Решение №КА/34683/15 Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу № 05-... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по

делу об административном правонарушении № 05-21/74-15

 

«8» июля 2015 г.                                                                          г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв Александр Юрьевич, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении № 05-21/74-15 от 27.04.2015 в отношении <...>, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 29.04.2015 № 77 АБ 7009911), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила Жалоба (вх. от 08.05.2015 № 45854/15), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

Московским областным УФАС России возбуждено дела № 05-15/69-14 о нарушении антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения дела № 05-15/69-14 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. от 30.05.2014
№ 6123) на запрос Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» материалам,
ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» являлись единственными участниками электронного аукциона с реестровым
№ 0148200000613000281. При этом подача заявок и ценовых предложений
ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Интеллектуальная интеграция» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением общего собрания участников Протокол № 8 от 09.12.2009.

ООО «Интеллектуальная интеграция» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 15.04.2008 за основным государственным регистрационным номером 1087746516131 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 46 по г. Москве.

Основным видом деятельности ООО «Интеллектуальная интеграция» является оптовая и розничная торговля.

ООО «МедиаФорс» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом общего собрания участников № 3 от 03.06.2014.

ООО «МедиаФорс» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 18.02.2013 за основным государственным регистрационным номером  № 1137746135120 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 46 по г. Москве.

Основным видом деятельности ООО «МедиаФорс» является оптовая и розничная торговля.

Таким образом, ООО «Интеллектуальная интеграция» и
ООО «Медиафорс» осуществляют деятельность на одном товарном рынке и являются конкурентами.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) Министерством экономики Московской области (место нахождения: Российская Федерация, 143407, Московская обл., г. Красногорск, Вокзальная, 27а) 18.10.2013 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым номером № 0148200000613000281.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку оборудования для реализации в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования Московской области программ профильного обучения и программ профессионального образования по проектированию и обслуживанию автоматизированных систем управления для нужд Министерства образования Московской области в 2013 году.

Аукцион состоялся 18.11.2013 в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «МедиаФорс» (место нахождения: 115446,
г. Москва, Каширское ш., д. 21, этаж 2, помещение XVIII, комната № 210) и ООО «Интеллектуальная интеграция» (место нахождения: 115682, г. Москва,
ул. Шипиловская, д. 64, стр. 1, офис 147).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила
41 249 351,00 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «МедиаФорс» в размере 40 424 363,98 руб. (2 % от НМЦ), ООО «Интеллектуальная интеграция» - 40 836 857,48 руб. (1 % от НМЦ).

Контакт заключен с ООО «МедиаФорс» по цене 40 424 363,98 руб.

Согласно протоколам проведения электронного аукциона с реестровыми № 0148200000613000281 ООО «Интеллектуальная интеграция» и
ООО «МедиаФорс» ограничились подачей по одному ценовому предложению, что свидетельствует об отказе от конкурентной борьбы.

Согласно материалам дела № 05-15/69-14 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки, ценовые предложения и документы для участия
ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 188.130.232.43, контракты были заключены также с IP-адреса 188.130.232.43.

 

 

 

 

 

Аукцион № 0148200000613000281

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «Интеллектуальная интеграция»

188.130.232.43

188.130.232.43

-

ООО «МедиаФорс»

188.130.232.43

188.130.232.43

188.130.232.43

 

В результате анализа IP-адреса 188.130.232.43 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, является ООО «Конверстел-Центр».

Также установлено, что IP-адрес 188.130.232.43, в период с 01.10.2013 согласно сведениям, представленным ООО «Конверстел-Центр» (вх. от 19.02.2015 № 947эп) был закреплен и использовался ООО «Интеллектуальная интеграция» по договору об оказании услуг связи от 01.02.2013 № 0443061009.

Согласно приложения к договору об оказании услуг связи от 01.02.2013
№ 0443061009 и заказа на предоставление услуг связи № 0443061009/2013-02-01 адресом предоставления услуги является: г. Москва, Каширское шоссе, 21.

Согласно сведениям, представленным ООО «Интеллектуальная интеграция» (вх. от 24.10.2014 № 13950), в 2013 году местом нахождения Общества является: 115682, г. Москва, ул. Шипиловская, д. 64, стр. 1, офис 147. Выход в сеть Интернет в 2013-2014 годах (вх. от 02.12.2014 № 16056) осуществлялся из помещений, арендуемых ООО «Интеллектуальная интеграция» по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 21, 2-й этаж помещение № XVIII, комната 203, 204, 206, 207.

Согласно сведениям, представленным ООО «МедиаФорс» (вх. от 26.11.2014 № 15481), в 2013 году местом нахождения Общества является:  115516, г. Москва, ул. Веселая, д. 33, корп. 5, офис 23, а в 2014 местом нахождения общества является: 115446, г. Москва, Каширское шоссе, д. 21, 2-ой этаж помещение XVIII комната № 210. Выход в сеть интернет в 2013-2014 г.г. осуществлялся по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 21.

Таким образом, ООО «Интеллектуальная интеграция» и
ООО «МедиаФорс» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащую ООО «Интеллектуальная интеграция». Использование ООО «МедиаФорс» выделенной сети ООО «Интеллектуальная интеграция» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0148200000613000281

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Интеллектуальная интеграция»

Сведения о товаре

Евгений Титов

Елена

ООО «МедиаФорс»

Первая часть заявки

Евгений Титов

Елена

 

На заседании Комиссии представитель ООО «Интеллектуальная интеграция» пояснил, что <...> в период проведения рассматриваемого аукциона являлась штатным сотрудником Общества, участвовала в подготовке документов к аукциону, а также была техническим исполнителем в ходе проведения аукциона.

Генеральный директор ООО «МедиаФорс» пояснил, что на момент начала участия ООО «МедиаФорс» в электронных аукционах (февраль 2013 года), имело место сотрудничество работников ООО «МедиаФорс» с работниками ООО «Интеллектуальная интеграция», в том числе с <...>, по вопросам подготовки документов для участия в электронных аукционах.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0148200000613000281 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 18.10.2013, датой создания файлов заявок Ответчиков по данному электронному аукциону является 07.11.2013.

На заседании Комиссии представители Обществ не смогли опровергнуть довод о совместной подготовке документов по указанному аукциону.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что
ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционе с реестровым № 0148200000613000281, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что Заказчиками ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронного аукциона с реестровым № 0148200000613000281.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» отличается от их поведения в аукционе
№ 0148200000613000281.

Таким образом, представленные пояснения ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» не опровергают собранных по делу № 05-15/69-14 доказательств, не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах а свидетельствует о том, что ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» смогли договориться о своем поведении при участии в аукционе № 0148200000613000281, что подтверждается совокупностью установленных по делу обстоятельств.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «Интеллектуальная интеграция» и
ООО «МедиаФорс» одной выделенной сети свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Медиафорс» выиграть аукцион № 0148200000613000281 со снижением в 2% от НМЦ контракта.

Согласно представленным сведениям, ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании изложенного, Комиссией Московского областного УФАС России в действиях ООО «Интеллектуальная интеграция» и ООО «МедиаФорс» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронном торге с реестровым
№ 0148200000613000281.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения ООО «МедиаФорс» смогло заключить государственный контракт на общую сумму 40 424 363 рубля 98 копеек.

Таким образом, ООО «Медиафорс» нарушило часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровым номером 0148200000613000281, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Данное нарушение совершено ООО «Медиафорс» в период с 18.10.2013 по 10.04.2015.

Согласно Протоколу № 1 от 04.02.2013 общего собрания учредителей ООО «Медиафорс» <...> назначен на должность генерального директора ООО «Медиафорс».

В соответствии с пунктом 17 Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором Общества.

Следовательно, должностным лицом ООО «Медиафорс» ответственным за нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровым номером 0148200000613000281, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП, является генеральный директор ООО «Медиафорс»
<...>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В жалобе представитель <...> указывает на отсутствие уведомления <...> о проведении Московским областным УФАС России процессуальных действий по делу № 05-21/74-15 об административном правонарушении. При рассмотрении жалобы установлено наличие в материалах дела № 05-21/74-15 об административном правонарушении уведомлений о вручении писем под номером 14140285376643 и 14140284138112 с личной подписью <...>

Обстоятельств, отягчающих (статья 4.3 КоАП) административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность (статья 4.2 КоАП) установлено что <...> добровольно исполнил, выданное антимонопольным органом предписание, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении (статья 24.5 КоАП), не установлено.

Статьей 4.1. КоАП установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии соответствующей статьей КоАП.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 05-21/74-15 заместителем руководителем Московского областного УФАС России Азаренко А.А. был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно наложен штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, что находится в пределах санкции части 1
статьи 14.32 КоАП.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении
№ 05-21/74-15 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 05-21/74-15 от 27.04.2015 в отношении
<...>, оставить без изменения, а жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны