Постановление №СП/70373/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-605/00-06-17

 

Резолютивная часть постановления объявлена «14» августа 2017 г.

В полном объеме постановление изготовлено «16» августа 2017 г.

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Пузыревский Сергей Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-605/00-06-17 в отношении <...>; на момент совершения правонарушения являлся генеральным директором ОАО «Корпорация «Развитие»), в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-14.32-605/00-06-17,

 

УСТАНОВИЛ:

ФАС России рассмотрено дело № 1-00-187/00-06-15 в отношении ОАО «Корпорация «Развитие» (ИНН 3123226677, адрес: ул. Победы, д. 85, корп. 17,
г. Белгород, 308015
).

По результатам рассмотрения дела № 1-00-187/00-06-15 Комиссия ФАС России 17.08.2016 приняла решение (исх. от 17.08.2016 № 06/57239/16) (далее - Решение по делу № 1-00-187/00-06-15), которым установлено следующее.
Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области (далее -
Фонд продвижения) создан в целях продвижения продукции (работ, услуг) белгородских производителей, в том числе продукции (работ, услуг) производственных, строительных, перерабатывающих предприятий области, предприятий области, оказывающих различного рода услуги, выполняющих различного рода работы, являющихся участниками (исполнителями) белгородских областных (либо муниципальных) программ и (или) областных (или муниципальных) инвестиционных проектов, содействия расширению рынка сбыта готовой продукции (работ, услуг) белгородских производителей.
Для реализации уставных целей Фонд продвижения привлекает добровольные имущественные взносы и пожертвования и направляет их на организацию и проведение мероприятий, указанных в качестве целей деятельности Фонда продвижения.

В соответствии с Уставом Фонд продвижения осуществляет следующие виды деятельности: оказание финансовой, консультационной, экспертной, научно-технической и иной помощи организациям, реализующим проекты, а также осуществляющим выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретает и реализовывает ценные бумаги, создает хозяйственные общества или участвует в них в качестве учредителя.

Фонд продвижения осуществляет выдачу займов хозяйствующим субъектам и получает доход в виде процентов за пользование займами.

Таким образом, Фонд продвижения, как некоммерческая организация осуществляет хозяйственную деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции).

Источником финансирования Фонда продвижения являются добровольные целевые пожертвования лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере АПК.

Средства Фонда продвижения, полученные в качестве добровольных пожертвований, расходуются на выдачу целевых займов, благотворительную помощь, агентское вознаграждение.

Реализация уставной деятельности и определение основных принципов, порядка и условий финансирования за счет средств Фонда продвижения в 2014 году осуществлялись в соответствии со следующими положениями:

1. Положение «О порядке финансирования за счет средств Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области на реализацию проектов и (или) мероприятий по формированию условий и механизмов, направленных на продвижение продукции производителей Белгородской области и контроля за их целевым использованием», утвержденное протоколом заседания Правления Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области от 31.07.2013 № 2 (далее – Положение 1);

2. Положение «О порядке финансирования за счет средств Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области на реализацию проектов и (или) мероприятий по формированию условий и механизмов, направленных на продвижение продукции производителей Белгородской области и контроля их целевого использования», утвержденное Решением Правления Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области (протокол № 26 от 24.04.2014) (далее – Положение 2);

3. Положение «О порядке финансирования за счет средств Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области на реализацию проектов и (или) мероприятий по формированию условий и механизмов, направленных на продвижение продукции производителей Белгородской области и контроля их целевого использования», утвержденное Решением Правления Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области (протокол № 42 от 27.09.2014) (далее – Положение 3).

Финансирование хозяйствующих субъектов в соответствии с условиями указанных Положений осуществляется Фондом продвижения путем отбора заявок.

В целях формирования имущества Фонда продвижения финансирование мероприятий и (или) проектов может осуществляться на возмездной, возвратной основе в виде краткосрочных (на срок не более 1 года) или долгосрочных (на срок не более 20 лет) целевых займов.

Согласно пункту 1.3. Положений 2, 3 финансирование за счет средств Фонда продвижения предоставляется на возмездной, возвратной основе, при соблюдении принципа целевого использования, на основании решения Правления Фонда в виде целевых займов.

Получателями краткосрочных целевых займов могут быть юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Белгородской области и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Белгородской области. Краткосрочные целевые займы юридическим лицам могут быть предоставлены Фондом для пополнения оборотных средств в ходе реализации проектов и мероприятий, соответствующих целям и задачам, предусмотренным Уставом Фонда продвижения.

Процентная ставка за пользование заемными средствами на краткосрочной основе устанавливается в размере 8,5 % годовых.

Предоставление краткосрочного займа осуществляется на основании заявки юридического лица с приложением документов.

Получателями долгосрочных целевых займов могут быть юридические лица, которые являются непосредственными исполнителями и (или) организаторами проектов и мероприятий, предусмотренных областными (либо муниципальными) целевыми программами и (или) областными (или муниципальными) инвестиционными программами либо подавшие заявки на участие в таких программах, зарегистрированные в установленном порядке на территории Белгородской области, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Белгородской области, владеющие ресурсами, необходимыми для исполнения таких проектов и мероприятий, предусмотренных областными либо муниципальными целевыми программами и (или) областными (или муниципальными) инвестиционными программами, такие как земельные угодия, производственные мощности, специальная техника (сельскохозяйственная, строительная), технологическое оборудование.

Процентная ставка за пользование заемными средствами на долгосрочной основе устанавливается в размере 0,1% годовых.

Правление Фонда продвижения рассматривает заявки и принимает решение о финансировании (об отказе в финансировании).

Участниками отбора являются юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Белгородской области не менее 1 года.

В ходе проведения выездных проверок Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области (далее — Департамент АПК), Фонда продвижения и Фонда развития содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктуры Белгородской области (далее - Фонд развития) были получены документы, которые приобщены к материалам дела. В частности, были получены документы, которые могут указывать на признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1. Копия документа об организации контроля поступлений и расходования средств внебюджетных фондов в 2014 году (далее - Протокол).

В соответствии с пунктом 1 Протокола Департаменту АПК поручалось обеспечить возврат денежных средств во внебюджетные фонды сельскохозяйственными товаропроизводителями, финансируемых из средств бюджета области:

- в Фонд содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур области в сумме 1 655 504 тыс. руб.;

- в Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области в сумме 1 260 000 тыс. руб.;

- кроме этого обеспечить перечисление 15% от федеральных средств по экономически значимым программам в сумме 177 623 тыс. руб. в Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области.

В соответствии с пунктом 2 Протокола <...>, который является председателем Совета директоров ООО «Группа компаний «Зеленая долина», поручалось обеспечить поступления в областной бюджет акцизов от алкогольной продукции за реализацию водки за пределы области в 2014 году в сумме 1 500 000 тыс. рублей.

Из Фонда продвижения направить в 2014 году:

· на расширение рынков сбыта продукции предприятий-производителей Белгородской области 560 000 тыс. рублей;

·  на реализацию программ по развитию сельского хозяйства 700 000 тыс. рублей.

Реализовать инвестиционную программу по развитию сельского хозяйства на сумму не менее 2 800 000 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 3 Протокола Департаменту АПК и <...> поручалось обеспечить представление Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области информации о перечислении, расходовании и остатках средств на счетах внебюджетных фондов (ежедневно при наличии движений по счету).

Исходя из информации, содержащейся в указанных справках Департамента АПК, в Фонд продвижения перечисляются «возратные» средства, выплаченные сельхозтоваропроизводителям из областного бюджета в виде субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, краткосрочным кредитам в растениеводстве и животноводстве, субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. В Фонд развития перечисляются средства, выплаченные в виде субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, субсидий на оказание несвязанной поддержки, экономически значимым региональным программам, субсидии на поддержку племенного животноводства, субсидий на элитное семеноводство, субсидий на поддержку закладки, раскорчевки и ухода за многолетними насаждениями, субсидий на компенсацию части затрат на реализованное товарное молоко.   В Фонд социальной поддержки – средства, выплаченные в виде субсидий на элитное семеноводство. Кроме того, согласно полученной информации, 15% от средств федерального бюджета, полученных сельхозтоваропроизводителями по экономически значимым региональным программам перечисляются в Фонд продвижения.

2. Документ под наименованием «проект бюджета на 2014 год по отрасли сельское хозяйство», подписанный <...>, согласно которому запланирован возврат средств, выданных сельхозтоваропроизводителям в виде субсидий: в Фонд развития в сумме 1 655 504 тыс.руб., в Фонд продвижения в сумме 1 260 000 тыс. руб.

3. Копия подготовленного Департаментом АПК Реестра сельхозтоваропроизводителей, содержащего сведения о полученных из областного бюджета суммах субсидий в рамках государственной поддержки сельского хозяйства, а также сведения о перечисленных денежных средствах во внебюджетные фонды.

4. Таблица «Перечислено в ФОНДЫ и в областной бюджет  предприятиями АПК Белгородской области по состоянию на 15.09.2014 (график от 22.01.2014)», а также иные справки, содержащие информацию о контроле перечисления средств в фонды, подготовленные специалистами Департамента АПК.

Таким образом, Департамент АПК  на постоянной основе вел учет перечислений финансовых средств в Фонд развития, Фонд продвижения, сопоставляя их с суммами средств, полученными сельхозтоваропроизводителями из областного бюджета в  виде субсидий по различным направлениям государственной поддержки сельского хозяйства. Такой учет средств осуществлялся Департаментом АПК как в целом по отрасли, так и по конкретным сельхозтоваропроизводителям.

Также в материалах дела имеется копия документа, названного «Проект бюджета на 2014 год по отрасли сельское хозяйство», подписанного руководителем Департамента АПК <...> согласно которому в 2014 году в рамках финансирования Государственной программы развития сельского хозяйства и рыболовства Белгородской области на 2013-2016 годы планировалось выделить по всем направлениям государственной поддержки 15 874 832 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 11 893 536 тыс. руб. и из областного бюджета 3 981 296 тыс. руб.

Комиссия установила, что хозяйствующие субъекты, получившие в 2014 году финансовые средства из Фонда продвижения, в частности: ООО «Дирекция инвестиционного развития», АО «Корпорация «Развитие»,СКПК «Лотос», ООО «Старооскольский ликероводочный завод «Люкс»,   ОАО «Белвино», ОАО «Новопесчанское», ООО «Группа компаний «Зеленая долина», ОАО «Молочная компания «Зеленая долина»,  ООО «Нива»,  ООО «Молочная компания «Северский Донец», ООО «Зеленая долина – Агро», ООО «Молочная компания «Зеленая долина 2» в 2014 году входили в одну группу лиц, являлись аффилированными лицами или были иным образом связаны с <...>

Так, <...>, ООО «МК «Северский Донец», АО «МК Зеленая долина», ООО Группа компаний «Зеленая долина», ООО «Нива», ООО «Зеленая долина-Агро», ООО «МК «Зеленая долина-2», СКПК «Лотос», входят в одну группу лиц по основаниям, определенным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции или являются аффилированными лицами в соответствии с Законом РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. от 26.07.2006), а именно:

- <...> в 2014 году владел долей в размере 100 % и являлся генеральным директором ООО «МК «Северский Донец»; владел 90 % долей ООО Группа компаний «Зеленая долина»; владел 100 % долей ООО «Нива», ООО «Зеленая долина-Агро», ООО «МК «Зеленая долина-2», а также осуществлял косвенный контроль посредством распоряжения 50 % долей в СКПК «Лотос» через ООО «Белгородская сыроваренная компания», в котором владел долей в размере 100 %, т. е. входит в указаную группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

- <...> и его дочь <...> входят в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции; в свою очередь <...>, владея 100% акций ЗАО «Собрание», входит в группу лиц ООО «Старооскольский Ликероводочный завод «Люкс» по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

  • <...> в 2014 году являлся членом Совета директоров АО «МК Зеленая долина», АО «Корпорация «Развитие», т. е. является аффилированным лицом с данными обществами в соответствии со ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;

    Кроме того, АО «Корпорация «Развитие» владеет 99% акций ОАО «Новопесчанское» и 99 % долей ООО «Дирекция инвестиционного развития», т. е. входит в одну группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, а также является аффилированным лицом с ОАО «Белвино» (АО «Корпорация «Развитие» распоряжается более 20 % долей).

В соответствии с письмом Фонда продвижения (вх. № 146410/15 от 14.12.2015) безвозмездное целевое финансирование осуществлялось исключительно на конкурсной основе. Денежные средства предоставлялись:

- на финансирование проектов и (или) мероприятий, предусмотренных областными (либо муниципальными) целевыми программами и (или) областными (или муниципальными) инвестиционными программами, направленных на повышение эффективности белгородских производителей, являющихся производителями продукции (работ, услуг), производственных, строительных, перерабатывающих предприятий области, оказывающих различного рода услуги, выполняющих различного рода работы;

  • на реализацию проектов и (или) мероприятий, направленных на увеличение производства и реализацию готовой продукции (работ, услуг) белгородских производителей; на формирование условий и механизмов, способствующих продвижению продукции производителей Белгородской области за пределы Белгородской области.

Однако в представленных Фондом продвижения материалах отсутствуют документы, подтверждающие проведение каких-либо конкурсных процедур при выделении целевого финансирования из фонда в 2014 году, за исключением конкурса, проведенного 30.01.2014 г. Представитель Фонда продвижения на заседании Комиссии пояснил, что в течение 2014 года все поданные хозяйствующими субъектами заявки на финансирование из средств фонда были удовлетворены, отказов в предоставлении финансовых средств в указанный период времени не принималось.

С целью выявления обстоятельств дела об информированности хозяйствующих субъектов о деятельности Фонда продвижения ФАС России письмом от 02.09.2015 г. № ЦА/46812/15 провел анкетирование хозяйствующих субъектов, получивших субсидии и осуществляющие добровольные пожертвования в Фонд продвижения. Материалы, полученные в рамках указанного анкетирования, были оглашены на заседании Комиссии и приобщены к материалам дела.

Анкеты были направлены 30 хозяйствующим субъектам, которые в 2014 году являлись получателями субсидий из областного бюджета и осуществляли пожертвования во внебюджетные  фонды Белгородской области. ФАС России получил заполненные ответы от 25 хозяйствующих субъектов.

Анализ полученных ответов показал следующие результаты.

На вопрос: - нуждается ли Ваша организация в привлеченных заемных финансовых средствах для осуществления основного вида деятельности?

19 респондентов ответили, что ДА нуждается, 6 ответили, что НЕТ;

На вопрос: -  хотели бы Вы получить краткосрочный займ на срок от 2-х до 6-ти месяцев под 8,5% годовых, либо долгосрочный займ под 0,1% годовых, либо беспроцентный займ?

Из 19 респондентов, нуждающихся в привлечении заемных средств, 18 ответили, что ДА хотели бы получить займ на указанных условиях, а 1 ответил, что НЕТ;

На вопрос: - возможно ли получение финансовых займов на территории Белгородской области на таких условиях, а также если Вам известны источники получения финансовых средств на таких условиях, сообщите об этом.

Только один из опрошенных хозяйствующих субъектов сообщил, что ДА возможно получение финансовых займов в Белгородском областном фонде поддержки ИЖС для жителей сельской местности, остальные 24 респондента ответили, что источники получения финансовых средств на таких условиях неизвестны, либо информации или сведений не имеют и затрудняются ответить. Что касается возможности получения финансовых займов, то все респонденты ответили, что НЕТ такой возможности, либо что такими сведениями или информацией не располагают.

На вопрос: - в каких кредитных организациях, и на каких условиях привлекались организацией заемные средства в период 2013-2015 годов?

Были получены ответы, что в тех случаях если организация обращалась за заемными средствами в кредитную организацию, то процентная ставка составляла от 9,1 до 25% годовых на срок кредита от одного года.

Комиссия, приняв к сведению полученную в ходе анкетирования информацию, пришла к выводу о том, что хозяйствующие субъекты, действующие на рынках агропромышленного комплекса, нуждающиеся в привлечении заемных финансовых средств, не располагали информацией о возможности получения финансовых средств из Фонда продвижения.

Учитывая изложенное, проанализировав имеющиеся в ФАС России документы и информацию, можно сделать вывод, что Фонд продвижения, финансируя только отдельных хозяйствующих субъектов, которые входили в одну группу лиц, являлись аффилированными лицами или были иным образом связаны с <...>  и, соответственно, являются участниками Соглашения, что могло ограничить конкуренцию на рынках алкогольной продукции, растениеводства, сырого молока или консалтинговых услуг, создавая финансовые преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

В 2014 году ОАО «Корпорация «Развитие» была подана заявка в Фонд продвижения на получение денежных средств с условием целевого использования. Данная заявка была подписана <...> По результатам рассмотрения заявки Фонд продвижения и ОАО «Корпорация «Развитие», в лице генерального директора <...> заключили договор № 7 о финансировании от 30.01.14 г. ОАО «Корпорация «Развитие» получило денежные средства из Фонда продвижения в форме безвозмездного финансирования на реализацию проекта «Проведение проблемно-ориентированных исследований по разработке и реализации мероприятий, направленных на расширение ассортимента и продвижение продукции, производимой на территории Белгородской области».

Исследовав все материалы дела, заслушав мнение сторон Комиссия пришла к следующим выводам.

По совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела, подтверждающих реализацию поручений по контролю поступлений и расходованию средств внебюджетных фондов в 2014 году, Комиссия пришла к выводу, что между Правительством Белгородской области, Департаментом АПК, Фондом продвижения и хозяйствующими субъектами, связанными между собой через <...> была достигнута договоренность, которая рассматривается как устное соглашение в понимании антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Указанное устное соглашение реализовывалось в течение 2014 года и было направлено на создание преимуществ путем выделения финансовых средств из Фонда продвижения отдельным хозяйствующим субъектам, действующим на товарных рынках алкогольной продукции, растениеводства, сырого молока, консалтинговых услуг Белгородской области и связанным между собой через <...>

Таким образом, Комиссия ФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что действия, осуществляемые в 2014 году Правительством Белгородской области, Департаментом АПК, Фондом продвижения, ООО «Группа компаний «Зеленая долина», ООО «Зеленая долина-Агро», ООО «Молочная компания «Зеленая долина 2», ООО «Нива»,  АО «Молочная компания «Зеленая долина», ООО «Молочная компания «Северский Донец», ООО «Старооскольский ликероводочный завод «Люкс», ОАО «Белвино», АО «Корпорация «Развитие», ООО «Дирекция инвестиционного развития», которые являются соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, внебюджетными фондами Белгородской области и хозяйствующими субъектами, заключение, участие в соглашении и реализация которого привела или могла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках растениеводства, сырого молока, алкогольной продукции и консалтинговых услуг Белгородской области нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 1-00-187/00-06-15 ОАО «Корпорация «Развитие» признано нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции, путем заключения, реализации и участии в соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (изготовлено в полном объёме 17 августа 2016 г.; исх. от 17.08.2016 № 06/57239/16).

Установлено, что ОАО «Корпорация «Развитие» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Нарушение ОАО «Корпорация «Развитие», генеральным директором которого на момент совершения правонарушения являлся <...>, статьи 16 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение, совершенное <...>, выразилось в заключении и участии от имени ОАО «Корпорация «Развитие» в антиконкурентном соглашении (в том числе путем подачи заявки и заключения договора о финансировании) с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Фондом продвижения и хозяйствующими субъектами в нарушение требований статьи 16 Закона о защите конкуренции, в связи с ненадлежащим исполнении своих служебных обязанностей.

Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В том числе частью 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

 

Время совершения административного правонарушения — январь 2014 года.

Место совершения административного правонарушения – ул. Победы,
д. 85, корп. 17, г. Белгород, 308015.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в заключении, реализации и участии в соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения, в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом № 4-14.32-605/00-06-17 от 31.07.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

На момент совершения правонарушения действовала редакция ст. 14.32 КоАП от 17.07.2009, предусматривающая ответственность за данное нарушение для должностных лиц, в размере от двадцати тысяц до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74 ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», санкция за данное нарушение предусмотрена от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом применению подлежит действующая редакция ст. 14.32 КоАП, поскольку она смягчает административную ответственность за рассматриваемое административное правонарушение, чем улучшает положение лица, совершившее административное правонарушение.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. При рассмотрении дела в отношении <...> учтено то, что <...> ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

При рассмотрении дела в отношении <...> обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении дела в отношении <...> обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 14.32, а также статьями 1.7, 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133071200000868059

ID: 0100000000001404471655643

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны