Постановление №СП/44845/16 Постановление о прекращении производства по делу № 4-14.6-57... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-576/00-31-16

 

«23» июня 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-576/00-31-16, возбужденного в отношении <...> в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление ПАО «МРСК Юга» от 01.09.2015 № МР5/3100/1001 об отмене приложения 3 к приказу Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 26.06.2015г. № 55-п/э «О внесении изменений в приказы Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 26.12.2014г. № 114-п/э, от 26.12.2014г. № П5-п/э, от 26.12.2014г. №116-п/э, от 30.04.2015г. №38-п/э», в части установления с 1 июля 2015 г. индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями ОАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» и Северо-Кавказским филиалом ООО «Газпром энерго», ОАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» и СКЖД ОАО «Российские железные дороги» и признании утратившим силу приложения 3 к приказу Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 26.12.2014 № 115-п/э (Приложение 5) в части установленных на 2 полугодие 2015 года индивидуальных тарифов взаиморасчётов между сетевыми организациями ОАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» и Северо-Кавказским филиалом ООО «Газпром энерго», ОАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» и СКЖД ОАО «Российские железные дороги» (далее - Заявление).

По результатам рассмотрения Заявления было установлено следующее.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных и (или) качественных показателей их деятельности.

В целях реализации вышеуказанных полномочий постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (далее – Постановление № 184) были утверждены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым (далее – Критерии ТСО):

1. Владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная установленная мощность которых составляет не менее 10 МВА.

2. Владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, не менее 2 уровней напряжения из следующих уровней напряжения:

высокое напряжение (ВН) - 110 кВ и выше;

среднее первое напряжение (СН1) - 35 кВ;

среднее второе напряжение (СН2) - 1 - 20 кВ;

низкое напряжение (НН) - ниже 1 кВ.

3. Отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.

4. Наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

5. Наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом, указанным Постановлением № 184 также были внесены соответствующие изменения в Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Правила государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике).

Согласно п. 24 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).

В ходе рассмотрения Заявления было установлено, что:

  • суммарная установленная мощность силовых трансформаторов Северо-Кавказский филиал ООО «Газпромэнерго, используемых для осуществления регулируемой деятельности составляет 3,33 МВА, таким образом не соответствует Критериям ТСО 1;

  • СКЖД АО «Российские железные дороги» не владеет силовыми трансформаторами для осуществления регулируемой деятельности и владеет только сетями типа КЛ-1-20кВ, таким образом не соответствует Критериям ТСО 1 и 2.

В этой связи, при пересмотре индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, для взаиморасчетов между сетевыми организациями ОАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» и Северо-Кавказским филиалом ООО «Газпромэнерго», ОАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» и СКЖД АО «Российские железные дороги» в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов), Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия должна была руководствоваться указанными Критериями ТСО и не осуществлять пересмотр или установление цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении указанных сетевых организаций, поскольку они не соответствуют Критериям ТСО, утвержденным Постановлением № 184.

Таким образом, в действиях <...> обнаружены признаки нарушения пункта 24 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, выразившегося в пересмотре (установлении) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в отношении сетевых организаций, не соответствующих Критериям ТСО, утвержденным Постановлением № 184.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Место совершения административного правонарушения — 358000, г. Элиста, ул. Дармаева д.21

Время совершения административного правонарушения — 26.06.2015.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.6-576/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.6-576/00-31-16 от 20.06.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, прекращение противоправного поведения, лицом, совершившим административное правонарушение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия (далее - РЭК Калмыкии) осуществила пересмотр тарифов для указанных сетевых организаций с 1 июля 2015 г. в результате исполнения постановления Правительств Российской Федерации от 11.05.2015 № 458 «Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования порядка определения объемов покупки мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей и объемов покупки мощности организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью» (далее — Постановление № 458), поскольку указанным постановлением Правительства Российской Федерации был изменен баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) (приказ ФСТ России от 28.05.2015 г. № 1083-э и от 16.06.2015 г. № 239-э/5 «О внесении изменений в Сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2015 год, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 27.06.2014 № 170-э/1»), изменения баланса произошли, в связи с изменением порядка определения мощности потребления населением.

В результате установлено, что целью принятия приказа РЭК Калмыкии от 26.06.2015 № 55-п/э являлось изменение тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе тарифов для указанных территориальных сетевых организаций в результате изменения баланса производства и поставок электрической энергии (мощности), таким образом выявлено, что РЭК Калмыкии не открывала в отдельном производстве дело об изменении (пересмотре) тарифов для указанных территориальных сетевых организаций.
Также письмами РЭК Калмыкии от 10.09.2015 № 12/1047 в адрес Северо-Кавказкой дирекции по энергообеспечению-филиала ОАО «РЖД» и от 10.09.2015 № 12/1046 в адрес Северо-Кавказского филиала ООО «Газпромэнерго» орган регулирования до возбуждения дела об административном правонарушении установил несоответствие указанных организаций Критериям ТСО, направив соответствующие уведомления.
На основании вышеизложенного, в виду того, что изменение тарифов для территориальных сетевых организаций произошло в результате реализации положений Постановления № 458, а также в связи с тем, что в дальнейшем орган регулирования определил несоответствие указанных организаций Критериям ТСО, и учитывая, что вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям, то данные действия лица, привлекаемого к административной ответственности свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 14.6, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.6-576/00-31-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <...> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны