Решение №СП/59040/16 Решение ФАС России о рассмотрении жалобы на постановление по... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по

делу об административном правонарушении № АА-14/16

 

«16» августа 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев материалы жалобы на постановление по делу № АА-14/16 об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Башкортостанского УФАС России <...> в отношении <...> (далее — Жалоба), в отсутствии <...> , надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, в присутствии защитника <...> по доверенности от 26.03.2016 № 77 АБ 9836176, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-69/15-15 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.07.2015 Правительство Республики Башкортостан было признано нарушившим часть 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции», выразившееся во включения в конкурсную документацию условий которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, факт совершения Правительством Республики Башкортостан нарушения части I статьи 15 закона «О защите конкуренции» установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №А-69/15-15 от 13.07.2015 года.

Из материалов дела следует, что 21.03.2016 заместителем руководителя Башкортостанского УФАС России <...> составлен протокол № АА-14/16 об административном правонарушении.

Указанным протоколом установлено, что Комиссией Башкортостанского УФАС России по результатам рассмотрения дела №А-69/15-15 о нарушении антимонопольного законодательства 13.07.2015 принято решение о признании Правительства Республики Башкортстан нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части включения в конкурсную документацию условия устанавливающего показатели деятельности заявителя, критерий наличия соглашения о сотрудничестве с ЗАО «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса», оценив при этом, наличие данног о соглашения в 70 баллов, тем самым предоставив преимущество тому хозяйствующему субъекту, который заключил такое соглашение о сотрудничестве, а именно Торгово-промышленной палате Республики Башкортостан.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.07.2013 №300 утвержден Порядок предоставления субсидии на создание Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра - Республика Башкортостан в 2013 году и последующее обеспечение его деятельности (далее - Порядок), в п.3.5 которого указано о необходимости предоставления копии соглашения о сотрудничестве заявителя с ЗАО «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса»

Согласно приложению №2 Порядка, устанавливающего показатели деятельности заявителя, критерий наличия соглашения о сотрудничестве с ЗАО «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса», представляет собой наивысший балл 70 из 100 возможных.

Согласно пояснениям ЗАО «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса» в течении 2013-2014 годов из Республики Башкортостан в Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса поступило одно письменное обращение от организации, заинтересованной в создании Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра - Республика Башкортостан на своей базе - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан (письмо вх.№387/01/01 от 29.04.2013), в результате чего 13 мая 2013 года с Торгово - промышленной палатой Республики Башкортостан было заключено соглашение о сотрудничестве. Запросов, обращений в устной или письменной форме по процедуре создания Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра - Республика Башкортостан и заключению соответствующего соглашения от иных организаций Республики Башкортостан в адрес Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса не поступало.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по предоставлению субсидии на создание Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра - Республика Башкортостан в 2013 году и последующее обеспечение его деятельности от 22 августа 2013 года № 1 по итогам проведенного Министерством в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 июля 2013 года № 300 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на создание Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра - Республика Башкортостан в 2013 году и последующее обеспечение его деятельности» конкурса на предоставление субсидии на создание Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра - Республика Башкортостан в 2013 году и последующее обеспечение его деятельности (далее - конкурс), в Министерство поступила только одна заявка для участия в конкурсе - от Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан, которая и была признана победителем по итогам конкурса.

Вместе с тем. при подготовке и утверждении Постановления от 05.07.2013 №300 «Об утверждении порядка предоставления субсидии на создание Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра — Республика Башкортостан в 2013 году и последующее обеспечение его деятельности», имелся только один хозяйствующий субъект, (Торгово-промышленная палат Республики Башкортостан), имеющий заключенное соглашение о сотрудничестве с «ЗАО «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение установлено частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Срок привлечения <...> к административной ответственности, исчисляемый в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении №АА-14/16 заместителем руководителя Башкортостанского УФАС России <...> вынесено постановление о привлечении <...> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Постановление Башкортостанского УФАС России по делу об административном правонарушении № АА-14/16 было обжаловано
<...> в порядке предусмотренном статьей 30.2 КоАП.

В жалобе заявитель указывает на отсутствие состава административного правонарушения, так как не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Cогласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 1.5 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года №50, за качество подготовки проекта постановления отвечает исполнитель, внесший проект в Правительство Республики Башкортостан.

Как следует из материалов дела разработчиком проекта постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.07.2013 №300 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на создание Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра Республика Башкортостан в 2013 году и последующее обеспечение его деятельности» являлось Министерство экономического развития Республики Башкортостан.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за разработку вышеназванного проекта, является должностное лицо Министерства экономического развития Республики Башкортостан.

Согласно пункту 1.11 Регламента Министерства экономического развития Республики Башкортостан, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 27 июня 2012 г. № 135 (далее - Регламент), Министерство возглавляет министр. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Согласно абзацу 3 пункта 1.11 Регламента Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия, организует и контролирует деятельность структурных подразделений Министерства, представляет Министерство во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Согласно пункту 9 Положения о министерстве экономического Развития республики Башкортостан, утвержденного постановлением от 22 января 2013 г. № 8 (далее - Положение), Министр руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций; вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Как следует из материалов дела, пояснительная записка к проекту Постановления «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на создание Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра - Республика Башкортостан в 2013 году и последующее обеспечение его деятельности» подготовлена Министром экономического развития Республики Башкортостан <...>.

<...> назначен Министром экономического развития Республики Башкортостан Указом Президента Республики Башкортостан от 29.10.2012 №УП-438.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> являлся Министром экономического развития Республики Башкортостан, следовательно, <...> являлся должностным лицом, которое несет ответственность за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, однако <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 21.03.2016 № АА-14/16, а также другими материалами дела.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА-14/16 заместителем руководителя Башкортостанского УФАС России <...> был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Таким образом, при рассмотрении Жалобы нарушений процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении № АА-14/16 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление № АА-14/16 по делу об административном правонарушении от 22.04.2016 в отношении <...>, вынесенное заместителем руководителя Башкортостанского УФАС <...> , оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны