Решение №ИА/7932/17 Решение по жалобе РСТ Камчатского края на решение Камчатског... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе на действия (бездействие)

Камчатского УФАС России

 

«09» февраля 2017 года                                                                       г. Москва

 

Руководителем Федеральной антимонопольной службы
И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее - Регламент), жалоба Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее – РСТ Камчатского края, Заявитель) от 14.12.2016 исх. № 90.01-06/2756 (рег. № 186857-ЭП/16 от 16.12.2016, 3351/17 от 12.01.2017) на действия (бездействие) Камчатского УФАС России (далее – Жалоба) и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

Заявитель в Жалобе указывает на нарушения Камчатским УФАС России порядка возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленного Регламентом.

      • Из представленных Заявителем и Камчатским УФАС России документов (материалов) следует, что согласно приказа Камчатского УФАС России от 31.03.2016 № 35-П «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» (далее — Приказ о возбуждении дела) Камчатским УФАС России возбуждено дело № 21-05/12-16А по признакам нарушения РСТ Камчатского края пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении РСТ Камчатского края тарифов на водоотведение для ГУП КК «Петропавловский водоканал» в границах г. Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно части 1 статьи 391 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 391 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 141, 142, 143, 147, 148 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 141, 142, 143, 147, 148 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Аналогичную норму содержит пункт 3.47 Регламента, согласно которого принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

Согласно приказа о возбуждении дела от 31.03.2016 № 35-П— дело № 21-05/12-16А возбуждено по признакам нарушения РСТ Камчатского края пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, предупреждение № 3468/01 в адрес РСТ Камчатского края выдано лишь 05.12.2016.

Таким образом, решение о возбуждении дела принято Камчатским УФАС России до выдачи предупреждения РСТ Камчатского края, что является нарушением статьи 391 Закона о защите конкуренции и пункта 3.47 Регламента.

      • В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии. Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.

Аналогичную норму содержит пункт 3.69 Регламента, согласно которого копия приказа о возбуждении дела направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня его издания с сопроводительным письмом, а также размещается на официальном сайте антимонопольного органа.

Исходя из полученных материалов, представленных Камчатским УФАС России, датой издания приказа о возбуждении дела является 31.03.2016. Вместе с тем, сопроводительное письмо Камчатского УФАС России № 875/01 о направлении приказа о возбуждении дела в РСТ Камчатского края датировано 05.04.2016.

Таким образом, приказ о возбуждении дела направлен Камчатским УФАС России в РСТ Камчатского края с превышением срока, установленного пунктом 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пункта 3.69 Регламента.

      • В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Аналогичные требования содержатся в пункте 2.21 Регламента, согласно которого дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о защите конкуренции при отложении дела о нарушении антимонопольного законодательства течение срока его рассмотрения не прерывается. Рассмотрение дела на новом заседании комиссии возобновляется с того момента, с которого оно было отложено.

Исходя из материалов, представленых Камчатским УФАС России, датой вынесения определения о назначении дела № 21-05/12-16А о нарушении антимонопольного законодательства является 31.03.2016.

Согласно определения от 28.07.2016 о продлении срока рассмотрения дела № 21-05/12-16А о нарушении антимонопольного законодательства срок рассмотрения дела продлевается Камчатским УФАС России по 01.10.2016.

Таким образом, определение о продлении срока рассмотрение дела № 21/05-16А о нарушении антимонопольного законодательства вынесено за пределами срока, установленного частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пункта 2.21 Регламента.

4. Согласно пункту 3.145 Регламента копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела № 21-05/12-16А о нарушении антимонопольного законодательства датировано 28.11.2016. Зарегистрировано 29.11.2016 исх. № 3398/05.

Определением Камчатского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 21-05/12-16А о нарушении антимонопольного законодательства от 18.11.2016 рассмотрение дела отложено на 05.12.2016.

Таким образом, период между направлением заключения об обстоятельствах дела (29.11.2016) и датой следующего рассмотрения дела № 21-05/12-16А (05.12.2016) составляет менее пяти рабочих дней, что является нарушением пункта 3.145 Регламента.

Вместе с тем, согласно пункту 5.18 Регламента, ФАС России рассматривает жалобы в досудебном (внесудебном) порядке на нарушение Регламента (т. е. последовательности и сроков выполнения административных процедур) антимонопольным органом и должностными лицами ФАС России. Соответственно, остальные доводы, приведенные в жалобе, не могут быть рассмотрены в порядке раздела V Регламента.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента,

 

РЕШЕНО:

 

      • Удовлетворить жалобу РСТ Камчатского края частично.

      • Признать действия Камчатского УФАС России не соответствующими пунктам 2.21, 3.47, 3.69, 3.145 Регламента, в связи: с принятием Камчатским УФАС России решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения РСТ Камчатского края пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения; с вынесением определения о продлении срока рассмотрения дела № 21-05/12-16А за пределами установленного трехмесячного срока со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению; с нарушением трехдневного срока направления заявителю и ответчику по делу копию приказа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства со дня его издания с сопроводительным письмом; с назначением даты рассмотрения дела ранее чем через пять рабочих дней со дня направления заключения об обстоятельствах дела.

      • Указать Камчатскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента.

 

  

 

И.Ю. Артемьев

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).

 

Копия настоящего Решения направляется по адресу:

 

  • Камчатское УФАС России, 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90,

  • РСТ Камчатского края, 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118.

Связанные организации

Связанные организации не указаны