Постановление №СП/47781/16 постановление о прекращении производства по делу № 4-00-565/... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16

 

«07» июля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16, возбужденного в отношении <...> в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области) от 15.12.2015 № 677/76 скорректированы на 2016 год тарифы на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал", установленные на долгосрочный период регулирования, тем самым внесены изменения в ранее действующий приказ РЭК Омской области от 19.12.2014 538/75 "Об установлении тарифов на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал".

Приказом РЭК Омской области от 17.12.2015 № 696/78 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 2016 год.

Приказом РЭК Омской области от 17.12.2015 № 742/78 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Открытого акционерного общества "Электротехнический комплекс" на 2016 год.

Приказом РЭК Омской области от 17.12.2015 № 743/78 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат" на 2016 год.

Приказом РЭК Омской области от 18.12.2015 № 750/79 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Открытого акционерного общества "Омское производственное объединение "Иртыш" на 2016 год.

Приказом РЭК Омской области от 18.12.2015 № 815/79 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Акционерного общества "ОмскРТС" на 2016 год.

Приказом РЭК Омской области от 18.12.2015 № 821/79 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" на 2016 год.

Приказом РЭК Омской области от 15.03.2016 № 22/9 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания".

Указанные приказы приняты с нарушением пункта 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", согласно которому тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при условии непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Изменения внесенные в приказ РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75:

Вид тарифа

Категория потребителей

Период действия тарифа

2015 год

2016 год

2017 год

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

с 1 января по 30 июня

с 1 июля по 31 декабря

В объемах, транспортируемых по собственным сетям

население, руб./куб.м (с учетом НДС)

13,66

13,66

14,14

14,63

16,73

16,73

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

11,58

11,58

11,98

12,40

14,18

14,18

В объемах, транспортируемых по сетям Общества с ограниченной ответственностью "КСМ Сибирский железобетон-Тех"

население, руб./куб.м (с учетом НДС)

15,88

15,88

16,35

16,93

19,15

19,15

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

13,46

13,46

13,86

14,35

16,23

16,23

В объемах, транспортируемых по сетям Акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства"

население, руб./куб.м (с учетом НДС)

-

-

17,02

17,62

19,72

22,68

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

-

-

14,42

14,93

16,71

19,22

В объемах, транспортируемых по сетям Общества с ограниченной ответственностью "Водораспределение"

население, руб./куб.м (с учетом НДС)

-

-

27,92

28,41

30,51

31,79

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

-

-

23,66

24,08

25,86

26,94

В объемах, транспортируемых по сетям Публичного акционерного общества "Омскшина"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

13,36

13,36

13,76

17,93

16,16

16,16

В объемах, транспортируемых по сетям Общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический комплекс "Криогенная техника"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

23,88

23,88

24,28

26,87

27,83

27,83

В объемах, транспортируемых по сетям АО "Газпромнефть — Омский НПЗ"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

18,99

28,76

25,73

26,15

27,25

28,40

В объемах, транспортируемых по сетям Публичного акционерного общества "Омский каучук"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

14,58

14,58

14,98

15,95

17,51

17,51

В объемах, транспортируемых по сетям Открытого акционерного общества "Акционерная Компания "Омскагрегат"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

15,40

15,40

15,80

18,11

18,35

18,35

В объемах, транспортируемых по сетям Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (в лице Омского территориального участка Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

15,68

15,68

16,08

17,94

18,65

18,65

В объемах, транспортируемых по сетям ОАО "Омский комбинат строительных конструкций"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

13,85

13,85

14,25

14,79

16,65

16,65

В объемах, транспортируемых по сетям Открытого акционерного общества "Омский аэропорт"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

32,39

32,39

32,79

39,12

36,90

36,90

В объемах, транспортируемых по сетям Общества с ограниченной ответственностью "Омский завод технического углерода"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

14,39

14,39

14,79

15,78

17,30

17,30

В объемах, транспортируемых по сетям Акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 11"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

11,64

11,64

12,04

12,48

14,25

14,25

В объемах, транспортируемых по сетям Акционерного общества "Газпромнефть — Омский НПЗ" и Акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 11"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

19,05

28,82

25,79

26,23

27,32

28,47

В объемах, транспортируемых по сетям Публичного акционерного общества "Омский каучук" и Акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 11"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

14,64

14,64

15,04

16,03

17,58

17,58

В объемах, транспортируемых по сетям Филиала "Омское районное нефтепроводное управление" Акционерного общества "Транснефть - Западная Сибирь"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

-

-

22,89

23,31

25,09

26,09

В объемах, транспортируемых по сетям Омского филиала Закрытого акционерного общества "ЭКОМЕТ-С"

прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС)

-

-

62,91

63,33

65,11

69,77

 

Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 17.12.2015 № 696/78 в части компонента на холодную воду (тариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 557/75):

Компонент

Тариф по категориям потребителей

с 1 июля по 31 декабря 2015 года

С 1 января по 30 июня 2016 года

Население (НДС не предусмотрен)

Прочие (НДС не предусмотрен)

Население

Прочие потребители

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

13,66

13,66

14,14

14,14

 

Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 17.12.2015 № 742/78
в части компонента на холодную воду (тариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 581/75):

Компонент

Тариф по категориям потребителей

с 1 июля по 31 декабря 2015 года

С 1 января по 30 июня 2016 года

Население (НДС не предусмотрен)

Прочие (НДС не предусмотрен)

Население

Прочие потребители

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

13,66

11,58

14,14

11,98

 

Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 17.12.2015 № 743/78
в части компонента на холодную воду (тариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 545/75):

Компонент

Тариф по категориям потребителей

с 1 июля по 31 декабря 2015 года

С 1 января по 30 июня 2016 года

Население (НДС не предусмотрен)

Прочие (НДС не предусмотрен)

Население

Прочие потребители

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

13,66

13,66

14,14

14,14

 

Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 18.12.2015 № 750/79
в части компонента на холодную воду ( тариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 541/75):

Компонент

Тариф по категориям потребителей

с 1 июля по 31 декабря 2015 года

С 1 января по 30 июня 2016 года

Население (НДС не предусмотрен)

Прочие (НДС не предусмотрен)

Население

Прочие потребители

от котельной Открытого акционерного общества "Омское производственное объединение "Иртыш" по собственным сетям

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

13,66

11,58

14,14

11,98

от котельной Открытого акционерного общества "Омское производственное объединение "Иртыш" по сетям Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания"

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

13,66

11,58

14,14

11,98

 

Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 18.12.2015 № 815/79
в части компонента на холодную воду (тариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 556/75):

Компонент

Тариф по категориям потребителей

с 1 июля по 31 декабря 2015 года

С 1 января по 30 июня 2016 года

Население (НДС не предусмотрен)

Прочие (НДС не предусмотрен)

Население

Прочие потребители

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

13,66

11,58

14,14

11,98

 

Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 18.12.2015 № 821/79
в части компонента на холодную воду (тарифы на горячую воду на 2015 год были установлены приказами РЭК Омской области от 19.12.2014 № 543/75, от 19.12.2014 № 544/75, от 19.12.2014 № 542/75):

Компонент

Тариф по категориям потребителей

с 1 июля по 31 декабря 2015 года

С 1 января по 30 июня 2016 года

Население (НДС не предусмотрен)

Прочие (НДС не предусмотрен)

Население

Прочие потребители

1. От тепловых источников Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания"

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

13,66

11,58

14,14

11,98

2. От тепловых источников Акционерного общества "ОмскРТС"

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

13,66

11,58

14,14

11,98

3. От тепловых источников Общества с ограниченной ответственностью "Омский завод технического углерода"

3.1. От котельной цеха № 15

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

13,66

11,58

14,14

11,98

3.2. От котельной участка Теплофикационная котельная цеха № 15

 

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

13,66

11,58

14,14

11,98

 

Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 15.03.2016 № 22/9 в части компонента на холодную воду (т
ариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014
№ 540/75)
:

Компонент

Тариф по категориям потребителей

с 1 июля по 31 декабря 2015 года*

С 1 января по 30 июня 2016 года

Население (НДС не предусмотрен)

Прочие (НДС не предусмотрен)

Население

Прочие потребители

Компонент на холодную воду, руб./куб.м

13,66

13,66

14,14

11,98

 

В соответствии со статьей 26.10 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 08.06.2016
№ 31/39064/16 возбуждено дело об административном правонарушении
№ 4-00-565/00-31-16 и проведении административного расследования
по части 2 статьи 14.6 в отношении <...>. Данным определением ФАС России обязал <...> представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении на должность председателя РЭК Омской области.

Письмами от 10.06.2016 № ИСХ-16/РЭК-3344 и от 15.06.2016
№ ИСХ-16/РЭК-3420 председателем РЭК Омской области <...> были представлены пояснения о причинах и условиях по выявленными признакам административного правонарушения, где было указано нижеследующее.

Согласно указанным пояснениям, решением ФАС России от 10.12.2015
№ СП/70657/15 рассмотрено заявление ОАО "ОмскВодоканал" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Решение).

Согласно пункту 2 Решения общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету в тарифах для ОАО "ОмскВодоканал" по результатам досудебного рассмотрения спора составляет 81 620,53 тыс. руб. (по тарифам на питьевое водоснабжение, техническое водоснабжение и водоотведение).

РЭК Омской области приказано в установленном порядке принять решение об установлении (пересмотре) для ОАО "ОмскВодоканал" цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016-2017 гг. и долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с законодательством и настоящим решением, при этом дополнительно учесть экономически обоснованные и неправомерно неучтенные при установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения для ОАО "ОмскВодоканал" на 2015 год расходы.

При проведении анализа ранее исключенных РЭК Омской области расходов ОАО "ОмскВодоканал" в тарифах на 2015 год, было выявлено, что для исполнения Решения необходимо учесть дополнительных расходы в сумме 43 524,45 тыс. руб. и провести соответствующую корректировку тарифов на 2016 год в сторону их увеличения.

Для исполнения Решения в соответствии с пунктом РЭК Омской области необходимо было скорректировать тарифы ОАО "ОмскВодоканал" на второе полугодие в сторону их увеличения.

При этом рост тарифа на питьевую воду с 01.07.2016 составил бы 29,7%, что в свою очередь привело к росту размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в г. Омске.

Согласно статьи 157.1 Жилищного кодекса РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.10.2015 № 2182-р размер среднего индекса по Омской области на 2-е полугодие 2016 года составляет 4,1%. Размер предельно допустимого отклонения во 2-м полугодии составляет 2,2%.

Согласно Указу Губернатора Омской области от 08.05.2014 № 58 предельный индекс для г. Омска во 2-м полугодии 2016 года составляет 6,3%.

Таким образом, исполнение Решения путем увеличения тарифов ОАО "ОмскВодоканал" во 2-м полугодии 2016 года, без увеличения тарифов в 1-м полугодии 2016 года противоречит положениям статьи 157.1 Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", распоряжений Правительства РФ от 01.11.2014 № 2222-р, от 28.10.2015 № 2182-р.

Помимо этого решением Омского городского Совета от 13.02.2008 № 102 утверждена инвестиционная программа ОАО "ОмскВодоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в г. Омске на период до 2015 года.

Для финансирования мероприятий инвестиционной программы действовала установленная надбавка к тарифу на холодную воду для потребителей – 0,41 руб./куб.м. без учета НДС.

Указанная надбавка была установлена в соответствии с положениями статьи 2, статьи 7, статьи 10 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Потребители услуг ОАО "ОмскВодоканал" при расчета за питьевую воду в 2015 вносили плату в размере суммы тарифа, утвержденного приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75 и надбавки к тарифам в размере 0,41 руб./куб.м (без НДС).

Размер платы потребителей ОАО "ОмскВодоканал" в 1-е полугодии 2016 года остался на уровне 2-м полугодия 2015 года.

Согласно пояснениям лица в отношении которого возбуждено административное производство, тарифы ОАО "ОмскВодоканал" на питьевую воду на 1-е полугодие 2016 года утверждены приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75 (в ред. приказа РЭК Омской области от 15.12.2015 № 677/76) без превышения величины соответствующих тарифов
во 2-м полугодии 2015 года по состоянию на 31 декабря 2015 года и стоимость товаров и услуг для потребителей ОАО "ОмскВодоканал" во 2-м полугодии и 1-м полугодии 2016 года без учета фактического объема их потребления не изменилась, что в полной мере соответствует пункту 9
Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

В отношении приказов РЭК Омской области от 17.12.2015 № 696/78, от 17.12.2015 № 742/78, от 17.12.2015 № 743/78, от 18.12.2015 № 750/79, от 18.12.2015 № 815/79, от 18.12.2015 № 821/79, от 15.03.2016 № 22/9 об установлении тарифов на на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения были даны пояснения, что компонент на холодную воду — составная часть тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, размер которой устанавливается в виде ценовой ставки на холодную воду.

Размер тарифов на питьевую воду установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75 (в ред. приказа РЭК Омской области от 15.12.2015 № 677/76).

Таким образом, по мнению лица в отношении которого возбуждено административное производство, вышеназванные приказы РЭК Омской области соответствуют требования законодательства, поскольку рост тарифов установленных на 1-е полугодие 2016 года, вызван необходимостью принятия компонента на холодную воду в размере соответствующем действующим тарифам на питьевую вод, утвержденным приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75 (в ред. приказа РЭК Омской области от 15.12.2015 № 677/76).

Рассмотрев вышеуказанные пояснения <...> следует учесть, что постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" предусматривает порядок принятия решения об установлении тарифов в размере, влекущем превышение установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного индекса, региональный орган регулирования тарифов обязан согласовать проект такого решения с федеральным органом регулирования тарифов, по согласованию с федеральным органом регулирования тарифов. Указанный порядок регламентирован п.п. 37 — 47 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

В связи с чем, доводы о необходимости не допустить отклонение предельных индексов установленных для Омской области, г. Омска в сторону увеличения во 2-м полугодии 2016 года на 29,7% не могут быть учтены как правовое основание для нарушения пункта 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

На основании полученных материалов установлено, что в действиях <...> усматривается нарушение действующего законодательства и присутствуют признаки административного правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о РЭК Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области" РЭК Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, коммунального комплекса и естественных монополий, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области.

В соответствии с пунктом 22 Положения о РЭК Омской области председатель РЭК Омской области осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ее полномочий.

Распоряжением Губернатора Омской области от 22.09.2015 № 221-р «О назначении председателя Региональной энергетической комиссии Омской области» <...> назначен председателем РЭК Омской области.

Таким образом в действиях <...>, являющегося председателем РЭК Омской области на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пункта 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Место совершения административного правонарушения — 644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42.

Время совершения административного правонарушения — период с 15.12.2015 по 15.03.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16 от 01.07.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, прекращение противоправного поведения, лицом, совершим административное правонарушение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Решением ФАС России от 10.12.2015 № СП/70657/15 рассмотрено заявление ОАО "ОмскВодоканал" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно указанному решению РЭК Омской области был обязан в установленном порядке принять решение об установлении (пересмотре) для ОАО "ОмскВодоканал" цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016-2017 гг. и долгосрочных параметров регулирования, при этом дополнительно учесть экономически обоснованные и неучтённые при установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения для ОАО "ОмскВодоканал" на 2015 год расходы в размере 81 620,53 тыс. руб.

Во исполнения указанного решения ФАС России органом регулирования были внесены изменения в действующий приказ РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75 «Об установлении тарифов на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" (приказ РЭК Омской области от 15.12.2015 № 677/76 "О корректировке на 2016 год тарифов на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал", установленных на долгосрочный период регулирования").

При этом при определении размера тарифа на 2016 год с целью недопущения превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2 полугодие 2016 года РЭК Омской области скорректировал тариф на 1 полугодие 2016 года в сторону увеличения относительно размера тарифа, действовавшего во 2 полугодие 2015 года.

В связи с тем, что решение ФАС России обязывало орган регулирования учесть расходы ОАО "ОмскВодоканал" в полном объеме без указания сроков и периодов действия скорректированных тарифов, РЭК Омской области при внесении изменений принял приказ, основываясь на принципе соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение и их абонентов.
Принятое решение РЭК Омской области (приказ РЭК Омской области от 15.12.2015 № 677/76 "О корректировке на 2016 год тарифов на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал", установленных на долгосрочный период регулирования") не привело к росту тарифа на 2016 год и не нарушило прав абонентов и их экономических интересов.

Таким образом вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 14.6, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <...> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны