Постановление №СП/47781/16 постановление о прекращении производства по делу № 4-00-565/... от 12 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16
«07» июля 2016 г. г. Москва
Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16, возбужденного в отношении <...> в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16,
УСТАНОВИЛ:
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – РЭК Омской области) от 15.12.2015 № 677/76 скорректированы на 2016 год тарифы на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал", установленные на долгосрочный период регулирования, тем самым внесены изменения в ранее действующий приказ РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75 "Об установлении тарифов на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал".
Приказом РЭК Омской области от 17.12.2015 № 696/78 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 2016 год.
Приказом РЭК Омской области от 17.12.2015 № 742/78 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Открытого акционерного общества "Электротехнический комплекс" на 2016 год.
Приказом РЭК Омской области от 17.12.2015 № 743/78 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат" на 2016 год.
Приказом РЭК Омской области от 18.12.2015 № 750/79 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Открытого акционерного общества "Омское производственное объединение "Иртыш" на 2016 год.
Приказом РЭК Омской области от 18.12.2015 № 815/79 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Акционерного общества "ОмскРТС" на 2016 год.
Приказом РЭК Омской области от 18.12.2015 № 821/79 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" на 2016 год.
Приказом РЭК Омской области от 15.03.2016 № 22/9 установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания".
Указанные приказы приняты с нарушением пункта 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", согласно которому тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при условии непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Изменения внесенные в приказ РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75:
Вид тарифа |
Категория потребителей |
|
|||||||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по собственным сетям |
|
||||||||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Общества с ограниченной ответственностью "КСМ Сибирский железобетон-Тех" |
|
||||||||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" |
|
||||||||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Общества с ограниченной ответственностью "Водораспределение" |
|
||||||||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Публичного акционерного общества "Омскшина" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
13,36 |
13,36 |
13,76 |
17,93 |
16,16 |
16,16 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический комплекс "Криогенная техника" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
23,88 |
23,88 |
24,28 |
26,87 |
27,83 |
27,83 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям АО "Газпромнефть — Омский НПЗ" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
18,99 |
28,76 |
25,73 |
26,15 |
27,25 |
28,40 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Публичного акционерного общества "Омский каучук" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
14,58 |
14,58 |
14,98 |
15,95 |
17,51 |
17,51 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Открытого акционерного общества "Акционерная Компания "Омскагрегат" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
15,40 |
15,40 |
15,80 |
18,11 |
18,35 |
18,35 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (в лице Омского территориального участка Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги") |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
15,68 |
15,68 |
16,08 |
17,94 |
18,65 |
18,65 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям ОАО "Омский комбинат строительных конструкций" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
13,85 |
13,85 |
14,25 |
14,79 |
16,65 |
16,65 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Открытого акционерного общества "Омский аэропорт" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
32,39 |
32,39 |
32,79 |
39,12 |
36,90 |
36,90 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Общества с ограниченной ответственностью "Омский завод технического углерода" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
14,39 |
14,39 |
14,79 |
15,78 |
17,30 |
17,30 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 11" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
11,64 |
11,64 |
12,04 |
12,48 |
14,25 |
14,25 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Акционерного общества "Газпромнефть — Омский НПЗ" и Акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 11" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
19,05 |
28,82 |
25,79 |
26,23 |
27,32 |
28,47 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Публичного акционерного общества "Омский каучук" и Акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 11" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
14,64 |
14,64 |
15,04 |
16,03 |
17,58 |
17,58 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Филиала "Омское районное нефтепроводное управление" Акционерного общества "Транснефть - Западная Сибирь" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
- |
- |
22,89 |
23,31 |
25,09 |
26,09 |
||||||||||||||||||
В объемах, транспортируемых по сетям Омского филиала Закрытого акционерного общества "ЭКОМЕТ-С" |
прочие потребители, руб./куб.м (без учета НДС) |
- |
- |
62,91 |
63,33 |
65,11 |
69,77 |
Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 17.12.2015 № 696/78 в части компонента на холодную воду (тариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 557/75):
Компонент |
|
|||||||||||||||
Компонент на холодную воду, руб./куб.м |
13,66 |
13,66 |
14,14 |
14,14 |
Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 17.12.2015 № 742/78 в части компонента на холодную воду (тариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 581/75):
Компонент |
|
|||||||||||||||
Компонент на холодную воду, руб./куб.м |
13,66 |
11,58 |
14,14 |
11,98 |
Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 17.12.2015 № 743/78 в части компонента на холодную воду (тариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 545/75):
Компонент |
|
|||||||||||||||
Компонент на холодную воду, руб./куб.м |
13,66 |
13,66 |
14,14 |
14,14 |
Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 18.12.2015 № 750/79 в части компонента на холодную воду ( тариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 541/75):
Компонент |
|
|||||||||||||||
от котельной Открытого акционерного общества "Омское производственное объединение "Иртыш" по собственным сетям |
||||||||||||||||
Компонент на холодную воду, руб./куб.м |
13,66 |
11,58 |
14,14 |
11,98 |
||||||||||||
от котельной Открытого акционерного общества "Омское производственное объединение "Иртыш" по сетям Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" |
||||||||||||||||
Компонент на холодную воду, руб./куб.м |
13,66 |
11,58 |
14,14 |
11,98 |
Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 18.12.2015 № 815/79 в части компонента на холодную воду (тариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 556/75):
Компонент |
|
|||||||||||||||
Компонент на холодную воду, руб./куб.м |
13,66 |
11,58 |
14,14 |
11,98 |
Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 18.12.2015 № 821/79 в части компонента на холодную воду (тарифы на горячую воду на 2015 год были установлены приказами РЭК Омской области от 19.12.2014 № 543/75, от 19.12.2014 № 544/75, от 19.12.2014 № 542/75):
Компонент |
|
|||||||||||||||
1. От тепловых источников Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" |
||||||||||||||||
Компонент на холодную воду, руб./куб.м |
13,66 |
11,58 |
14,14 |
11,98 |
||||||||||||
2. От тепловых источников Акционерного общества "ОмскРТС" |
||||||||||||||||
Компонент на холодную воду, руб./куб.м |
13,66 |
11,58 |
14,14 |
11,98 |
||||||||||||
3. От тепловых источников Общества с ограниченной ответственностью "Омский завод технического углерода" |
||||||||||||||||
3.1. От котельной цеха № 15 |
||||||||||||||||
Компонент на холодную воду, руб./куб.м |
13,66 |
11,58 |
14,14 |
11,98 |
||||||||||||
3.2. От котельной участка Теплофикационная котельная цеха № 15
|
||||||||||||||||
Компонент на холодную воду, руб./куб.м |
13,66 |
11,58 |
14,14 |
11,98 |
Тариф на горячую воду, установленный приказом РЭК Омской области
от 15.03.2016 № 22/9 в части компонента на холодную воду (тариф на горячую воду на 2015 год был установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014
№ 540/75):
Компонент |
|
|||||||||||||||
Компонент на холодную воду, руб./куб.м |
13,66 |
13,66 |
14,14 |
11,98 |
В соответствии со статьей 26.10 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 08.06.2016
№ 31/39064/16 возбуждено дело об административном правонарушении
№ 4-00-565/00-31-16 и проведении административного расследования по части 2 статьи 14.6 в отношении <...>. Данным определением ФАС России обязал <...> представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении на должность председателя РЭК Омской области.
Письмами от 10.06.2016 № ИСХ-16/РЭК-3344 и от 15.06.2016
№ ИСХ-16/РЭК-3420 председателем РЭК Омской области <...> были представлены пояснения о причинах и условиях по выявленными признакам административного правонарушения, где было указано нижеследующее.
Согласно указанным пояснениям, решением ФАС России от 10.12.2015
№ СП/70657/15 рассмотрено заявление ОАО "ОмскВодоканал" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Решение).
Согласно пункту 2 Решения общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету в тарифах для ОАО "ОмскВодоканал" по результатам досудебного рассмотрения спора составляет 81 620,53 тыс. руб. (по тарифам на питьевое водоснабжение, техническое водоснабжение и водоотведение).
РЭК Омской области приказано в установленном порядке принять решение об установлении (пересмотре) для ОАО "ОмскВодоканал" цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016-2017 гг. и долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с законодательством и настоящим решением, при этом дополнительно учесть экономически обоснованные и неправомерно неучтенные при установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения для ОАО "ОмскВодоканал" на 2015 год расходы.
При проведении анализа ранее исключенных РЭК Омской области расходов ОАО "ОмскВодоканал" в тарифах на 2015 год, было выявлено, что для исполнения Решения необходимо учесть дополнительных расходы в сумме 43 524,45 тыс. руб. и провести соответствующую корректировку тарифов на 2016 год в сторону их увеличения.
Для исполнения Решения в соответствии с пунктом РЭК Омской области необходимо было скорректировать тарифы ОАО "ОмскВодоканал" на второе полугодие в сторону их увеличения.
При этом рост тарифа на питьевую воду с 01.07.2016 составил бы 29,7%, что в свою очередь привело к росту размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в г. Омске.
Согласно статьи 157.1 Жилищного кодекса РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.10.2015 № 2182-р размер среднего индекса по Омской области на 2-е полугодие 2016 года составляет 4,1%. Размер предельно допустимого отклонения во 2-м полугодии составляет 2,2%.
Согласно Указу Губернатора Омской области от 08.05.2014 № 58 предельный индекс для г. Омска во 2-м полугодии 2016 года составляет 6,3%.
Таким образом, исполнение Решения путем увеличения тарифов ОАО "ОмскВодоканал" во 2-м полугодии 2016 года, без увеличения тарифов в 1-м полугодии 2016 года противоречит положениям статьи 157.1 Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", распоряжений Правительства РФ от 01.11.2014 № 2222-р, от 28.10.2015 № 2182-р.
Помимо этого решением Омского городского Совета от 13.02.2008 № 102 утверждена инвестиционная программа ОАО "ОмскВодоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в г. Омске на период до 2015 года.
Для финансирования мероприятий инвестиционной программы действовала установленная надбавка к тарифу на холодную воду для потребителей – 0,41 руб./куб.м. без учета НДС.
Указанная надбавка была установлена в соответствии с положениями статьи 2, статьи 7, статьи 10 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Потребители услуг ОАО "ОмскВодоканал" при расчета за питьевую воду в 2015 вносили плату в размере суммы тарифа, утвержденного приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75 и надбавки к тарифам в размере 0,41 руб./куб.м (без НДС).
Размер платы потребителей ОАО "ОмскВодоканал" в 1-е полугодии 2016 года остался на уровне 2-м полугодия 2015 года.
Согласно пояснениям лица в отношении которого возбуждено административное производство, тарифы ОАО "ОмскВодоканал" на питьевую воду на 1-е полугодие 2016 года утверждены приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75 (в ред. приказа РЭК Омской области от 15.12.2015 № 677/76) без превышения величины соответствующих тарифов
во 2-м полугодии 2015 года по состоянию на 31 декабря 2015 года и стоимость товаров и услуг для потребителей ОАО "ОмскВодоканал" во 2-м полугодии и 1-м полугодии 2016 года без учета фактического объема их потребления не изменилась, что в полной мере соответствует пункту 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
В отношении приказов РЭК Омской области от 17.12.2015 № 696/78, от 17.12.2015 № 742/78, от 17.12.2015 № 743/78, от 18.12.2015 № 750/79, от 18.12.2015 № 815/79, от 18.12.2015 № 821/79, от 15.03.2016 № 22/9 об установлении тарифов на на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения были даны пояснения, что компонент на холодную воду — составная часть тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, размер которой устанавливается в виде ценовой ставки на холодную воду.
Размер тарифов на питьевую воду установлен приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75 (в ред. приказа РЭК Омской области от 15.12.2015 № 677/76).
Таким образом, по мнению лица в отношении которого возбуждено административное производство, вышеназванные приказы РЭК Омской области соответствуют требования законодательства, поскольку рост тарифов установленных на 1-е полугодие 2016 года, вызван необходимостью принятия компонента на холодную воду в размере соответствующем действующим тарифам на питьевую вод, утвержденным приказом РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75 (в ред. приказа РЭК Омской области от 15.12.2015 № 677/76).
Рассмотрев вышеуказанные пояснения <...> следует учесть, что постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" предусматривает порядок принятия решения об установлении тарифов в размере, влекущем превышение установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного индекса, региональный орган регулирования тарифов обязан согласовать проект такого решения с федеральным органом регулирования тарифов, по согласованию с федеральным органом регулирования тарифов. Указанный порядок регламентирован п.п. 37 — 47 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
В связи с чем, доводы о необходимости не допустить отклонение предельных индексов установленных для Омской области, г. Омска в сторону увеличения во 2-м полугодии 2016 года на 29,7% не могут быть учтены как правовое основание для нарушения пункта 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
На основании полученных материалов установлено, что в действиях <...> усматривается нарушение действующего законодательства и присутствуют признаки административного правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП.
На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.
Согласно статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о РЭК Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области" РЭК Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, коммунального комплекса и естественных монополий, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области.
В соответствии с пунктом 22 Положения о РЭК Омской области председатель РЭК Омской области осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ее полномочий.
Распоряжением Губернатора Омской области от 22.09.2015 № 221-р «О назначении председателя Региональной энергетической комиссии Омской области» <...> назначен председателем РЭК Омской области.
Таким образом в действиях <...>, являющегося председателем РЭК Омской области на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пункта 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.
Место совершения административного правонарушения — 644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42.
Время совершения административного правонарушения — период с 15.12.2015 по 15.03.2016.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.
Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.
Субъект административного правонарушения: <...>.
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16 от 01.07.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, прекращение противоправного поведения, лицом, совершим административное правонарушение.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктом 181 Постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Решением ФАС России от 10.12.2015 № СП/70657/15 рассмотрено заявление ОАО "ОмскВодоканал" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно указанному решению РЭК Омской области был обязан в установленном порядке принять решение об установлении (пересмотре) для ОАО "ОмскВодоканал" цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016-2017 гг. и долгосрочных параметров регулирования, при этом дополнительно учесть экономически обоснованные и неучтённые при установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения для ОАО "ОмскВодоканал" на 2015 год расходы в размере 81 620,53 тыс. руб.
Во исполнения указанного решения ФАС России органом регулирования были внесены изменения в действующий приказ РЭК Омской области от 19.12.2014 № 538/75 «Об установлении тарифов на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" (приказ РЭК Омской области от 15.12.2015 № 677/76 "О корректировке на 2016 год тарифов на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал", установленных на долгосрочный период регулирования").
При этом при определении размера тарифа на 2016 год с целью недопущения превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2 полугодие 2016 года РЭК Омской области скорректировал тариф на 1 полугодие 2016 года в сторону увеличения относительно размера тарифа, действовавшего во 2 полугодие 2015 года.
В связи с тем, что решение ФАС России обязывало орган регулирования учесть расходы ОАО "ОмскВодоканал" в полном объеме без указания сроков и периодов действия скорректированных тарифов, РЭК Омской области при внесении изменений принял приказ, основываясь на принципе соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение и их абонентов.
Принятое решение РЭК Омской области (приказ РЭК Омской области от 15.12.2015 № 677/76 "О корректировке на 2016 год тарифов на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал", установленных на долгосрочный период регулирования") не привело к росту тарифа на 2016 год и не нарушило прав абонентов и их экономических интересов.
Таким образом вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 14.6, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 4-00-565/00-31-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <...> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
С.А. Пузыревский