Постановление №КА/25919/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.32-191/00-22... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-191/00-22-15

 

«18» мая 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв Александр Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-191/00-22-15, возбужденного в отношении <...> в присутствии <...> надлежащим образом уведемленного о месте и времени рассмотрения дела № 4-14.32-191/00-22-15, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 КоАП., в присутствии защитника <...> (ордер от 20.04.2015 № 036/П), которой разъяснены права защитника предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России) 10.06.2014 вынесено решение по делу № 1-16-212/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства и о признании Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России) и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (далее - МИИТ) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) путем заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти и хозяйствующим субъектом, которое привело или могло привести к устранению конкуренции при проведении Минтрансом России в августе-декабре 2011 года открытого конкурса на право заключения контракта на разработку научно обоснованных предложений по созданию системы подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности с учетом специфики различных видов транспорта (далее - НИР) (в рамках выполнения направления № 4 приложения № 6 к Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте) (извещение № 0173100013911000052) (далее — Конкурс).

Из материалов дела следует, что <...> приказом Министра транспорта Российской Федерации от 13.10.2010 № 1065/к назначен на должность заместителя директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ (далее - Департамент) Минтранса России. В период времени с 18.07.2011 по 16.08.2011 временно исполнял обязанности директора Департамента.

Согласно должностному регламенту, утвержденному приказом Минтранса России от 10.11.2009 № 1175/к, директор Департамента осуществляет руководство Департаментом, официально представляет Департамент; обязан самостоятельно принимать решения по вопросам планирования, организации, регулирования и контроля за разработкой проектов государственных решений, законодательных и нормативных правовых актов по вопросам транспортной безопасности, определения круга вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей и начальников отдела, осуществления подбора кадров и расстановки кадров государственных служащих в Департаменте; вправе самостоятельно принимать решения по вопросам определения круга государственных органов, общественных и научных организаций, взаимодействие с которыми необходимо для подготовки управленческих решений по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Департамента.

Таким образом, <...> в период с 18.07.2011 по 16.08.2011 являлся должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе.

Приказом Минтранса России от 03.11.2010 № 240 образована конкурсная, аукционная, котировочная комиссия Минтранса России по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по реализации общепрограммных мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, а также утвержден ее состав. Заместителем председателя Комиссии и ее членом определен <...>

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р (далее — Распоряжение № 1285-р) утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (далее – Комплексная программа).

В рамках реализации Комплексной программы Минтрансу России в числе прочих мероприятий надлежало:

  • разработать предложения по разработке образовательного стандарта в области обучения специалистов по транспортной безопасности с учетом специфики отельных видов транспорта;

  • внести изменения в основные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования, предусмотрев в них изучение дисциплины "Транспортная безопасность" в объеме не менее 48 часов.

Минтрансу России необходимо определить исполнителя вышеуказанных мероприятий путем проведения конкурсных процедур (Конкурс).

В целях устранения конкуренции и обеспечения победы МИИТ в предстоящем Конкурсе, Минтранс России и МИИТ заключили антиконкурентное соглашение (далее - Соглашение),

15.08.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0173100013911000052 о проведении Конкурса.

В соответствии с протоколом № 11/3/2 конкурсной комиссии Минтранса России от 16.09.2011, в рамках проведения процедуры рассмотрения конкурсных заявок к участию в конкурсе были допущены пять участников размещения заказа, подавших конкурсные заявки: МИИТ, ФБОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта», Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации», ООО «БИПРОАСКО» и ООО «Корпорация «Строй Инвест Проект М».

Решением конкурсной комиссии Минтранса России от 19.09.2011 (протокол № 11/3/3) право заключения государственного контракта на выполнение НИР было предоставлено МИИТ.

Победа МИИТ в Конкурсе была обеспечена путем привлечения МИИТ к разработке ТЗ НИР (т. е. представления МИИТ преимущественных условий участия в Конкурсе), выставления победителю высоких оценок, а также выставления заявкам других участников Конкурса необоснованно заниженных оценок.

По результатам конкурса 10.10.2011 Минтрансом России c МИИТ заключен государственный контракт № 109111010003. Цена контракта составила 22,6 млн рублей, которые, по результатам выполненных работ, перечислены на расчетный счет МИИТ.

Материалами дела подтверждается, что 12.07.2011 в Минтрансе России проведено совещание по вопросу «О реализации Комплексной программы обеспечения безопасности у населения на транспорте» (в части разработки учебных программ), на котором обсуждался вопрос «О рассмотрении проектов технических заданий по проведению обучения различных категорий обучаемых и подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности (в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте)», на которое были приглашены сотрудники МИИТ <...> и его заместитель по научной работе <...> В ходе совещания <...> выступил по теме «О рассмотрении проектов технических заданий по проведению обучения различных категорий обучаемых и подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности (в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте)».

В ходе совещания <...> высказывал мнение о том, что только МИИТ способен качественно выполнить НИР, являющуюся предметом Конкурса.

Кроме того, он также предложил закрепить функции по подготовке технического задания на проведение НИР в рамках Конкурса за Департаментом. Участники совещания одобрили данное предложение.

По результатам данного совещания в Минтрансе России были приняты, в том числе, следующие протокольные решения:

  • Департаменту подготовить техническое задание на НИР (далее — ТЗ НИР) и предложения по корректировке Комплексной программы по направлению 4 приложения № 6;

  • подготовить необходимую документацию для проведения Конкурса.

Протокольное решение от 12.07.2011 позволило <...> взять под контроль подготовку к проведению Конкурса.

Из материалов дела следует, что 14.07.2011 директор Департамента <...> направил служебную записку на имя заместителя министра транспорта Российской Федерации <...> (исх. № 11-06-10/1177-ис) с предложением об объединении двух мероприятий Комплексной программы: «Разработка предложений по разработке образовательного стандарта в области обучения специалистов по транспортной безопасности с учетом специфики отельных видов транспорта» и «Внесение изменений в основные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования, предусмотрев в них изучение дисциплины "Транспортная безопасность" в объеме не менее 48 часов» в единый лот: «Разработка научно обоснованных предложений по созданию системы подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности с учетом специфики различных видов транспорта (в рамках выполнения направления № 4 приложения № 6 к Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте)».

Предложение об объединении двух мероприятий Комплексной программы и протокол заседания от 12.07.2011 были одобрены <...>

Утвержденное ТЗ было направлено Минтрансом России в МИИТ до его официальной публикации в установленном порядке.

Таким образом, МИИТ принял активное участие в разработке документации, в частности, технического задания, по Конкурсу, победителем по которому МИИТ был впоследствии признан.

15.08.2011, в соответствии с протоколом № 11/3/1 конкурсной Комиссии Минтранса России от 14.09.2011, извещение № 0173100013911000052 о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В тот же день <...> позвонил <...>. и сообщил, что извещение по Конкурсу разместили на сайте www.zakupki.gov.ru и о том, что 14 сентября будет вскрытие. В ходе разговора он также сообщил, что в ТЗ НИР пришлось внести некоторые несущественные технические изменения и сказал, что исполнители в МИИТ могут начинать работу.

Летом 2011 года <...> попросил секретаря конкурсной комиссии Минтранса России <...> провести подсчет баллов таким образом, чтобы победителем был определен МИИТ.

По результатам Конкурса от 19.09.2011 (протокол № 11/3/3) победителем был определен МИИТ.

Также установлено, что заключение и реализация Соглашения стало возможным ввиду наличия доверительных отношений между отдельными сотрудниками Минтранса России и МИИТ, в частности, между <...> и <...>

Так, <...> с целью получения преимуществ при рассмотрении Конкурсных заявок, по просьбам <...>, используя сложившиеся с профессорско-преподавательским составом МИИТ личные отношения и свое служебное положение, неоднократно оказывал помощь <...>, сыну <...>, в получении положительных оценок по изучаемым дисциплинам, успешной сдаче студенческих работ, зачетов и экзаменов, оказывал содействие в прохождении производственной практики на лучших условиях.

Таким образом, победа МИИТ в Конкурсе была обеспечена за счет реализации антиконкурентного Соглашения.

Материалами дела подтверждается, что 10.10.2011 Минтрансом России был заключен государственный контракт № 109111010003 с МИИТ. Стоимость контракта составила 22,6 млн. рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-16-35/00-22-13 от 10.06.2014 (исх. № 22/23876/14 от 11.06.2014), протоколом № 4-14.32-191/00-22-15 об административном правонарушении от 24.04.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом <...>, в период с 18.07.2011 по 16.08.2011 являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе, нарушил статью 16 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти и хозяйствующим субъектом, которое привело или могло привести к устранению конкуренции. при проведении Минтрансом России в августе-декабре 2011 года открытого конкурса на право заключения контракта на разработку научно обоснованных предложений по созданию системы подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности с учетом специфики различных видов транспорта .

В соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП) предусмотрена административная ответственность за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> своими действиями способствовал победа МИИТ в Конкурсе, виновно (умышленно) совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.32 КоАП.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-796/00-04-14 обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 14.32 КоАП,
а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления:Ъ2016a6AS05200160549

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны