕШИЛ:

 

1.Признать действия (бездействие) Московского УФАС России не соответствующими пункту 2.20 Регламента в части нарушения общего срока рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства, пункту 3.43 в части принятия решения об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основанию, непредусмотренному указанным пунктом;

2.Указать Московскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента.

Связанные организации

Связанные организации не указаны