Решение №ИА/6113/17 Решение по жалобе <...> на действия Московского УФАС России от 2 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе на действия (бездействие)
Московского УФАС России
«30» января 2017 года г. Москва
<...> рассмотрены в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалобы <...> (далее – Заявитель) от 27.12.2016 исх. № 3/МГ (рег. № 192888-ЭП/16 от 27.12.2016), от 17.01.2017 исх. № 24-1 (рег. № 5996-ЭП/16 от 17.01.2017) на действия (бездействие) Московского УФАС России (далее – Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушения Московским УФАС России порядка рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства в части несоблюдения сроков рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства, установленного Регламентом.
Из представленных Заявителем и Московским УФАС России документов (материалов) следует, что в Московское УФАС России поступило заявление <...> (вх. Московского УФАС № 40538 от 26.09.2016) о нарушении антимонопольного законодательства Префектурой ЦАО г. Москвы.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктами 2.16-2.20 Регламента, антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий одного месяца. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более, чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя. Общий срок рассмотрения заявления или материалов о нарушении антимонопольного законодательства составляет три месяца и исчисляется со дня их предоставления в антимонопольный орган.
Согласно части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона.
Заявитель, письмом Московского УФАС России от 03.11.2016 № ОК/51703, был проинформирован о продлении срока рассмотрения заявления на два месяца с целью проверки фактов, изложенных в заявлении <...> требованиям антимонопольного законодательства.
С целью рассмотрения заявления Заявителя Московским УФАС России письмами от 07.11.2016 направлены запросы информации в адрес Правительства города Москвы, Префектуры ЦАО города Москвы, Управы района Якиманка города Москвы и АО «МОСГАЗ».
По результатам анализа поступившей в ответ на запросы информации в связи с наличием в действиях Правительства Москвы, выразившихся в установлении пунктом 7.1 Норматива «Газопроводы и газовое оборудование жилых зданий» ЖНМ-2004/03, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02.11.2004 № 758-ПП «Об утверждении нормативов по эксплуатации жилищного фонда» (далее — Норматив), в отношении работ по техническому обслуживанию газового оборудования нежилых помещений, расположенных в многоквартирных и жилых домах в городе Москве, требования о периодичности их проведения не реже 1 раза в год, не соответствующего требованиям к периодичности проведения указанных работ, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее — Правила), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции Московским УФАС России Правительству Москвы было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 28.12.2016 № АХ/63460 о необходимости изменения указанного акта Правительства Москвы путем приведения указанного пункта Норматива в соответствие с положениями Правил в течение четырех месяцев с момента подучения настоящего предупреждения.
Одновременно, Московское УФАС России письмом от 28.12.2016 № ЕО/63434 направило в адрес <...> уведомление о выдаче вышеуказанного предупреждения Правительству Москвы.
Учитывая изложенное, Московским УФАС России нарушены требования Регламента к сроку рассмотрения Заявления.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,
РЕШЕНО:
-
-
-
Признать действия (бездействие) Московского УФАС России не соответствующими пункту 2.20 Регламента, в связи с направлением предупреждения в адрес Правительства Москвы за пределами установленного трехмесячного срока.
-
Удовлетворить жалобу <...>.
-
Указать Московскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента.
-
-
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).
Копия настоящего Решения направляется по адресу:
-
Московское УФАС России, 107078, г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1,
-
<...>