Решение №КА/35774/15 Решение о рассмотрении жалобы по делу № 02-02/19.8/106-204 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по

делу об административном правонарушении № 02-02/19.8/106-204

 

«13» июля 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв Александр Юрьевич, рассмотрев материалы жалобы на постановление по делу № 02-02/19.8/106-204 об административном правонарушении, в отношении ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный — Урал Полярный» (адрес: 629420, Ямало-Ненецкий АО, Приуральский район, ПГТ Харп, Здание ТЭС «ХАРП-12»; дата регистрации в качестве юридического лица — 27.10.2008; ИНН 8908002631; КПП 890801001; ОГРН 1088901001859), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 30.06.2015 № 85-06/15-М), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 13.07.2015 № 86-07/15-М), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступила жалоба (вх. от 30.01.2015 № 9026/15) на постановление по делу № 02-02/19.8/106-204 об административном правонарушении, в отношении ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» (далее – Жалоба). По результатам рассмотрения которой ФАС России установлено следующее.

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты) Ямало-Ненецким УФАС России был проведен осмотр официального сайта ООО «ЭК «Урал Промышленный - Урал Полярный» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – интернет-сайт).

Согласно пункту 2 Стандартов, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с выпиской из реестра организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль службой по тарифам (услуги по передаче, сбыту (продаже) электрической энергии (мощности)) ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» является производителем электрической энергии.

Следовательно, ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» является субъектом рынка электрической энергии (производитель электрической энергии).

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

В установленный пунктом 10 Стандартов срок ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» не направило в антимонопольный орган и орган регулирования тарифов уведомления о месте опубликования следующей информации:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) (подпункт «а» пункта 9 Стандартов);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) (подпункт «б» пункта 9 Стандартов);

в) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (подпункт «г» пункта 9 Стандартов).

В представленных материалах от ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» указано, что информация, по пунктам 9 и 15 Стандартов в 2014 году была раскрыта в установленные Стандартами сроки на официальном сайте ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» www.polarenergo.ru в разделе: О компании/Раскрытие информации/2013 год:

- информация о выбросах загрязняющих веществ за 1 – 4 кв. 2013;

- бухгалтерская отчетность за 2013;

- аудиторское заключение к бухгалтерской отчетности за 2013.

Кроме того, в печатном издании «Красный Север» от 21.05.2014 № 39 были опубликованы сведения о раскрываемой информации со ссылкой на интернет-сайт www.ро1arenergo.ru, где информация была размещена в полном объеме.

В установленный пунктом 17 Стандартов срок ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» не направило в антимонопольный орган и орган регулирования тарифов уведомления о месте опубликования следующей информации:

а) информацию о тарифах на поставку электрической энергии с указанием решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов и источника официального опубликования такого решения (подпункт «а» пункта 15 Стандартов);

б) информацию о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их сокращению на следующий год (подпункт «б» пункта 15 Стандартов);

в) информацию об инвестиционных программах производителей электрической энергии (подпункт «в» пункта 15 Стандартов);

г) информацию о расходах электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды генерирующего оборудования при выработке электрической и тепловой энергии (раздельно) с указанием наименования и типа станции (подпункт «г» пункта 15 Стандартов);

д) информацию об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива (подпункт «д» пункта 15 Стандартов).

Согласно пункту 3 (1) Стандартов, субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

При этом в установленный срок сведения, подлежащие раскрытию от ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России не поступали. ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» не исполнило требования, установленные Стандартами, в части направления в антимонопольный орган и орган регулирования тарифов уведомления о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 КоАП, в соответствии с которой нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный», был подтвержден материалами дела.

Постановлением от 18.12.2014 по делу № 02-02/19.8/106-204 об административном правонарушении (далее – Постановление) Ямало-Ненецкое УФАС России признало ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1 КоАП, учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-02/19.8/106-204 руководителем Ямало-Ненецкого УФАС России О.Ю. Печериным был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении должностным лицом, рассматривавшим дело, был наложен штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, что находится в пределах санкции части 5 статьи 19.8 КоАП.

Однако при рассмотрении Жалобы установлены нарушения КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении
№ 02-02/19.8/106-204. Так, согласно пункту 5 части 1 статьи 29.10 КоАП в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. В постановлении от 18.12.2014 по делу
№ 02-02/19.8/106-204 указано, что ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный» нарушило Стандарты, административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

При этом, в постановлении от 18.12.2014 по делу № 02-02/19.8/106-204 данное деяние квалифицировано по части 5 статьи 19.8 КоАП, предусматривающей ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), с назначением административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление от 18.12.2014 по делу № 02-02/19.8/106-204 об административном правонарушении в отношении ООО «Энергетическая компания «Урал Промышленный - Урал Полярный», отменить и возвратить дело на новое рассмотрение руководителю Ямало-Ненецкого УФАС России Олегу Юрьевичу Печерину.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны