Постановление №СП/62001/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.5-913/00-31-16

 

«05» сентября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-913/00-31-16, возбужденного в отношении <...>, в присутствии <...> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.5-913/00-31-16, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 24.08.2016 № 61АА4641336), которой разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступили заявления МУП «Теплоэнерго» от 29.12.2015 № 50/19-2/1437, 50/19-2/1438 о разногласиях, возникших между
МУП «Теплоэнерго» и Региональной службой по тарифам Ростовской области
(далее – РСТ Ростовской области) по постановлению РСТ Ростовской области от 27.11.2015 № 70/18 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП города Азова «Теплоэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям Ростовской области, на 2016 - 2018 годы» (далее – Постановление РСТ Ростовской области от 27.11.2015 № 70/18).

По результатам рассмотрения разногласий ФАС России издан приказ от 14.06.2016 № 758/16 «О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между МУП «Теплоэнерго» и РСТ Ростовской области (далее – Приказ ФАС России от 14.06.2016 № 758/16), в соответствии с пунктом 2 которого были признаны экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую
МУП «Теплоэнерго» на период регулирования - 2016 год, а также долгосрочных параметров регулирования, размеры расходов по статьям затрат:

- «Другие расходы» - 455,07 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 196,73 тыс. руб.);

- «Прибыль» (в части учета расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации) - 4 705,67 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 4 651,29 тыс. руб.);

- «Налог на прибыль» - 941,13 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 930,26 тыс. руб.).

В соответствии с пунктом 5 Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 установлено, что РСТ Ростовской области была обязана пересмотреть ранее установленные на 2016-2018 года тарифы в сфере теплоснабжения для МУП «Теплоэнерго» с учетом Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 в срок до 15 июня 2016 года, обеспечив введение в действие пересмотренных тарифов с 1 июля 2016 года.

Одновременно пунктом 6 Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 определено, что РСТ Ростовской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) в сфере теплоснабжения для МУП «Теплоэнерго» необходимо было письменно проинформировать
ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) и пересмотре долгосрочных параметров регулирования, принятие которых предписывается настоящим приказом;

- протокола заседания правления РСТ Ростовской области, на котором принимались решения, принятие которых предписывается
Приказом ФАС России от 14.06.2016 № 758/16;

- экспертного заключения по делу об установлении для
МУП «Теплоэнерго» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы, в котором отражены результаты исполнения настоящего приказа.

Во исполнение пункта 6 Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 РСТ Ростовской области письмом от 23.06.2016 № 40.1/3641 представила в
ФАС России копии вышеуказанных документов.

Согласно представленному постановлению РСТ Ростовской области от 15.06.2016 № 23/1 «О внесении изменений в постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 27.11.2015 № 70/18 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП города Азова «Теплоэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям Ростовской области, на 2016 - 2018 годы», а также дополнению к заключению по делу № 40/3262/15.05.2016 от 14.06.2016 «Об установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией
МУП г. Азова «Теплоэнерго» потребителям муниципального образования Город-Азов» расходы с учетом Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 на 2017 и 2018 годы по статьям «Прибыль» и «Налог на прибыль» учтены в размере, эквивалентном первоначально утвержденному Постановлением
РСТ Ростовской области от 27.11.2015 № 70/18, что свидетельствует о частичном невыполнении пункта 5 Приказа ФАС России
от 14.06.2016 № 758/16.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России
от 04.08.2016 № 31/53397/16 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.5-913/00-31-16 по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении <...>. Данным определением ФАС России обязал <...> представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения.

Письмом от 05.08.2016 № 40-1/4707 руководителем РСТ Ростовской области <...> представлены пояснения о причинах неисполнения Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16, где он пояснил, что исполняя вышеуказанный приказ согласно пункту 2 которого были признаны экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП города Азова «Теплоэнерго», расходы по отдельным статьям затрат на период регулирования - 2016 год, РСТ Ростовской области полагала, что следует пересмотреть тарифы на тепловую энергию, установленные оспариваемым постановлением
РСТ Ростовской области, на 2016 год. Корректировку тарифов на тепловую энергию на 2017-2018 годы с учетом приказа ФАС России
от 14.06.2016 № 758/16 предполагалось осуществить в рамках предусмотренной действующим законодательством ежегодной корректировки долгосрочных тарифов. Пересмотренные тарифы на 2016 год были введены в действие
с 01 июля 2016 года, о чем ФАС России была проинформирована письмом
РСТ Ростовской области от 23.06.2016 № 40.1/3641.

Дополнительно <...> сообщил, что получив определение ФАС России от 04.08.2016 № 31/53397/16 о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.5-913/00-31-16 и проведении административного расследования, которым разъяснены положения приказа ФАС от 14.06.2016 № 758/16 о необходимости пересмотра в установленный приказом срок тарифов и на 2017 и на 2018 годы, для исполнения приказа
ФАС от 14.06.2016 № 758/16 в полном объеме РСТ Ростовской области,
05 августа 2016 года на заседании Правления РСТ Ростовской области № 32 приняла постановление № 32/1 «О внесении изменения в постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 27.11.1.2015 № 70/18 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП города Азова «Теплоэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям Ростовской области, на 2016-2018 годы», которое учитывает включение при расчете тарифов на 2017-2018 гг. дополнительных расходов по статьям «Прибыль», «Налог на прибыль», «Другие расходы».

Одновременно РСТ Ростовской области направила письмо
от 05.08.2016 № 40.1/4706 с просьбой о продлении срока исполнения приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 до 08 августа 2016 года.

Между тем ходатайство о продлении срока исполнения приказа
ФАС
России от 14.06.2016 № 758/16 датировано позднее срока, установленного для его исполнения, и принимая во внимание что письмом
от 05.08.2016 исх. № 40-1/4707 РСТ Ростовской области проинформировала ФАС России о фактическом исполнении приказа ФАС России
от 14.06.2016 № 758/16, оснований для продления до 08 августа 2016 года срока исполнения приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 не усматривается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В этой связи, учитывая, что в срок до 15 июня 2016 года пункт 5 приказа
ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 был исполнен РСТ Ростовской области не в полном объеме, то данные действия влекут за собой ответственность, предусмотренную пунктом 5 статьи 19.5 КоАП
.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1.1 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 20 «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области» (далее – Положение) РСТ Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области.

Согласно пунктам 3.1, 3.2 Положения РСТ Ростовской области возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РСТ Ростовской области полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Таким образом в действиях <...>, являющегося руководителем на момент неисполнения в установленный срок Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16, усматривается состав административного правонарушения, выразившегося в неисполнении
пункта 5 Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – 344019, г. Ростов на Дону. ул. М. Горького. д. 295.

Время совершения административного правонарушения: 16.06.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объект административного правонарушения: общественные отношения связанные с тарифным регулированием.

Объективная сторона: состоит в неисполнении предписания антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.5-913/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.5-913/00-31-16 от 26.08.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении <...> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, прекращение противоправного поведения, лицом, совершим административное правонарушение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 5 Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 РСТ предписано пересмотреть установленные на 2016-2018 годы тарифы в сфере теплоснабжения для МУП Азова «Теплоэнерго» с учетом данного приказа в срок до 15.06.2016, обеспечив введение в действие пересмотренных тарифов с 01.07.2016.

Приказ ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 поступил в РСТ для исполнения 14.06.2016 (вх. РСТ от 14.06.2016 «№ 40/3077).

Во исполнении Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 постановлением РСТ от 15.06.2016 № 23/1 были внесены изменения в постановление РСТ от 27.11.2015 № 70/18 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП города Азова «Теплоэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям Ростовской области, на 2016-2018 годы» в части пересмотра тарифов на 2016 год и долгосрочных параметров регулирования МУП города Азова «Теплоэнерго».

Исполняя Приказ ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 согласно пункту 2 которого были признаны экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП города Азова «Теплоэнерго» расходы по отдельным статьям затрат на период регулирования — 2016 год, РСТ полагала, что следует пересмотреть тарифы на тепловую энергию, установленные оспариваемым постановлением РСТ на 2016 год.

Корректировку тарифов на тепловую энергию на 2017 — 2018 годы с учетом Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 предполагалось осуществить в рамках предусмотренной действующим законодательством ежегодной корректировки долгосрочных тарифов.

Пересмотренные тарифы были введены в действие с 01.07.2016, о чем РСТ проинформировало ФАС России письмом от 23.06.2016 № 40.1/3641.

После получения определения ФАС России от 04.08.2016 № 31/53397/16 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, которым разъяснены положения Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 о необходимости пересмотра в установленный приказом срок тарифов и на 2017 и на 2018 годы, 05.08.2016 во исполнении Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 на заседании Правления РСТ № 32 было принято постановление № 32/1 «О внесении изменения в постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 27.11.2016 № 70/18» «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП города Азова «Теплоэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям Ростовской области, на 2016-2018 годы», которое учитывает включение при расчете тарифов на 2017-2018 годы дополнительных расходов по статьям «Прибыль» и «Налог на прибыль», определенные в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, Приказ ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.5-913/00-31-16 исполнен в полном объеме.

По результатам служебной проверки, организованной Приказом РСТ от 05.08.2016 № 44 для установления фактов, изложенных в определение ФАС России от 04.08.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.5-913/00-31-16 и проведении административного расследования, виновные должностные лица РСТ были привлечены к дисциплинарной ответственности Приказ РСТ от 30.08.2016 № 123-л/с.

Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей к <...>, с учетом вышеуказанных обстоятельств, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.
Учитывая, что в действиях <...> не усматривается существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного <...>, учитывая отсутствие негативных последствий, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, считаю возможным освободить <...> от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 5 статьи 19.5, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.5-913/00-31-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <...> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны