Постановление №СП/59412/16 Постановление о прекращении производства по делу об админимт... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-666/00-31-16

 

«18» августа 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-666/00-31-16, возбужденного в отношении <...> в присутствии <...> , надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.6-666/00-31-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике (далее – Комитет) от 25.12.2015 № 176-в «Об утверждении производственной программы и установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на 2016 год, о внесении изменения в приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 03.12.2015 № 134-в и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 17.12.2015 № 151-в» (далее - Приказ Комитета от 25.12.2015 № 176-в) утверждена производственная программа и установлены тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, поставляемую ООО «Газпром теплоэнерго Псков» всем группам потребителей Пыталовского района Псковской области на 2016 год в следующем размере:

Тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на 2016 год

 

№ п/п

Наименование организации

Наименование района

Группа потребителей

Величина двухкомпонентного тарифа на горячую воду, в т.ч.

Дата введения тарифов в действие и дата окончания действия тарифов

Компонент на т.э., руб./гКал (без НДС)

Компонент на холодную воду, руб./м (без НДС)

1

ООО «Газпром теплоэнерго Псков»

Пыталовский район (Котельная № 23, п. Белорусский)

Все группы потребителей, за исключением населения

2257,6

23,38

С 01.01.2016 по 30.06.2016

Все группы населения, за исключением потребителей

3421,55

24,32

С 01.07.2016 по 31.12.2016

Льготные тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей

 

1

ООО «Газпром теплоэнерго Псков»

Пыталовский район (Котельная № 23, п. Белорусский)

Все группы потребителей, за исключением населения

3011,04

23,38

С 01.01.2016 по 30.06.2016

Все группы населения, за исключением потребителей

3131,48

24,32

С 01.07.2016 по 31.12.2016

 

В вышеуказанный приказ Комитета приказом от 13.01.2016 № 1
«О внесении изменений в приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 25.12.2015 № 176-в «Об утверждении производственной программы и установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на 2016 год, о внесении изменения в приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 03.12.2015 № 134-и и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 17.12.2015 № 151-в» (далее - Приказ Комитета от 13.01.2016 № 1-и) внесены изменения:

Тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на 2016 год

 

№ п/п

Наименование организации

Наименование района

Группа потребителей

Величина двухкомпонентного тарифа на горячую воду, в т.ч.

Дата введения тарифов в действие и дата окончания действия тарифов

Компонент на т.э., руб./гКал (без НДС)

Компонент на холодную воду, руб./м (без НДС)

1

ООО «Газпром теплоэнерго Псков»

Пыталовский район (Котельная № 23, п. Белорусский)

Все группы потребителей, за исключением населения

2425,28

23,38

С 01.01.2016 по 30.06.2016

Все группы населения, за исключением потребителей

2496,25

24,32

С 01.07.2016 по 31.12.2016

Льготные тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей

 

1

ООО «Газпром теплоэнерго Псков»

Пыталовский район (Котельная № 23, п. Белорусский)

Все группы потребителей, за исключением населения

2476,73

23,38

С 01.01.2016 по 30.06.2016

Все группы населения, за исключением потребителей

2558,91

24,32

С 01.07.2016 по 31.12.2016

В соответствии с пунктом 2 приказа Комитета от 13.01.2016 № 1-и внесенные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016.

В соответствии с пунктом 9 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения), тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 года, за исключением регламентированных случаев определенных указанным пунктом (пп. «а»«ж»). Таким образом, органы регулирования неправомочны вносить изменения в действующие тарифные решения в течение очередного периода регулирования, по основаниям не предусмотренным пунктом 9 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,

Согласно пункту 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.

Приказом Комитета от 02.12.2015 № 127-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям, на 2016 - 2018 годы» (далее - Приказ Комитета от 02.12.2015
№ 127-т)
» установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) для Муниципального предприятия Новоржевского района «Энергоресурс», поставляемую теплоснабжающей организацией Муниципальное предприятие Новоржевского района «Энергоресурс» потребителям Новоржевского района Псковской области на 2016 - 2018 годы.

 

Льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям, на 2016-2018 годы

№ п/п

Наименование регулируемой организации

Вид тарифа

Год

Вода

1

Муниципальное предприятие Новоржевского района «Энергоресурс»

(Новоржевский район)

Население и приравненные к нему категории потребителей (с НДС)

Одноставочный, руб/гКал

С 01.01.2016-30.06.2016

2 967,02 (с НДС)

С 01.07.2016-31.12.2016

3 085,70 (с НДС)

Одноставочный, руб/гКал

С 01.01.2016-30.06.2016

3 085,70 (с НДС)

С 01.07.2016-31.12.2016

3 243,08 (с НДС)

Одноставочный, руб/гКал

С 01.01.2016-30.06.2016

3 243,08 (с НДС)

С 01.07.2016-31.12.2016

3 395,50 (с НДС)

В приказ Комитета от 02.12.2015 № 127-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям, на 2016 - 2018 годы» приказом от 15.01.2016 № 2-и
«О внесении изменения в приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 02.12.2015 № 127-т (далее - Приказ Комитета от 15.01.2016 № 2-и) внесены изменения:

Льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающей организацией потребителям, на 2016-2018 годы

№ п/п

Наименование регулируемой организации

Вид тарифа

Год

Вода

1

Муниципальное предприятие Новоржевского района «Энергоресурс»

(Новоржевский район)

Население и приравненные к нему категории потребителей (с НДС)

Одноставочный, руб/гКал

С 01.01.2016-30.06.2016

2 967,01 (с НДС)

С 01.07.2016-31.12.2016

3 085,69 (с НДС)

Одноставочный, руб/гКал

С 01.01.2016-30.06.2016

3 085,69 (с НДС)

С 01.07.2016-31.12.2016

3 243,05 (с НДС)

Одноставочный, руб/гКал

С 01.01.2016-30.06.2016

3243,05 (с НДС)

С 01.07.2016-31.12.2016

3 395,47 (с НДС)

В соответствии с пунктом 2 приказа Комитета от 15.01.2016 № 2-и внесенные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016.

В соответствии с пунктом 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее - Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения), цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года, за исключением регламентированных случаев определенных указанным пунктом (пп. «а»«ж»). Таким образом, органы регулирования неправомочны вносить изменения в действующие тарифные решения в течение очередного периода регулирования, по основаниям не предусмотренным пунктом 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласно пункту 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы.

Включение в приказ Комитета от 15.01.2016 № 2-и условия о распространении внесенных изменений на период с 01.01.2016 противоречит требованиям правил теплоснабжения.

В соответствии со статьей 28.7 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 08.06.2016 № 31/38869/16 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-14.6-666/00-31-16 и проведении административного расследования по части 2 статьи 14.6 КоАП в отношении <...>. Данным определением ФАС России обязал <...> представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении на должность председателя Комитета.

Согласно информации, представленной <...> (вх. от 20.06.2016 №87392/16), Комитетом установлен тариф для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» (приказ Комитета от 25.12.2015 № 176-в в редакции от 13.01.2016 № 1-и) на горячую воду на 2016 год в виде двухкомпонентного тарифа. Значение компонента на холодную воду рассчитано исходя из установленного приказом Комитета от 10.12.2015 № 144-в для Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Тулино» (Пыталовский район) тарифа на холодную воду в размерах: с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 23,38 руб./м. куб. (НДС не облагается); с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 24,32 руб./м. куб. (НДС не облагается). Значение компонента на тепловую энергию рассчитано исходя из установленного приказом Комитета от 23.12.2015 № 170-т для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» тарифа на тепловую энергию в размерах: с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 2425,28 руб./м. куб. (без НДС); с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 2496,25 руб./м. куб. (без НДС); по тарифной группе «население» установлены льготные тарифы:

с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 2476,73 руб./м. куб. (с НДС);

с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 2558,91 руб./м. куб. (с НДС).

Вышеуказанные величины тарифов на горячую воду отражены в шаблоне расчета тарифов и экспертном заключении Комитета от 22.12.2015, которые были рассмотрены и утверждены на заседании коллегии Комитета от 25.12.2015. ООО «Газпром теплоэнерго Псков» было ознакомлено 24.12.2015 с величиной тарифов на горячую воду. При оформлении проекта приказа и протокола заседания коллегии специалистом Комитета были допущены технические ошибки, в частности отражены неправильные величины компонента на тепловую энергию в тарифе на горячее водоснабжение для ООО «Газпром теплоэнерго Псков», которые не были вынесены на рассмотрение коллегии Комитета и соответственно не были утверждены. В ходе проведенного внутреннего мониторинга сотрудником Комитета было выявлено несоответствие утвержденных на заседании коллегии Комитета от 25.12.2015 тарифов и тарифов, указанных в приказе Комитета от 25.12.2015 № 176-в, после чего данный вопрос был незамедлительно вынесен на внеочередное заседание коллегии Комитета. С целью предотвращения негативных последствий на данном заседании было принято решение о необходимости приведения приказа Комитета от 25.12.2015 № 176-в в соответствие с действующими тарифными решениями и экспертным заключением от 22.12.2015. Причина для внесения таких изменений отражена в протоколе заседания коллегии Комитета от 13.01.2016 - техническая ошибка. На основании решения коллегии Комитета издан приказ Комитета от 13.01.2016 № 1-и.

Таким образом исходя из письма Комитета от 10.06.2016 № ТР-05-0648, приказ Комитета от 13.01.2016 № 1-и по своей правовой природе не является тарифным решением, которым утверждаются или пересматриваются тарифы, а является нормативным правовым актом, которым приводится ранее принятое тарифное решение в соответствии с действующим законодательством и, следовательно, по мнению Комитета, пункт 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в данном случае не применим.

По факту внесения приказом Комитета от 15.01.2016 № 2-и в приказ Комитета 02.12.2015 № 127-т изменений без учета требований установленных пунктом 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Комитет письмом от 10.06.2016 № ТР-05-0648 сообщает следующее:

На заседании коллегии Комитета были предложены на рассмотрение экспертное заключение Комитета и предложения Муниципального предприятия Новоржевского района «Энергоресурс» по установлении тарифов.

В экспертном заключении Комитета были предложены следующие размеры льготных тарифов:

с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 2967,01 руб./Гкал (с НДС) Рост тарифов отсутствует.

с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 3085,69 руб./Гкал (с НДС);

с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 3085,69 руб./Гкал (с НДС);

с 01.07.2017 по 31.12.2017- 3243,05 руб./Гкал (с НДС);

с 01.01.2018 по 30.06.2018 - 3243,05 руб./Гкал (с НДС);

с 01.07.2018 по 31.12.2018 - 3395,47 руб./Гкал (с НДС).

Вышеуказанные величины тарифов на тепловую энергию отражены в шаблоне расчета тарифов и экспертном заключении Комитета от 01.12.2015, которые были рассмотрены и утверждены на заседании коллегии Комитета от 02.12.2015. Муниципальное предприятие Новоржевского района «Энергоресурс» было ознакомлено 01.12.2015 с данными величинами тарифов на тепловую энергию. При оформлении проекта приказа и протокола заседания коллегии специалистом Комитета были допущены технические ошибки, в частности отражены неправильные величины тарифов на тепловую энергию для Муниципального предприятия Новоржевского района «Энергоресурс», которые не были вынесены на рассмотрение коллегии Комитета и соответственно не были утверждены. В ходе проведенного внутреннего мониторинга сотрудником Комитета было выявлено такое несоответствие величин тарифов утвержденных на заседании коллегии Комитета от 02.12.2015 тарифов и тарифов, указанных в приказе Комитета от 02.12.2015 № 127-т после чего данный вопрос был незамедлительно вынесен на внеочередное заседание коллегии Комитета. С целью предотвращения негативных последствий на данном заседании было принято решение о необходимости приведения приказа Комитета от 02.12.2015 № 127-т в соответствие с ранее действующими тарифными решениями и экспертным заключением от 01.12.2015. Причина для внесения таких изменений отражена в протоколе заседания коллегии Комитета от 15.01.2016 - техническая ошибка. На основании решения коллегии Комитета издан приказ Комитета от 15.01.2016 № 2-и.

Таким образом, согласно письму Комитета от 10.06.2016 № ТР-05-0648, приказ Комитета от 15.01.2016 № 2-и по своей правовой природе не является тарифным решением, которым утверждаются или пересматриваются тарифы, а является нормативным правовым актом, которым приводится ранее принятое тарифное решение в соответствии с действующим законодательством и, следовательно, по мнению Комитета пункт 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в данном случае не применим.

Вышеуказанные доводы <...> не могут являться основанием для допущения нарушений действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Исходя из вышеизложенного, на основании полученных материалов установлено, что в действиях <...> усматривается нарушение действующего законодательства и присутствуют признаки административного правонарушения по части 2 ст. 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ст. 14.6 КоАП.

Согласно статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам и энергетике, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 29.03.2011 № 110 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам и энергетике» (далее - Положение о Комитете), Комитет является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (продукцию, услуги), а также в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Подпунктом 4.4.1 Положения о Комитете установлено, что председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия.

Согласно Распоряжению Губернатора Псковской области от 22.05.2016 № 27-ргл на должность Председателя Комитета с 24.05.2012 назначена <...>.

Таким образом в действиях <...>, являющейся председателем Комитета на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно
пункта 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, пункта 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.

Время совершения административного правонарушения: период 13.01.2016 — 15.01.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Объективная сторона: состоит в нарушении законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.6-666/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанного деяния, однако <...> этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-14.6-666/00-31-16 от 01.07.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение тарифного регулирования, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.6-666/00-31-16 установлено наличие предусмотренных пунктами 1, 2 и пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно: содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Внесение изменений в вышеуказанные постановления Комитета было обусловлено необходимостью устранения технических ошибок, допущенных при оформлении данных тарифных решений. Тарифные ставки после внесения изменений приведены в соответствие с рассчитанными, согласно действующему законодательству, тарифными ставками, содержащимися в экспертных заключениях и протоколах заседания Правления Комитета по установлению данных тарифов.

Данные действия позволили не допустить расчета ресурсоснабжающей организации с потребителями по ошибочному тарифу, тем самым действиями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не затронуты интересы потребителей соответствующих правовых отношений.

При рассмотрении данного дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей со стороны Пилипенко Еленой Викторовной.

Таким образом, вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.

Кроме того, <...> сообщено (вх. от 10.06.2016 № ТР-05-0648), что по данному факту в Комитете проведена профилактическая работа, сотрудникам указано на недопустимость подобных действий в дальнейшем, издано поручение, предусматривающее ответственность исполнителей и обязанность по подготовке проектов приказов Комитета об установлении тарифов.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного. Учитывая, что административное наказание должно оказывать превентивное воздействие с целью недопущения более тяжелых нарушений, также учитывая, что эффективность правоприменительной системы в правовом государстве основывается не на тяжести наказания, а на его неотвратимости, считаю, что возбуждением дела об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей к <...>, с учетом вышеуказанных обстоятельств, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.
<...> не привлекалась ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, не имела умысла на совершение административного правонарушения и принимала возможные меры по устранению последствий данного нарушения.

Учитывая, что в действиях <...> не усматривается существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного <...>, учитывая отсутствие негативных последствий, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, считаю возможным освободить <...> от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, статьей 4.2, частью 2 статьи 14.6, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.6-666/00-31-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <...> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны