Постановление №СП/44847/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.6-578/00-31-... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-578/00-31-16

 

«23» июня 2016 г.                                                                          г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-578/00-31-16, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.6-578/00-31-16,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление ПАО «МРСК Юга» от 01.09.2015 № МР5/3100/999 об отмене распоряжений и постановлений Службы по тарифам Астраханской области: от 24.06.2015 № 105 «О внесении изменений в распоряжение Службы по тарифам Астраханской области от 16.12.2014 № 220»; от 24.06.2015 № 93 «О внесении изменений в распоряжение Службы по тарифам Астраханской области от 26.12.2012 № 95»; 24.06.2015 № 102 «О внесении изменений в распоряжение Службы по тарифам Астраханской области от 16.12.2014 № 238»; от 24.06.2015 № 91 «О внесении изменений в распоряжение Службы по тарифам Астраханской области от 26.12.2014 № 83»; от 24.06.2015 № 96 «О внесении изменений в распоряжение Службы по тарифам Астраханской области от 16.12.2014 № 229»; от 24.06.2015 № 94 «О внесении изменений в распоряжение Службы по тарифам Астраханской области от 16.12.2014 № 230»; от 24.06.2013 № 90 «О внесении изменений в распоряжение Службы по тарифам Астраханской области от 16.12.2014 № 216»; от 24.06.2015 № 87 «О внесении изменений в распоряжение Службы по тарифам Астраханской области от 16.12.2014 № 210»; от 24.06.2015 № 89 «О внесении изменений в распоряжение Службы по тарифам Астраханской области от 26.12.2012 № 90»; от 24.06.2015 № 109 «О внесении изменений в распоряжение Службы по тарифам Астраханской области от 05.05.2015 № 48 ООО «ЭНЕРГИЯ»; от 24.06.2015 № 110 (ООО «МРСК АЛЬЯНС») «О внесении изменений в распоряжение Службы по тарифам Астраханской области от 23.04.2015 № 47» (далее - Заявление).

По результатам рассмотрения Заявления было установлено следующее.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных и (или) качественных показателей их деятельности.

В целях реализации вышеуказанных полномочий постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (далее – Постановление № 184) были утверждены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым (далее – Критерии ТСО):

1. Владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная установленная мощность которых составляет не менее 10 МВА.

2. Владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, не менее 2 уровней напряжения из следующих уровней напряжения:

высокое напряжение (ВН) - 110 кВ и выше;

среднее первое напряжение (СН1) - 35 кВ;

среднее второе напряжение (СН2) - 1 - 20 кВ;

низкое напряжение (НН) - ниже 1 кВ.

3. Отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.

4. Наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

5. Наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом, указанным Постановлением № 184 также были внесены соответствующие изменения в Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Правила государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике).

Согласно п. 24 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).

В ходе рассмотрения Заявления было установлено, что:

  • ИП Головащенко И.Я. владеет только одним уровнем напряжения — СН2 и суммарная установленная мощность силовых трансформаторов используемых для осуществления регулируемой деятельности составляет 0,32 МВА, таким образом не соответствует Критериям ТСО 1 и 2;

  • суммарная установленная мощность силовых трансформаторов ОАО «АЗХО», используемых для осуществления регулируемой деятельности составляет 1,26 МВА, таким образом не соответствует Критериям ТСО 1;

  • у УМП «Аксарайскжилкоммунхоз» отсутствует выделенный абонентский номер для обращения потребителей, таким образом не соответствует Критериям ТСО 4;

  • ООО «ПКФ Экспресс-1» владеет только одним уровнем напряжения СН2, таким образом не соответствует Критериям ТСО 2;

  • суммарная установленная мощность силовых трансформаторов ООО «БМ «Астраханьстекло», используемых для осуществления регулируемой деятельности составляет 4,25 МВА и владеет только одним уровнем напряжения — СН2, таким образом не соответствует Критериям ТСО 1 и 2;

  • суммарная установленная мощность силовых трансформаторов ООО «БМ «Энергия», используемых для осуществления регулируемой деятельности составляет 4,63 МВА и владеет одним уровнем напряжения — СН2, а также отсутствует выделенный абонентский номер для обращения потребителей, таким образом не соответствует Критериям ТСО 1, 2, 4;

  • суммарная установленная мощность силовых трансформаторов ООО «МРСК Альянс», используемых для осуществления регулируемой деятельности составляет 2,45 МВА и владеет одним уровнем напряжения СН2, таким образом не соответствует Критериям ТСО 1, 2;

  • ОАО ЦС «Звездочка» владеет одним уровнем напряжения СН2, таким образом не соответствует Критериям ТСО 2

  • суммарная установленная мощность силовых трансформаторов ООО «ПЭП «МВМ-2», используемых для осуществления регулируемой деятельности составляет 3,97 МВА, таким образом не соответствует Критериям ТСО 1;

  • суммарная установленная мощность силовых трансформаторов ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», используемых для осуществления регулируемой деятельности составляет 1,87 МВА, таким образом не соответствует Критериям ТСО 2.

В этой связи, при пересмотре индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями: ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ИП Головащенко И.Я, ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ОАО «АЗХО», ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и УМП «Аксарайскжилкомунхоз», ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «ПКФ «Экспресс-1», ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «БМ «Астраханьстекло», ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «Энергия», ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «МРСК Альянс», ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ОАО ЦС «Звездочка», ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ИП Никулиным М.Г., ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «ПЭП «МВМ-2»,  ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов), Служба по тарифам Астраханской области должна была руководствоваться указанными Критериями ТСО и не осуществлять пересмотр или установление цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении указанных сетевых организаций, поскольку они не соответствуют Критериям ТСО, утвержденным Постановлением № 184.

Таким образом, в действиях <...> обнаружены признаки нарушения пункта 24 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, выразившегося в пересмотре (установлении) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в отношении сетевых организаций, не соответствующих Критериям ТСО, утвержденным Постановлением № 184.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Место совершения административного правонарушения - 414000, г. Астрахань, ул.Кирова/пер.Театральный, д. 19/4.

Время совершения административного правонарушения — 24.06.2015.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.6-578/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.6-578/00-31-16 от 15.06.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, прекращение противоправного поведения, лицом, совершившим административное правонарушение.

Согласно части 2.2. статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно части 2.3. указанной статьи, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При пересмотре индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями: ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ИП Головащенко И.Я; ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ОАО «АЗХО»; ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и УМП «Аксарайскжилкомунхоз»; ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «ПКФ «Экспресс-1»; ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «БМ «Астраханьстекло»; ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «Энергия»; ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «МРСК Альянс»; ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ОАО ЦС «Звездочка»; ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ИП Никулиным М.Г.; ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «ПЭП «МВМ-2»;  ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов), Служба по тарифам Астраханской области должна была руководствоваться Критериями ТСО и не осуществлять пересмотр или установление цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении указанных сетевых организаций, поскольку они не соответствуют Критериям ТСО, утвержденным Постановлением184.

Таким образом, действия <...> по пересмотру (установлению) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в отношении сетевых организаций, не соответствующих Критериям ТСО, утвержденным Постановлением № 184 нарушили пункт 24 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

Между тем на заседаниях правления Службы по тарифам Астраханской области были приняты решения о несоответствии критериям ТСО следующих организаций: ИП Головащенко И.Я.(заседание правления состоялось 14.09.2015),  ОАО «АЗХО» (заседание правления состоялось 14.09.2015), УМП «Аксарайскжилкоммунхоз» (заседание правления состоялось 23.09.2015),ООО «ПКФ Экспресс-1» (заседание правления состоялось 01.10.2015), «БМ «Астраханьстекло» (заседание правления состоялось 16.09.2015), «БМ «Энергия (заседание правления состоялось 07.10.2015),  ООО «МРСК Альянс» (заседание правления состоялось 30.10.2015),  ОАО ЦС «Звездочка»(16.09.2015), «ПЭП «МВМ-2» ( заседание правления состоялось 29.09.2015),  ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» (16.09.2015), тем самым было устранено вменяемое правонарушение.

Данные действия способствовали прекращению противоправного поведения, лицом, совершившим административное правонарушение, а также в дальнейшем указанными действиями были предотвращены вредные последствия от данного правонарушения.

В итоге вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.

Также рассматривая вопрос о привлечении к административной ответственности необходимо учитывать личность и имущественное положение <...>

Как следует из материалов дела, на иждивении <...> находятся два несовершеннолетних ребенка 2006 и 2003 года рождения. Также, ранее <...> не привлекалась ФАС России к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

В этой связи <...>, как лицу привлекаемому к административной ответственности может быть назначено наказание ниже нижнего предела санкции предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП, с учетом положений статьи 4.1 КоАП.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП, частью 2 статьи 14.6 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:0210295033062700000478145

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны