Постановление №КА/25927/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.32-51/00-22-... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-51/00-22-15

 

«18» мая 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв Александр Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-51/00-22-15, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРГУС-СПЕКТР» (место нахождения: 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 65 А, дата регистрации в качестве юридического лица — 11.12.2002; ИНН 7821000765, КПП 784301001 ОГРН 1027812404751 ) (далее — ООО «АРГУС-СПЕКТР »), в отсутствие законного представителя ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-51/00-22-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России) 02.10.2014 вынесено решение по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства ряда хозяйствующих субъектов в том числе, ЗАО «АРГУС-СПЕКТР»:

пункта 1 части 2 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) – путем заключения и участия в запрещенных «вертикальных» соглашениях, которые приводили или могли привести к установлению минимальной цены перепродажи товаров.

Решением ФАС России от 02.10.2014 по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

С целью реализации продукции в период 2010-2013 годов ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» заключены и реализовывались с хозяйствующими субъектами договоры, содержащие условие о перепродаже товаров по минимальным ценам, указанным в приложениях к данным договорам.

Условия об установлении минимальной цены перепродажи товаров согласованы между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующими субъектами в отношении продукции производства ЗАО «АРГУС-СПЕКТР», а именно в отношении приборов внутриобъектовой радиосистемы «Стрелец» (ВОРС «Стрелец») и объектовых станций «Стрелец-Мониторинг» радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» (РСПИ «Стрелец-Мониторинг»).

В период с 19.09.2011 по 19.09.2014 действовали следующие договоры, содержащие условие о перепродаже по минимальным ценам объектовых станций радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» (РСПИ «Стрелец-Мониторинг»):

      • договор поставки № П-114 от 04.04.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и Ярославским областным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», действовал в период с 04.04.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-90 от 14.05.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Технические средства охраны», действовал в период с 14.05.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-107 от 15.05.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 60», действовал в период с 15.05.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-156 от 28.08.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба Мониторинга Оренбуржья», действовал в период с 28.08.2012 по 31.12.2012;

      • договор поставки № П-141 от 17.07.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 34», действовал в период с 17.07.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-138 от 02.07.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Аргус», действовал в период с 02.07.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-200 от 20.12.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и Чувашским республиканским отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», договор действовал в период с 20.12.2011 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-132 от 19.09.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Рубеж», договор действовал в период с 19.09.2011 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-10 от 01.02.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 16», договор действовал в период с 01.02.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-15 от 03.02.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 35», действовал в период с 03.02.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-49 от 15.03.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 64», действовал в период с 15.03.2012 по 16.06.2014;

      • договор поставки № П-23 от 25.01.2012 ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 52», действовал в период с 25.01.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-14 от 02.02.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и Рязанским городским отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», действовал в период с 02.02.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-70 от 04.04.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Сервис безопасности по Центральному региону», действовал в период с 04.04.2012 по 12.02.2013;

      • договор поставки № П-193 от 02.11.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба Мониторинга - Ленинградская область», действовал в период с 02.11.2012 по 12.11.2012;

      • договор поставки № П-187 от 29.10.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Альянс мониторинг», действовал в период с 29.10.2012 по 31.10.2013;

      • договор поставки № П-200 от 12.11.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ЗАО «Электронные системы», действовал в период с 12.11.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-196 от 09.11.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Кинешемская служба пожарного мониторинга», действовал в период с 09.11.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-198 от 09.11.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «АстПожСпецСтрой», действовал в период с 09.11.2012 по 12.02.2013.

В период с 19.09.2011 по 19.09.2014 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующими субъектами действовали следующие договоры, содержащие условие о перепродаже по минимальным ценам приборов внутриобъектовой радиосистемы «Стрелец» (ВОРС «Стрелец»):

      • договор поставки № ПЗ-16 от 11.01.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «ТехноКомп», действовал в период с 11.01.2011 по 31.12.2011;

      • договор поставки № ПЗ-19 от 11.01.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и индивидуального предпринимателя Шахмаметовой Т.П., действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2011;

      • договор поставки № ПЗ-18 от 11.01.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Приборы охраны», дополнительное соглашение № 1 от 10.01.2012 к договору поставки № ПЗ-18 от 11.01.2011, действовал в период с 11.01.2011 по 31.12.2012;

      • договор поставки № ПЗ-112 от 22.11.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Электронные Системы Охраны», действовал в период с 22.11.2011 по 31.12.2013;

      • договор поставки № ПЗ-24 от 11.01.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Торговый Дом «А.В. - Гарант», действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2011;

      • договор поставки № ПЗ-115 от 22.11.2010 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «НПК «СПЕЦТЕХНИКА XXI», действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2013;

      • договор поставки № ПЗ-34 от 29.04.2010 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и индивидуальным предпринимателем Рябенко Т.В., договор действовал в период с 19.09.2011 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-38 от 28.02.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Торговый дом «Рутек», действовал в период с 28.02.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-37 от 01.03.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Компания ГАРАНТ», действовал в период с 01.03.2012 по 06.05.2013;

      • договор поставки № ПЗ-43 от 01.02.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Стимул», действовал в период с 01.02.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-42 от 01.03.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Центр Систем Безопасности», действовал в период с 01.03.2012 по 01.03.2013;

      • договор поставки № ПЗ-145 от 01.08.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Комп-Мастер», действовал в период с 01.08.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-182 от 10.10.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 63», действовал в период с 10.10.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-89 от 15.05.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Паритет», действовал в период с 15.05.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-205 от 22.11.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО Торгово - промышленная компания «ИНТЕРПРО», действовал в период с 22.11.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-152 от 15.08.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Специальный сервис» (в связи с переименованием - ООО Спецпроектмонтаж»), действовал в период с 15.08.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № П-148 от 17.07.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 50», действовал в период с 17.07.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-222 от 25.12.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Випакс+», действовал в период с 25.12.2012 по 30.06.2013;

      • договор поставки № ПЗ-117 от 22.11.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Торговый Дом «Некст», действовал в период с 22.11.2012 по 31.12.2013;

      • договор поставки № ПЗ-10 от 11.01.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «СПЕКТР «Торговый Дом», действовал в период с 11.01.2011 по 31.12.2012;

      • договор поставки № ПЗ-116 от 09.09.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «СпецТехСервис», действовал в период с 19.09.2011 по 09.09.2012;

      • договор поставки № ПЗ-158 от 01.09.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Компания ЛУИС+», действовал в период с 01.09.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-97 от 01.06.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Единый технологический центр», действовал в период с 01.06.2012 по 01.06.2013;

      • договор поставки № ПЗ-13 от 05.03.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Компания ЭВОКС», действовал в период с 05.03.2012 по 31.12.2012;

      • договор поставки № ПЗ-14 от 05.03.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Позитрон», действовал в период с 05.03.2012 по 31.12.2012;

      • договор поставки № ПЗ-78 от 01.05.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Контакт+», действовал в период с 01.05.2012 по 31.12.2012;

      • договор поставки № ПЗ-102 от 01.06.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «ТехКомплект», действовал в период с 01.06.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-8 от 11.01.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Торговый Дом «АЛПРО», договор действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2011;

      • договор поставки № ПЗ-101 от 01.06.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Торговый Дом «АЛПРО», договор действовал в период с 01.06.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-100 от 01.06.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «АЛПРО», действовал в период с 01.06.2012 по 07.05.2013;

      • договор поставки № ПЗ-5 от 11.01.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Технологии. Сервис. Опыт», действовал в период с 11.01.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-40 от 01.04.2011между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Технологии. Сервис. Опыт», действовал в период с 01.04.2011 по 31.12.2011;

      • договор поставки № ПЗ-151 от 11.01.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Ганимед СБ», действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2011;

      • договор поставки № ПЗ-132 от 15.11.2010 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «ТрансСервис», действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2013;

      • договор поставки № ПЗ-38 от 29.04.2010 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Компания «Ру Тек», действовал в период с 19.09.2011 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-120 от 22.11.2010 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Техника безопасности», действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2013;

      • договор поставки № ПЗ-113 от 22.11.2010 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Сквид ТД», действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2013;

      • договор поставки № ПЗ-127 от 22.11.2010 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Фирма обеспечения безопасности охранными системами - ФОБОС-М», действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2013;

      • договор поставки № ПЗ-27 от 11.01.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Мир безопасности», договор действовал в период с 19.09.2011 по 08.05.2013 ;

      • договор поставки № ПЗ-125 от 22.11.2010 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Строительная компания «Элита», действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2011;

      • договор поставки № ПЗ-2 от 29.01.2009 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Хранитель», действовал в период с 19.09.2011 по 07.05.2013;

      • договор поставки № ПЗ-136 от 30.11.2010 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Контур», действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2011;

      • договор поставки № ПЗ-16 от 13.02.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «А112», действовал в период с 13.02.2012 по 31.12.2012;

      • договор поставки № ПЗ-78 от 21.07.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Электротехмонтаж», действовал в период с 21.07.2011 по 31.12.2012;

      • договор поставки № ПЗ-48 от 14.03.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Центр связи», действовал в период с 14.03.2012 по 30.06.2012;

      • договор поставки П-12 от 13.11.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Донская служба мониторинга», действовал в период с 13.11.2011 по 12.02.2013;

      • договор поставки № П-23 от 25.01.2012 ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 52», действовал в период с 25.01.2012 по 19.09.2014;

      • договор поставки № ПЗ-47 от 14.03.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ЗАО «Северо-западное межрегиональное коммерческое объединение», действовал в период с 14.03.2012 по 30.06.2012;

      • договор поставки № ПЗ-204 от 21.11.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «ГИЛЮС», действовал в период с 21.11.2012 по 31.12.2013;

      • договор поставки № П-136 от 27.06.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Служба пожарного мониторинга - 64», действовал в период с 27.06.2012 по 31.12.2012;

      • договор поставки № ПЗ-159 от 29.08.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «АЛАРМА», действовал в период с 29.08.2012 по 14.05.2013;

      • договор поставки № ПЗ-32 от 04.03.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Хранитель», действовал в период с 19.09.2011 по 04.03.2012;

      • договор поставки № ПЗ-108 от 06.06.2012 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Спецлаборатория-1», действовал в период с 06.06.2012 по 31.12.2012;

      • договор поставки № ПЗ-3 от 11.01.2010 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и ООО «Мир безопасности», договор действовал в период с 19.09.2011 по 08.05.2013;

      • договор поставки № ПЗ-20 от 11.01.2011 между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и индивидуальным предпринимателем Рябенко А.М., действовал в период с 19.09.2011 по 31.12.2013.

    Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

    То есть, Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

    • Данная позиция подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

      Следовательно, заключенные ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующими субъектами договоры поставки товаров являются «вертикальными» соглашениями в понимании пункта 19 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1.2. статьи 11 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ), действовавшим в период с 23.08.2009 по 05.01.2012, запрещались «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ), действующим с 06.01.2012, запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара.

Как следует из материалов дела действует, установленный Законом о защите конкуренции, запрет на «вертикальные» соглашения, которые приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случаев, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара или «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона защите конкуренции.

Согласно аналитическим отчетам о состоянии конкуренции на товарных рынках ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (ИНН 7821000765, ОГРН 10278124041751) устойчиво в период 2010-2014 годов занимало доли более двадцати процентов на следующих товарных рынках:

- долю 100 (сто) процентов в период 2010-2012 годов на рынке реализации принятого в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратного комплекса для пожарной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, обеспечивающего сбор по радиоканалу извещений о внештатных ситуациях с контролируемых объектов и их ретрансляцию в принятый в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратный комплекс для дежурно-диспетчерской службы федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (код ОКП 80 2400 «Оборудование противопожарное специализированное для ведения аварийно-спасательных работ», код ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Аппаратура телевизионной и радиопередающей, аппаратура электросвязи, приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации») в географических границах Российской Федерации;

  • долю 100 (сто) процентов в период 2010-2012 годов на рынке реализации принятого в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратного комплекса для дежурно-диспетчерской службы федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, обеспечивающего прием информации с принятого в результате испытаний на снабжение МЧС России программно-аппаратного комплекса для пожарной части федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России и сбор извещений о нештатных ситуациях с контролируемых объектов по различным каналам передачи данных (код ОКП 80 2400 «Оборудование противопожарное специализированное для ведения аварийно-спасательных работ», код ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Аппаратура телевизионной и радиопередающей, аппаратура электросвязи, приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации») в географических границах Российской Федерации;

  • долю не менее 92 (девяносто двух) процентов в период с 01.01.2010 по 31.05.2014 на рынке оптовой реализации объектовых станций, подключаемых к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам испытаний на снабжение в МЧС России, для целей передачи на пультовое оборудование подразделений пожарной охраны системы МЧС России с объектов защиты сигналов о возникновении пожара по специально выделенному радиоканалу (код 43 7254 «Оконечные устройства и объектовые приборы систем передачи извещений, работающих по линиям связи (за исключением телефонной)» ОК 005-93; код 33.20.70.160 «Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации» ОК 034-2007 (КПЕС 2002) в географических границах Российской Федерации;

  • долю 100 (сто) процентов в период с 01.01.2010 по 31.05.2014 на рынке оптовой реализации приборов, входящих в состав радиоканальных систем охранно-пожарной сигнализации, управления оповещением о пожаре и пожарной автоматикой, подключаемых без дополнительного оборудования к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам государственных испытаний на снабжение в МЧС России, («43 7252 1» по виду продукции «Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по прочим линиям связи (за исключением телефонной), и их составные части» ОК 005-93; код 33.20.70.160 «Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации» ОК 034-2007 (КПЕС 2002) в географических границах Российской Федерации.

Как следует из материалов дела комиссия, рассмотрев вопрос о допустимости заключенного между ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующими субъектами «вертикальных» соглашений об установлении условия о минимальной цене перепродажи товаров, а также о допустимости участия ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующих субъектов в указанных соглашениях, пришла к выводу о том, что данные «вертикальные» соглашения не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции и Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 583 «О случаях допустимости соглашений между хозяйствующими субъектами».

Заключив данное Соглашение, а также участвуя в них, ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующие субъекты нарушили пункт 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, из материалов дела следует, что ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» заключив недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством «вертикальные» соглашения, а также участвуя в них в период с 19.09.2011 по 19.09.2014, ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» и хозяйствующие субъекты нарушили в период с 19.09.2011 по 05.01.2012 запреты, установленные пунктом 1 части 1.2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (в редакции федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ), а в период с 06.01.2012 по 19.09.2014 запреты, установленные пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ).

Решением ФАС России от 02.10.2014 по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» реализует хозяйствующим субъектам объектовые станции радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» (РСПИ «Стрелец-Мониторинг»), которые являются предметами запрещенных «вертикальных» соглашений, на рынке оптовой реализации объектовых станций, подключаемых к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам испытаний на снабжение в МЧС России, для целей передачи на пультовое оборудование подразделений пожарной охраны системы МЧС России с объектов защиты сигналов о возникновении пожара по специально выделенному радиоканалу (код «43 7252 1» по виду продукции «Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по прочим линиям связи (за исключением телефонной), и их составные части» ОК 005-93; код 33.20.70.160 «Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации» ОК 034-2007 (КПЕС 2002), в географических границах Российской Федерации.

Так же Решением ФАС России от 02.10.2014 по делу № 1-11-26/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» реализует хозяйствующим субъектам приборы внутриобъектовой радиосистемы «Стрелец» (ВОРС «Стрелец»), которые являются предметами запрещенных «вертикальных» соглашений, на рынке оптовой реализации приборов, входящих в состав радиоканальных систем охранно-пожарной сигнализации, управления оповещением о пожаре и пожарной автоматикой, подключаемых без дополнительного оборудования к программно-аппаратным комплексам системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятым по результатам государственных испытаний на снабжение в МЧС России (код 43 7254 «Оконечные устройства и объектовые приборы систем передачи извещений, работающих по линиям связи (за исключением телефонной)» ОК 005-93; код 33.20.70.160 «Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации» ОК 034-2007 (КПЕС 2002), в географических границах Российской Федерации.

Таким образом, нарушение в период с 19.09.2011 по 05.01.2012 запрета, установленного пунктом 1 части 1.2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (в редакции федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ), и нарушение в период с 06.01.2012 по 19.09.2014 запрета, установленного пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ), совершены ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» на двух указанных товарных рынках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-11-26/00-22-14 от 02.10.2014 (исх. № 22/39813/14 от 02.10.2014), протоколом № 4-14.32-51/00-22-15 об административном правонарушении от 20.02.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Срок давности привлечения ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В связи с тем, что положения КоАП (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) улучшают положение лица, привлекаемого к административной ответственности, то применению подлежит штраф, рассчитанный в соответствии с положениями КоАП действовавшими в момент производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2014 году, административный штраф рассчитывается от суммы расходов правонарушителя за 2013 год на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Согласно письма ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (вх. № ФАС России 13575/15 от 11.02.2015) сведения о сумме выручки от реализации на территории Российской Федерации за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 сведения в ФАС России не представило.

В письме (исх. № 02-31/0024/дсп от 03.03.2015) Межрайонная ИФНС России № 12 по г. Санкт-Петербургу сообщила, что совокупная сумма выручки ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» от реализации на территории Российской Федерации за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации, составляет 1 185 387 000(Один миллиард сто восемьдесят пять миллионов триста восемьдесят семь тысяч)рублей 00копеек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-14.32-51/00-22-15 в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность установлено, что ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» не инициировало ограничивающее конкуренцию соглашение или согласованные действия либо получило обязательные для исполнения указание участвовать в них.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-14.32-51/00-22-15 установлены обстоятельства отягчающие административную ответственность: совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП,
а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ЗАО «АРГУС-СПЕКТР» (место нахождения: 197706, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, пер. Советский, д. 10/12,дата регистрации в качестве юридического лица — 11.12.2002; ИНН 7821000765, КПП 784301001 ОГРН 1027812404751), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 19 558 885 (Девятнадцать миллионов пятьсот пятьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят пять) рублей 50 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления:Ъ2016a6AS05210160932

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны