Постановление №СП/47823/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-603/00-31-16

 

«07» июля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-603/00-31-16, возбужденного в отношении <...> в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Государственно комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее — ГКЦ-РЭК РС (Я)) от 16.12.2015 № 307 установлены тарифы на горячее водоснабжение, поставляемое теплоснабжающими организациями Республики Саза (Якутия) на 2016 – 2018 гг..

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 16.12.2015 № 302 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую ОА «Теплоэнергосервис» потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016-2018 г.г.,

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 354 установлены тарифы на горячее водоснабжение, поставляемое АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» потребителям РС(Я) в 2016 году,

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 334 установлены тарифы на электрическую энергию (мощность), отпускаемую гарантирующим поставщиком ОАО АК «Якутскэнерго» энергосбытовой организации ООО «РУСЭНЕРГОРЕСУРС» на территории Республики Саха (Якутия) на 2016 год,

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 343 установлены тарифы на электрическую энергию (мощность), отпускаемую гарантирующим поставщиком ОАО АК «Якутскэнерго» энергосбытовой организации ООО «Транснефтьэнерго» на территории Республики Саха (Якутия) на 2016 год,

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 17.12.2015 № 314 установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии в 2016-2018 годах.

21 января 2016 года в указанные постановления ГКЦ-РЭК РС (Я) постановлением от 21.01.2016 № 4 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я)» (далее – постановление ГКЦ-РЭК РС от 21.01.2016 № 4) внесены изменения.

В соответствии с пунктом 6 постановления ГКЦ-РЭК РС от 21.01.2016 № 4 внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу постановлений, в которые вносятся изменения, то есть на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Между тем, включение в постановление ГКЦ-РЭК РС от 21.01.2016 № 4 условия о распространении внесенных изменений на период с 1 января 2016 года противоречит пункту 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения), согласно которому решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы, и пункту 31 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее — Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике), согласно которому решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года, за исключением регламентированных случаев определенных указанным пунктом (подпункты "а" – "ж"). В соответствии с этим органы регулирования неправомочны вносить изменения в действующие тарифные решения в течение очередного периода регулирования, по основаниям не предусмотренным пунктом 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 7 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев за исключением регламентированных случаев определенных абзацем 2 указанного пункта. В соответствии с этим органы регулирования неправомочны вносить изменения в действующие тарифные решения в течение очередного периода регулирования по основаниям не предусмотренным пунктом 7 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.

Постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 350 установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую АО «ГУ ЖКХ» потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016 году (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 19.01.2016 № 2),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 346 внесены дополнения в постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 14.12.2015 № 231 «Об установлении тарифов на транспортировку воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016-2018 годы» (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 19.01.2016 № 2),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 347 внесены дополнения в постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 17 декабря 2015г. № 309 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016 – 2018 г.г.» (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 19.01.2016 № 2),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 357 установлены тарифы на горячее водоснабжение, поставляемое ООО «Северные коммунальные системы» потребителям ГО «город Якутск» в 2016 году (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 19.01.2016 № 2),

постановлением ГКЦ РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 354 установлены тарифы на горячее водоснабжение, поставляемое АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» потребителям РС (Я) в 2016 году (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 19.01.2016 № 2),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 358 установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую потребителям муниципального образования городской округ «Город Якутск» Республики Саха (Якутия) в 2016 году (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 19.01.2016 № 2),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 349 установлены тарифы на услуги водоотведения, оказываемые АО «ГУ ЖКХ» потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016 году (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 19.01.2016 № 2),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 345 внесены дополнения в постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 16 декабря 2015 года № 284 «Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод, поставляемую организациями коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) в 2016-2018 г.г.» (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 19.01.2016 № 2),

постановлением ГКЦ РЭК РС (Я) от 10.12.2015 № 225/1 установлены тарифы на техническую воду, поставляемую АО «ДГК» в 2016-2018 годы (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 22.12.2015 № 46),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 10.12.2015 № 225/2 установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую АО «ДГК» в 2016-2018 годы (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 22.12.2015 № 46),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 10.12.2015 № 225/3 установлены тарифы на водоотведение, осуществляемое АО «ДГК» в 2016-2018 годы (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 22.12.2015 № 46),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 16.12.2015 № 268 установлены тарифы на услуги водоотведения, оказываемые потребителям муниципального образования «Верхоянский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в 2016 - 2018 г.г. (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 29.12.2015 № 47),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 16.12.2015 № 282 установлены тарифы на услуги водоотведения, оказываемые потребителям муниципального образования ГО «Жатай» Республики Саха (Якутия) в 2016 - 2018 г.г. (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 29.12.2015 № 47).

Указанные постановления опубликованы с нарушением пункта 32 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения), согласно которому орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 14.12.2015 № 234 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую АК «АЛРОСА» (ПАО) потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016 – 2018 г.г. (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 22.12.2015 № 46),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 15.12.2015 № 248 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципального образования «Ленский район» РС(Я) в 2016 - 2018 годы (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 29.12.2015 № 47),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 15.12.2015 № 249 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципального образования ГО «город Якутск» РС(Я) в 2016 - 2018 годы (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 22.12.2015 № 46),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 16.12.2015 № 287 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципального образования «Намский улус» РС(Я) в 2016 – 2018 г.г. (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 22.12.2015 № 46),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 16.12.2015 № 289 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципального образования «Олекминский район» РС (Я) в 2016 – 2018 г.г. (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 22.12.2015 № 46),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 16.12.2015 № 300 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» РС (Я) в 2016 – 2018 г.г. (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 22.12.2015 № 46),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 16.12.2015 № 302 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО «Теплоэнергосервис» потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016 - 2018 г.г. (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 22.12.2015 № 46),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 17.12.2015 № 308 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» потребителям Республики Саха (Якутия) в 2016 – 2018 годы (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 22.12.2015 № 46),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 25.12.2015 № 324 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципального образования «Олекминский район» РС (Я) на 2016 год (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 19.01.2016 № 2),

постановлением ГКЦ РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 352 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» потребителям РС (Я) в 2016 году (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 19.01.2016 № 2),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015 № 356 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципального образования ГО «Город Якутск» РС (Я) на 2016 год (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 19.01.2016 № 2),

постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 02.02.2016 № 15/1 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» РС (Я) на 2016 год (опубликовано в приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» от 25.02.2016 № 19).

Указанные постановления опубликованы с нарушением пункта 35 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, согласно которому орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 08.06.2016 № 31/38837/16 возбуждено дело об административном правонарушении
№ 4-14.6-603/00-31-16 по части 2 статьи 14.6 КоАП в отношении <...>. Данным определением ФАС России обязала <...> представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> на должность председателя ГКЦ-РЭК РС (Я).

Письмом от 14.06.2016 № Их.31-01759/16 председателем ГКЦ-РЭК РС (Я) <...> представлены пояснения о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, где она пояснила следующее.

По факту нарушения выразившегося в придании тарифным решениям обратной силы: ГКЦ-РЭК РС (Я) по окончании тарифной компании проводилась работа по ревизии принятых тарифных решений, самопроверка на предмет правильности оформления, точности цифр, по результатам выявленных технических ошибок в тарифные решения были внесены корректирующие изменения.

Однако, распространение действия внесенных изменений на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года противоречит пункту 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, согласно которому решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы, и пункту 31 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, согласно которому решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.

По факту нарушения выразившегося в несоблюдении сроков опубликования некоторых принятых решений: несоблюдение сроков опубликования обусловлено графиком редакции официального печатного издания в Республике Саха (Якутия) – газета «Якутия», а также по вине временного неопытного работника указанного печатного издания.

Данные доводы не соответствуют положениям действующего законодательства так как пункт 32 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и пункт 35 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения предусматривают, что публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет орган регулирования.

Представленные пояснения не содержат обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП.

За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования частью 2 статьи 14.6 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, на основании полученных материалов установлено, что в действиях <...> усматривается нарушение действующего законодательства и присутствуют признаки административного правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 № 468 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)» (далее – Положение) ГКЦ-РЭК РС (Я) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).

Согласно пункту 5.3 Положения общее руководство деятельностью ГКЦ-РЭК РС (Я) осуществляет председатель ГКЦ-РЭК РС (Я).

Указом главы Республики Саха (Якутия) от 25.12.2014 № 248 председателем ГКЦ-РЭК РС (Я) назначена <...>

Таким образом в действиях <...>, являющейся председателем ГКЦ-РЭК РС (Я) на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пунктов 35 и 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, пункта 31 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике и пункта 32 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – г. Якутск, пр. Ленина, д. 28.

Время совершения административного правонарушения: период с 10.12.2015 по 02.02.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.6-603/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.6-603/00-31-16 от 06.06.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, прекращение противоправного поведения, лицом, совершим административное правонарушение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Внесение изменений в некоторые постановления ГКЦ-РЭК РС (Я) было вызвано необходимостью устранения вызванных технических ошибок в принятых постановлениях. Тарифные ставки в указанных постановлениях после внесения изменений соответствуют тарифным ставкам, содержащимся в протоколах заседаний Правления ГКЦ-РЭК РС (Я), на которых были приняты соответствующие постановления. Кроме того, подавляющая часть внесенных изменений коснулась тарифных ставок, применение которых осуществляется позднее принятия постановления от 21.01.2016 № 4, таким образом, указанное нарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Опубликование постановлений ГКЦ-РЭК РС (Я) в официальном печатном издании — приложении к газете «Якутия» - «Якутские ведомости» с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 35 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и пунктом 32 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения не превышает установленные данными пунктами сроки более, чем за неделю.

<...> были предприняты все возможные меры для обеспечения опубликования постановлений в установленные законодательством сроки, копии постановлений были направлены в печатное издание вовремя. Однако, допущенное нарушение сроков опубликования связано с периодичностью выпуска печатного издания при опубликовании указанных постановлений. Потребители имели возможность ознакомиться с тарифными решениями до начала срока действия тарифов, принятых данными тарифными решениями.

Таким образом вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 14.6, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.6-603/00-31-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <...> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны