Решение №РП/79927/17 Решение по жалобе <...> на постановление Башкортостанского У... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление

Башкортостанского УФАС России от 24.08.2017 по делу № АГЗ-388/17

об административном правонарушении

 

«08» ноября 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Петросян Рачик Ашотович, рассмотрев материалы жалобы <...> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее — Башкортостанское УФАС России) от 24.08.2017 по делу № АГЗ-388/17 об административном правонарушении (далее — Постановление Башкортостанского УФАС России), вынесенное временно исполняющим обязанности руководителя Башкортостанского УФАС России <...>, в отсутствии <...>, уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения Жалобы,

 

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступила жалоба (вх. от 25.09.2017 № 145980/17) должностного лица — члена аукционной комиссии ГУП РБ «Управление административными зданиями» <...> (далее — Жалоба) на Постановление Башкортостанского УФАС России, по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

В адрес Башкортостанского УФАС России (вх. от 15.08.2017 № 10773) поступили материалы дела об административном правонарушении, представленые Прокуратурой Республики Башкортостан в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии ГУП РБ «Управление административными зданиями» <...>.

По результатам рассмотрения представленных Прокуратурой Республики Башкортостан материалов дела, Постановлением Башкортостанского УФАС России <...> была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати) рублей.

Письмом от 05.05.2017 № АХ-25/6033 Министерство земельных имущественных отношений Республики Башкортостан согласовало ГУП «Управление административными зданиями» проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения № 59 на 1 этаже площадью 25,1 кв.м, литер А, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Мира, 14.

17.05.2017 ГУП РБ «Управление административными зданиями» на сайте www.torgi.gov.ru разместило извещение о проведении торгов №170517/0401794/01, согласно которому формой проведения торгов установлен открытый аукцион, организатором торгов является ГУП РБ «Управление административными зданиями», дата окончания приема заявок - 07.06.2017, дата и время проведения аукциона — 15.06.2017 в 15:00.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, незакрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральном антимонопольным органом.

Согласно подпункту «б» пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее — Правила) заявка на участие
в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения
на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку
из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения
на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Аналогичное требование к заявке содержалось в документации
об аукционе.

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью
и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, полученная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, представленная в распечатанном виде в составе заявки на участие в аукционе, конкурсе, поданной в письменной форме, является копией выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП равнозначной копии выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, полученной в форме документа на бумажном носителе, подписанного подписью уполномоченного лица и заверенному печатью налогового органа, и должна быть нотариально заверена
в соответствии с требованиями Правил.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе
в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В нарушение указанных норм 15.06.2017 аукционной комиссией ГУП РБ «Управление административными зданиями», несмотря на допущенные ООО «ДОПЛАЙН» нарушения при подаче заявки, принято решение о допуске указанного претендента к участию в аукционе по извещению № 170517/0401794/01.

Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению от 15.06.2017 № 170517/0401794/01 на заседании комиссии присутствовали следующие члены аукционной комиссии: председатель комиссии - <...>; члены комиссии - <...>, <...>, <...>, <...>.

Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был подписан, в том числе, <...>.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, при допуске ООО «ДОПЛАЙН» к участию
в аукционе членами аукционной комиссии были нарушены требования подпункта 4 пункта 24 Правил, то есть нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию
в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Ответственность за указанное нарушение установлена частью 6
статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Также при назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, антимонопольным органом правомерно определен размер подлежащего наложению административного штрафа, составившего 30 000 (тридцать тысяч) рублей, что является минимальным размером административного штрафа, предусмотренным санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП сконструирован как формальный, то есть не требует наличия каких-либо материальных последствий.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное правонарушение, Башкортостанским УФАС России соблюден.

Таким образом, при рассмотрении Жалобы нарушений, которые носят существенный характер, и которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело № АГЗ-388/17 об административном правонарушении и могли бы повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Учитывая изложенное, основания для отмены Постановления Башкортостанского УФАС России отсутствуют.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

постановление Башкортостанского УФАС России от 24.08.2017 по делу № АГЗ-388/17 об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу <...> - без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Р.А. Петросян

Связанные организации

Связанные организации не указаны