Постановление №СП/69974/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-14.6-866/00-10-16

 

«19» сентября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.6-866/00-10-16, возбужденного в отношении <...> в присутствии <...>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность) и на услуги в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию.

На основании части 3 статьи 7 и статьи 8 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) относится установление тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

В целях реализации статьи 4 Закона о теплоснабжении, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила № 1075).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках предельных уровней цен (тарифов).

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о теплоснабжении предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в среднем по субъекту Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 10 Закона о теплоснабжении решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о теплоснабжении, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом ФАС России от 12.11.2015 № 1086/15 «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более» (далее – Приказ ФАС России от 12.11.2015 № 1086/15) были установлены предельные уровни тарифов на 2016 год.

Решениями Главного управления «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области от 18.12.2015 № 372 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей Рязанского филиала ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», от 18.12.2015 № 365 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала ПАО «Квадра» - «Центральная генерация» Производственное подразделение «Дягилевская ТЭЦ», от 16.12.2015 № 324 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала Рязанская ГРЭС ПАО «ОГК-2», на 2016-2018 годы» утверждены тарифы на тепловую энергию (мощность).

Согласно проведенному ФАС России анализу и представленным Главным управлением «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области документам средний сложившийся тариф по Рязанской области составил 854,72 в первом полугодии 2016 г. и 885,80 – во втором полугодии.

При этом Приказом ФАС России от 12.11.2015 № 1086/15 для Рязанской области предельные минимальный и максимальный уровни тарифов на первое полугодие 2016 года были установлены в размере 746,27 и 820,55 соответственно. На второе полугодие – 746,27 и 846,49 соответственно.

Таким образом, средний сложившийся тариф по Рязанской области превышал максимально допустимые уровни тарифов, установленные ФАС России.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России 22.07.2016 № 10/50256/16 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-14.6-866/00-10-16 и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.6 в отношении <...>.

Данным определением <...> обязывался представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения.

Письмами от 11.07.2016 № ОГ-868 (вх. от 11.07.2016 № 99591-Ф/16) и от 08.09.2016 № ОГ-1153 (вх. От 15.09.2016 № 136157/16) <...> были представлены пояснения о причинах и условиях о выявленных признаках административного правонарушения.

На основании рассмотренных документов и материалов не установлено, что в действиях <...> усматривалось нарушение порядка ценообразования, а именно завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.6 КоАП.

Причиной (условием) послужило то обстоятельство, что загрузка в систему ЕАИС шаблона произошла с ошибочными данными, которые были исправлены 30.05.2016 путем направления нового шаблона, и не учтены при вынесении ФАС России определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.6-866/00-10-16 и проведении административного расследования от 22.06.2016.

При рассмотрении дела по факту превышения тарифа в режиме комбинированной выработки установлен факт технической ошибки, допущенной Главным управлением «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области.

ФАС России в рамках мониторинга осуществляла сбор информации в формате шаблонов ЕАИС — TEPLO.PREDEL.2016.M.

22.03.2016 Главным управлением «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области в виду совершения технической ошибки в шаблоне ЕАИС — TEPLO.PREDEL.2016.M были указаны неверные данные. Ошибка исправлена 30.05.2016 путем направления нового шаблона в систему ЕАИС, соответствует показателям, утвержденным постановлениями Главного Управления «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области: от 18.12.2015 № 365 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала ПАО «Квадра» на территории города Рязани» и от 16.12.2015 № 324 «О тарифах на тепловую энергию для потребителей филиала ПАО «ОГК-2» - Рязанская ГРЭС».

Как следует из материалов дела, в действиях <...> отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, а также пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.6-866/00-10-16, возбужденному в отношении <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны